KudoZ home » English to Russian » Other

tractor pulls

Russian translation: тракторные соревнования по тягловой мощности


12:23 Jul 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
English term or phrase: tractor pulls
Одно из развлечений американских фермеров. Мне вот интересно, как это лучше назвать по-русски.

Ссылка с пояснениями на английском ниже.
Kirill Semenov
Ukraine
Russian translation:тракторные соревнования по тягловой мощности
Explanation:
Да, дури, конечно, много. Вот еще вариант: тракторные тягалки

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 12:55:25 (GMT)
--------------------------------------------------

еще придумка:

соревнование в мощности тягачей

тяжелая тракторная атлетика :-))
Selected response from:

xxxolga53
Grading comment
Большое спасибо всем за массу подробностей и соображений.
Контекст у меня довольно веселый, так что хочется "по-игривее". И "тягалки" мне в душу запали. Хотя и есть риск получить от редактора по шее ;)

Спасибо :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2трактор-пуллинг
Angelina Asparuhova
4 +1Гонки на тракторах с прицепом
Jarema
4перетягивание прицепаMishanya
4соревнования/конкурс тракторов-тягачейxxxVera Fluhr
4гонки на тракторах с тормозящим прицепом
Olga Demiryurek
4тракторные соревнования по тягловой мощностиxxxolga53
3См. ниже
Mark Vaintroub
3just for fun
Elizabeth Adams


Discussion entries: 6





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
тракторные соревнования по тягловой мощности


Explanation:
Да, дури, конечно, много. Вот еще вариант: тракторные тягалки

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 12:55:25 (GMT)
--------------------------------------------------

еще придумка:

соревнование в мощности тягачей

тяжелая тракторная атлетика :-))

xxxolga53
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 120
Grading comment
Большое спасибо всем за массу подробностей и соображений.
Контекст у меня довольно веселый, так что хочется "по-игривее". И "тягалки" мне в душу запали. Хотя и есть риск получить от редактора по шее ;)

Спасибо :)

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Гонки на тракторах с прицепом


Explanation:
Вот так вот. :-))

Или

Победители фестиваля "Арт кар пэрэйд 2000", что прошел в американском Хьюстоне, - "Дрэгон Флайз" (фото 4) и "Камера Вэн" (фото 5). В первом случае "Форд Ltd" 80-х обложили статуями драконов и украсили зеркальными стеклышками, бусинками и искусственными цветочками. Второй аппарат - мечта папарацци: 1705 (тысяча семьсот пять!) фотокамер облепили фургон "Додж" начала 70-х. Рядом - снаряды для трактор - пуллинга (гонки на четверть мили, только... с многотонным прицепом).
http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://arch.zr.ru/articl...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 12:38:13 (GMT)
--------------------------------------------------

В РОСТОВЕ ПРОШЛИ ГОНКИ НА ТРАКТОРАХ


Впервые в нашей стране прошли гонки на тракторах «Бизон Трэк Шоу-2002». Их организатором выступила ростовская компания «Бизон», занимающая одно из лидирующих мест на рынке сельхоззапчастей. В соревнованиях приняли участие 16 трактористов, представлявших хозяйства Ставропольского и Краснодарского краев и Ростовской области. Главный приз — новый трактор — достался Михаилу Лифонину, выступавшему за хозяйство Грушевское.

http://www.whatodo.ru/csn/07-2002/courier/courier.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 12:43:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Тракторпулінг

(\"Новини агротехніки\", №2, 2002 р.)


У Західній Європі й Америці сільськогосподарські машини нерідко використовують не за прямим призначенням, але, наприклад, і як спортивне знаряддя. Іноді тракторові (чи його господареві) щось таке б\'є в голову, що він про все забуває й починає химерити та вибрикувати! Наприклад, на тракторах і потужних вантажівках змагаються, хто далі затягне щось дуже важке. Часто подібні змагання проводять на різних сільськогосподарських виставках і ярмарках. Публіка шаленіє, а машини, немов зірвавшися з ланцюга, стають дибки й назавжди забувають про поле, ріллю, посіви…


Історія

Появився цей вид спорту в США. На початку століття фермери змагалися, хто далі протягне великого валуна. Перше зареєстроване змагання відбулося в 1929 році в Огайо (США). В 50-60-х роках з\'явилися перші правила. В кожному штаті свої, а в 1969 р. сформувалася National Tractor Pullers Association. Тоді використовувалися стандартні серійні трактори. В середині 70-х років деякі інженери почали винаходити коробки суміщення, які дозволяли ставити на трактор більше одного мотора. Незабаром з\'явилися трактори з чотирма моторами. Водночас велися експерименти з супердвигунами і турбінами. У 1977 році цей спорт потрапив у Європу. На першому змаганні в Голландії виступали американські трактори. Потім з Голландії цей спорт потрапив і в інші країни. В Україні змагань з тракторпулінгу досі не проводилося.

Процес

Трактор або вантажівка тягне якийсь трейлер, на перший погляд досить дивний. Насправді це досить складна технологічно машина, яка дозволяє збільшувати вагове навантаження на трактор в процесі руху. Тягач кріпиться до причепа ланцюгом завдовжки 90 см. В момент старту вантаж знаходиться над задніми колісьми. Ці колеса з\'єднані валом з коробкою передач.

Коли трактор тягне причепа, трос під управлінням коробки пересуває вантаж вперед. Водій причепа на своїй панелі вибирає швидкість його пересування. При рухові вперед вантаж дедалі більше тисне на опорну плиту, це збільшує опір і вимагає дедалі більшої потужності. Водій причепа може також використовувати три стальні ножі, які ще збільшують гальмування. Отже, три фактори утруднюють рух: вага вантажу, швидкість пересування вантажу, глибина стальних ножів. Найкраща стратегія тягача - це максимальна швидкість. Для цього потрібно вибрати оптимальне співвідношення кутового обертання коліс, швидкості та балансу. В кінці шляху трактор звільняють, і водій причепа дизелем повертає вантаж на задні колеса. Довжина пройденої дистанції визначається за допомогою лазера. При старті лазерний комп\'ютер фіксує початок шляху, при зупинці - кінець. Завдяки цьому непотрібно точне виведення трактора на лінію старту.


http://www.newsagrotech.com.ua/2002/2/7.html


    Reference: http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://arch.zr.ru/articl...
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
23 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
См. ниже


Explanation:
Я думаю, что русского аналога этому развлечению нет (разве что в каком-то из старых фильмов про целину - забыл в каком). Поэтому и назвать это можно примерно так:
"состязание (соревнование/турнир)в тяговой силе тракторов". Длииновато, правда, но...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 13:18:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Очень сомневаюсь, что сие развлечение можно назвать гонками...

Mark Vaintroub
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
гонки на тракторах с тормозящим прицепом


Explanation:
и ещё совсем не по-русски - тракторпуллинг :-))


    Reference: http://www.tractor.ru/tractorpulling/
Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 302

48 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
трактор-пуллинг


Explanation:
Соревнований по переносу/перевозу тяжестей великое множество. Есть даже для собак - вейт-пуллинг.
Вот примеры объявлений:
ДРЕССИРОВКА. В группе и индивидуально. Инструктора, имеющие опыт работы со стаффордширскими бультерьерами.... ВЕЙТ-ПУЛЛИНГ (перевозка тяжестей). Занятия и участие в соревнованиях.
http://atterstaff.boom.ru/dres.html
-Самым главным конкурсом для домашних любимцев было состязание по вейт-пуллингу - перемещению тяжестей.
http://www.46info.ru/media/ria/?id=11284&ft=1

или:
В Англии, например, создана Федерация по растягиванию стальных пружин (стрэнг пуллинг), фиксируются рекорды, проводятся чемпионаты
http://lib.sportedu.ru/press/szr/1998n7/p20-21.htm
Есть еще и "Кар-пуллинг. А пуллинг на тракторах называется трактор-пуллинг:
-Tractor pulling (перетягивание тяжёлого груза трактором за минимальное время на короткую дистанцию). http://www.spnet.ru/~ford/bear/cgi-bin/gb.cgi?page=10
-Рядом - снаряды для трактор-пуллинга (гонки на четверть мили, только... с многотонным прицепом).
http://arch.zr.ru/articles/901.html
- Телепрограмма, анонсы:
Вторник, 30 марта
19.30 - 20.30 Трактор- пуллинг .
22.30 - 00.00 Фигурное катание. Сараево.
00.00 - 02.00 Бокс.
(забыла выписать адрес сайта)
Название, правда, страшненькое, но существует-:)
Удачи!



    Reference: http://yandex.ru
Angelina Asparuhova
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 70

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: хороший вариант!
4 hrs

agree  Сергей Лузан
22 hrs

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
перетягивание прицепа


Explanation:
По аналогии с перетягиванием каната

Mishanya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 22

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
just for fun


Explanation:
here's some pictures from a tractor pull site:
http://www.tctp.net/mainfram.htm

here's some more pictures (little tractors!)
http://www.geocities.com/emss107/photo.htm




Elizabeth Adams
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 23

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
соревнования/конкурс тракторов-тягачей


Explanation:
Мне кажется так понятно и по-русски.

Можно просто - Конкурс тягачей, Конкурс на лучшего тягача

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 18:11:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Кирилл, дело в том, что не каждый трактор является ТЯГАЧОМ, а кроме того, строго говоря, тащить прицепы может не только трактор.

Вот - из энциклопедии:

Тягач == колёсная или гусеничная самодвижущаяся машина (на базе трактора или грузового автомобиля) для транспортировки прицепных повозок и систем (например, прицепов, прицепных сельскохозяйственных машин, дорожных машин).
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00081/50200.h...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-02 21:59:20 (GMT)
--------------------------------------------------

и вот еще:

Модель \"Вепс\" Т-300 планируется выпускать в двух модификациях: трактор-тягач и базовый трактор для монтажа навесного оборудования.
http://www.equipnet.ru/news.php?nday=18&nmonth=5&nyear=2002

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985