KudoZ home » English to Russian » Other

plant stress

Russian translation: У растений тоже бывает стресс


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:plant stress
Russian translation:У растений тоже бывает стресс
Entered by: xxxAlex Zelkind

11:24 Jan 19, 2004
English to Russian translations [PRO]
/ chemistry and biology
English term or phrase: plant stress
„Џ„„„Ђ „~„p„x„r„p„~„y„u „Ѓ„p„„„u„~„„„p
=======
The use of 2ѓї,3ѓї,17beta-trihydroxy-5ѓї-androstan-6-one as active ingredient for plant development regulation by decreasing plant stress.
=======
"plant stress" - „‰„„„Ђ „q„Ќ „Џ„„„Ђ „x„~„p„‰„y„|„Ђ ???
Alexander Onishko
У растений тоже бывает стресс
Explanation:
И высокое давление у них бывает и даже инфаркты.
В США даже есть специальная "скорая помощь" для растений. Называется "plant ambulance" и даже спецбольницы с психиатрическими отделениями, так как у растений ысё как у людей - и шизофрения, и клаустрофобия, и агарофобия и т.д. и т.п.
Selected response from:

xxxAlex Zelkind
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3У растений тоже бывает стрессxxxAlex Zelkind
4...является ...регулятором роста растений, путем снижения воздействия стрессоров на растения
olganet
4отрицательное влияние на растения
20tog


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
У растений тоже бывает стресс


Explanation:
И высокое давление у них бывает и даже инфаркты.
В США даже есть специальная "скорая помощь" для растений. Называется "plant ambulance" и даже спецбольницы с психиатрическими отделениями, так как у растений ысё как у людей - и шизофрения, и клаустрофобия, и агарофобия и т.д. и т.п.

xxxAlex Zelkind
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 138
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  20tog
7 mins

agree  odaj: Admiral, see here: http://www.aif.kz/article.php?article_id=1224&action=show
27 mins

agree  xxxOlM
43 mins

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
отрицательное влияние на растения


Explanation:
Возможно речь идет об экологическом стрессе который испытывают растения в результате засух...



    Reference: http://www.plantstress.com/Articles/index.asp
20tog
PRO pts in pair: 204

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...является ...регулятором роста растений, путем снижения воздействия стрессоров на растения


Explanation:
или
путем снижения воздействия стрессовых факторов на растения


В последнее время выделилось отдельное направление физиологии растений – физиология стресса. Как известно, стрессор в зависимости от интенсивности и состояния объекта способен оказывать стимулирующее или ингибирующее действие [1]. Стрессоры влияют на спектр физиологических процессов, способствуют изменению физико-химического состояния клетки, активизации обмена веществ, усилению роста и др. [1], однако многие вопросы механизма реакции растений на действие физических факторов еще не изучены.

Первичной реакцией растения на стрессор является “ростовой покой” - раннее торможение роста [2]. Способность организма переходить на режим адаптации реализуется путем взаимодействия со средой, и ее степень определяется как состоянием организма, так и дозой стрессора [1].

Стресс можно рассматривать как нарушение равновесия в организме. Восстановление этого равновесия осуществляют регуляторные системы, в частности, фитогормоны. При стрессе особенно увеличивается содержание АБК [9] и цитокининов [10], что является путями формирования защитной реакции растений.
ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ ИМПУЛЬСНОГО ДАВЛЕНИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИТОГОРМОНОВ В ПРОРАСТАЮЩИХ СЕМЕНАХ, РОСТ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАСТЕНИЙ ГРЕЧИХИ

Мазей Н.Г., Нефедьева Е.Э., Хрянин В.Н.

Пензенский государственный университет, г. Пенза,
http://www.uic.bashedu.ru/str_n_col/vestnic/magaz1_2/S2_22.h... ·

бывают физические и физиологические стрессы растений, солевой стресс, стресс при пересадке, экологический стресс, и т.д.

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476