ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

megged

Russian translation: [сопротивление изоляции обмоток двигателя должно] измеряться

10:07 May 5, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / pumps
English term or phrase: megged
Motor windings should be megged at the time the equipment is placed in storage.
kergap --
Russian Federation
Russian translation:[сопротивление изоляции обмоток двигателя должно] измеряться
Explanation:
"Megged" от "megger" - "меггер, мегомметр", т.е. дословно "измеряться мегаомметром", но здесь, ИМО, "мегаомметр" можно опустить.

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2006-05-05 10:33:58 GMT)
--------------------------------------------------

To Leila Usmanova: Во-первых, как я уже сказал в комментарии, мегаоометром обычно меряютсопротивление изоляции обмоток, а не сопротивление самих обмоток. Сопротивление обмоток мегаомментром мерять безсмысленно - там десятки, сотни Ом, ну путь килоомы, но до мегаомово никак не дотянет. А во-вторых, вот выдержка из документа, который, возможно, совпадает с оригиналом:
"5. Motor windings should be megged at the time the equipment is placed in storage. At the time of removal from storage the resistance reading must not have dropped more than 50% from the initial reading. Any drop below this point necessitates electrical or mechanical drying of the motor windings. Condensation from hot days and cool nights can fill the motor half full with water. This is a greater potential problem in damp areas." (http://www.haloil.com/clientfiles/pdffiles/1180main.pdf). Очевидно, что речь именно о сопротивлении изоляции.
Selected response from:

ingeniero
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6[сопротивление изоляции обмоток двигателя должно] измеряться
ingeniero
1измерить сопротивлениеLeila Usmanova


Discussion entries: 1





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
измерить сопротивление


Explanation:
Следует измерить сопротивление обмотки

http://www.google.ru/search?sourceid=navclient&hl=ru&ie=UTF-...

от слова megger - мегомметр


Leila Usmanova
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 103

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ibrahimus
2 mins
  -> Спасибо :)

neutral  ingeniero: С происхождением слова согласен, с сопротивлением обмотки нет. Мегаомметром обычно меряют сопротивление изоляции - потому и мегаомметр, что сопротивление получается очень большое - сопротивление обмотки гораздо ниже.+См. дополнение в моем ответе.
3 mins
  -> Motor winding - это изоляция?

disagree  Aleksandr Okunev: Вас ввел в заблуждение некорректный оригинал (опыт работы на ТЭС 2,5 года).
29 mins
  -> Так оригинал некорректный или я заблуждаюсь насчёт перевода motor winding? (не отвечайте, я знаю ответ)

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
[сопротивление изоляции обмоток двигателя должно] измеряться


Explanation:
"Megged" от "megger" - "меггер, мегомметр", т.е. дословно "измеряться мегаомметром", но здесь, ИМО, "мегаомметр" можно опустить.

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2006-05-05 10:33:58 GMT)
--------------------------------------------------

To Leila Usmanova: Во-первых, как я уже сказал в комментарии, мегаоометром обычно меряютсопротивление изоляции обмоток, а не сопротивление самих обмоток. Сопротивление обмоток мегаомментром мерять безсмысленно - там десятки, сотни Ом, ну путь килоомы, но до мегаомово никак не дотянет. А во-вторых, вот выдержка из документа, который, возможно, совпадает с оригиналом:
"5. Motor windings should be megged at the time the equipment is placed in storage. At the time of removal from storage the resistance reading must not have dropped more than 50% from the initial reading. Any drop below this point necessitates electrical or mechanical drying of the motor windings. Condensation from hot days and cool nights can fill the motor half full with water. This is a greater potential problem in damp areas." (http://www.haloil.com/clientfiles/pdffiles/1180main.pdf). Очевидно, что речь именно о сопротивлении изоляции.

ingeniero
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 101
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ibrahimus: странно, сленг в документе...ещё говорят meggered
3 mins
  -> Зато как коротко: одно слово, которое на русский язык переводится целой фразой :)

agree  Nik-On/Off
4 mins
  -> Спасибо.

agree  Tamta
5 mins
  -> Спасибо.

agree  Aleksandr Okunev: "мегаомметр" нельзя опустить, это очень важно.
28 mins
  -> Спасибо.

agree  transls1
38 mins
  -> Спасибо.

agree  Enote
2 hrs