KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

indirect fuel gas fired heater

Russian translation: огневой нагреватель (подогреватель) топливного газа с теплоносителем


11:26 Aug 14, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci
English term or phrase: indirect fuel gas fired heater
раньше в тексте просто было fuel gas heater -Нагреватель топливного газа
это он и есть?
An indirect fuel gas fired heater should be assumed since the potential power load for an electric heater could mean insufficient standby capacity is available on the Mobile Power Plant.

Необходимо предусматривать косвенный нагреватель, работающий на топливном газе, так как потенциальная силовая нагрузка, возникающая из-за электронагревателя, может означать недостаточную резервную мощность передвижной автономной электростанции.

а то если дословно переводить, то получается
косвенный нагреватель, работающий на топливном газе, хотя речь всегда до этого шла о нагревателях топливного иэкспортного газа
Fuel Gas Heaters:

There are two fuel gas heaters each of 150 000Nm3/h capacity to heat gas from -20˚C to + 20˚C. Minimum Design temperature is -42˚C ( equipment passport needed to confirm data).
Currently one heater is used to heat fuel gas from about -17˚C to +11˚C.
Нагреватели топливного газа:

Имеются 2 нагревателя топливного газа (каждый производительностью 150 000 нм3/ч) для нагрева газа с -20˚C до +20 ˚C. Минимальная расчётная температура -42˚C (для подтверждения информации нужен паспорт на оборудование). В настоящее время используется один нагреватель для повышения температуры топливного
Vova
Russian translation:огневой нагреватель (подогреватель) топливного газа с теплоносителем
Explanation:
Примерно так.

Суть в том, что огневой нагреватель используется не для прямого подогрева топливного газа, а для нагрева теплоносителя, который в свою очередь используется для подогрева топливного газа. Отсюда и "indirect".

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-08-14 14:25:14 GMT)
--------------------------------------------------

To Enote: "Почему он топливный?"
Я так понимаю, что речь о передвижной электростанции, которая, вероятно, включает в себя турбину, которой в свою очередь нужен тот самый топливный газ. И, на мой взгляд, приведенный отрывок посвящен этой электростанции, к которой товарный газ отношения не имеет (она может использоваться в установке, которая имеет отношение к товарному газу, но это "косвенное" отношение). Поэтому-то я считаю, что и "indirect fuel gas fired heater" и "electric heater " используются для подогрева топливного газа - очевидно, что оба нагревателя нагревают одно и тоже (иначе не имеет смысла сравнивать), а что нагревать в электростанции, как не топливный газ.
А логика сравнения, думаю, такова: если использовать электрические нагреватели с питанием от самой электростанции, то это слишком большая нагрузка на саму электростанцию, вот и приходится использовать нагреватели другого типа.
С другой стороны, огневой нагреватель мало того, что подогревает топливный газ, он, видимо, и работает на топливном газе. Так что похоже тут "нагреватель топливного газа на топливном газе".
Selected response from:

ingeniero
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3косвенный нагреватель на топливном газеEnote
3огневой нагреватель (подогреватель) топливного газа с теплоносителем
ingeniero


  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
огневой нагреватель (подогреватель) топливного газа с теплоносителем


Explanation:
Примерно так.

Суть в том, что огневой нагреватель используется не для прямого подогрева топливного газа, а для нагрева теплоносителя, который в свою очередь используется для подогрева топливного газа. Отсюда и "indirect".

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-08-14 14:25:14 GMT)
--------------------------------------------------

To Enote: "Почему он топливный?"
Я так понимаю, что речь о передвижной электростанции, которая, вероятно, включает в себя турбину, которой в свою очередь нужен тот самый топливный газ. И, на мой взгляд, приведенный отрывок посвящен этой электростанции, к которой товарный газ отношения не имеет (она может использоваться в установке, которая имеет отношение к товарному газу, но это "косвенное" отношение). Поэтому-то я считаю, что и "indirect fuel gas fired heater" и "electric heater " используются для подогрева топливного газа - очевидно, что оба нагревателя нагревают одно и тоже (иначе не имеет смысла сравнивать), а что нагревать в электростанции, как не топливный газ.
А логика сравнения, думаю, такова: если использовать электрические нагреватели с питанием от самой электростанции, то это слишком большая нагрузка на саму электростанцию, вот и приходится использовать нагреватели другого типа.
С другой стороны, огневой нагреватель мало того, что подогревает топливный газ, он, видимо, и работает на топливном газе. Так что похоже тут "нагреватель топливного газа на топливном газе".

ingeniero
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 101

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
косвенный нагреватель на топливном газе


Explanation:
Здесь не нагреватель топливного газа, а нагреватель, работающий на топливном газе, и сравнивается он с электронагревателем.
Однако в фразе Currently one heater is used to heat fuel gas from about -17˚C to +11˚C речь идёт явно о нагреве топливного газа. Непонятно. Дело в том, что топливный газ - это понятие для конечного потребителя. На газопромысле есть только товарный газ, для чего он будет использоваться - никто по большому счету не знает
Газ не экспортный, а товарный, отгружаемый, транспортируемый. Экспорт здесь - это транспортировка за пределы объекта. Неужто у Вас экспортный терминал с таможенным постом?

--------------------------------------------------
Note added at 4 час (2006-08-14 15:41:20 GMT)
--------------------------------------------------

2 ingeniero
Ежели речь идёт о газотубинной электростанции, то я с Вами соглашусь - все логично, топливный газ надо нагревать согласно ТУ турбины. Я же отчего-то (из другого вопроса) решил, что речь идёт о газовой скважине, а электростанция -вспомогательная и снабжает оборудование. Ну да Вова нас рассудит.

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2006-08-14 17:19:10 GMT)
--------------------------------------------------

Углядел
Minimum Design temperature - лучше Минимальная проектная температура
Кстати, при такой производительности нагревателей этот нагреваемый газ скорее для трубы, чем для передвижной электростанции, 150 килокубов - это где-то 500 МВт, целая ТЭЦ получается

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2463

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ingeniero: И этот огневой нагреватель и электрический, с которым идет сравнение, оба подогревают топливный газ. Для примера см. перевод "fuel gas heater" в Мультитране.+А вообще, как вариант нагреватель может нагревать топливный газ и работать на топл. газе.
1 hr
  -> Спасибо. Всё зависит от контекста. Если нагревают топливный газ, то он должен где-то здесьб же поьтребляться как топливо. Здесь же речь идет о нагреве товарного газа, подаваемого в трубу (см. другой вопрос). Почему он топливный?