KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

petroleum vs. oil/gas

Russian translation: Углеводородные ископаемые - нефть и газ


21:33 Mar 18, 2007
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Petroleum Eng/Sci
English term or phrase: petroleum vs. oil/gas
Полагаю, различие между petroleum и oil уже знают все, кроме меня, поэтому надеюсь, что вопрос не вызовет проблем.

Контекст: CV партнера юридической конторы.
В поле "Practice areas" - "Petroleum/Oil & Gas".
Jura Gorohovsky
Russian Federation
Russian translation:Углеводородные ископаемые - нефть и газ
Explanation:
Юра, это только на первый взгляд нелепая и ненужная тавтология - конечно, она забавна к контракте, но в науке, а также в соответствующих ГОСТ и пр. эти понятия разделяются. Изначально мы работаем с ископаемыми:-)

http://www.tcnti.ru/katalog/gost-kgs/a/a2/

Есть, например, и металлические ископаемые - руды. Поэтому для дипломной специальности формулировка что ни на есть нормальная.



--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2007-03-18 21:48:04 GMT)
--------------------------------------------------

Или для резюме.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2007-03-18 21:53:41 GMT)
--------------------------------------------------

Вполне принятое и обоснованное употребление всех термнов в одном параграфе.

http://burneft.ru/
Нефть и газ в журнале «Бурение и нефть». Издание освещает вопросы добычи и переработки нефти и газа, строительства и ремонта нефтяных и газовых скважин,производства нефтепродуктов, природного топлива, в том числе ГСМ и бензина, представляет отечественное и зарубежное оборудование для бурения, добычи углеводородных полезных ископаемых,поднимает на своих страницах другие проблемы нефтяных компаний и нефтегазового комплекса в целом
Selected response from:

xxxIreneN
United States
Grading comment
Всем спасибо за разъяснение
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Углеводородные ископаемые - нефть и газxxxIreneN
4 +1Нефть и газ (нефтегазовая отрасль и т.п.)
Denis Kazakov
4нефтепромыслы - нефть и газ
koundelev
3 -1Нефтяная и нефтегазовая отрасль
Olga and Igor Lukyanov


Discussion entries: 6





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
Нефтяная и нефтегазовая отрасль


Explanation:
Может еще нефте- и нефтегазодобыча. Ну и различные вариации на тему

Olga and Igor Lukyanov
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Denis Kazakov: "Яблоки и фрукты"
6 mins
  -> Смешно

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Нефть и газ (нефтегазовая отрасль и т.п.)


Explanation:
Petroleum и oil&gas - два варианта названия одного и того же.

Denis Kazakov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 365

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto
8 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Углеводородные ископаемые - нефть и газ


Explanation:
Юра, это только на первый взгляд нелепая и ненужная тавтология - конечно, она забавна к контракте, но в науке, а также в соответствующих ГОСТ и пр. эти понятия разделяются. Изначально мы работаем с ископаемыми:-)

http://www.tcnti.ru/katalog/gost-kgs/a/a2/

Есть, например, и металлические ископаемые - руды. Поэтому для дипломной специальности формулировка что ни на есть нормальная.



--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2007-03-18 21:48:04 GMT)
--------------------------------------------------

Или для резюме.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2007-03-18 21:53:41 GMT)
--------------------------------------------------

Вполне принятое и обоснованное употребление всех термнов в одном параграфе.

http://burneft.ru/
Нефть и газ в журнале «Бурение и нефть». Издание освещает вопросы добычи и переработки нефти и газа, строительства и ремонта нефтяных и газовых скважин,производства нефтепродуктов, природного топлива, в том числе ГСМ и бензина, представляет отечественное и зарубежное оборудование для бурения, добычи углеводородных полезных ископаемых,поднимает на своих страницах другие проблемы нефтяных компаний и нефтегазового комплекса в целом

xxxIreneN
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 120
Grading comment
Всем спасибо за разъяснение

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Denis Kazakov: А в чем разница? И о разделении каких понятий Вы говорите? //Хотите сказать, что petroleum включает руды?
2 mins
  -> да нет, как раз хочу сказать, что не включает, для того и названы нефть и газ. Дано общее и частное.

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо:-)

agree  Edgar Hermann
1 hr
  -> Спасибо, Эдгар!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
нефтепромыслы - нефть и газ


Explanation:
Это строка не из диплома, а из автобиографии:
Опыт работы: нефтепромыслы - нефть и газ

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 100