KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

hydrotreated light naphthenic

Russian translation: гидроочищенные фракции легких нафтеновых соединений


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hydrotreated light naphthenic
Russian translation:гидроочищенные фракции легких нафтеновых соединений
Entered by: marfus

15:10 May 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / oil and gas
English term or phrase: hydrotreated light naphthenic
Речь о составе специального антикоррозионного масла

> 50% Distillates (petroleum), hydrotreated light naphthenic
Valeri Serikov
гидроочищенные фракции легких нафтеновых соединений
Explanation:
Может, пригодится:
http://www.cospic.ru/on_line/articles1.php3?nid=62

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 15:21:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, вот еще отличный сайт:
http://www.krugosvet.ru/articles/41/1004148/print.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 18:55:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Процессы гидрокрекинга, предназначенные главным образом для удаления серы при невысоких требованиях к выходу продукции, известны как «гидроочистка».
Газообразные легкие фракции прежде всего проходят через вакуумную установку для сжижения, затем полученный на этой стадии газойль проходит десульфуризацию гидроочисткой, прежде чем вновь смешивается с некоторыми вакуумными остатками и другими низкосернистыми легкими фракциями сырой нефти.

ОЧИСТКА ЛЕГКИХ ПРОДУКТОВ
Гидроочистка в настоящее время – наиболее распространенный метод гидрогенизации олефинов и повышения качества легких продуктов за счет удаления серы и других примесей. По экономическим причинам, а также из-за проблем, связанных с примесями воздуха и воды, применяются и другие методы, например использование сульфида свинца в качестве катализатора в регенеративных растворителях и предварительное рафинирование с применением высоковольтных электропечей для лучшего отделения очищающего реагента от получаемого продукта.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-28 08:47:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Игорь, спасибо за замечание - я и не заметила, не \"водной\", а \"водородной\", это описка, причем имеющая существенное значение, приношу свои извинения!
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Thanks to everybody!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3гидроочищенные фракции легких нафтеновых соединений
Natalie
4 +3гидрогенизированный легкий нафтенDr.-Ing. Igor Krasontovitch
4легкое гидрированное нафтеновое масло
IgorD
4 -1гидроочищенный светлый лигроин (нафтен)
mk_lab


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
легкое гидрированное нафтеновое масло


Explanation:
легкое гидрированное нафтеновое масло

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 16:25:32 (GMT)
--------------------------------------------------

И все-таки, это гидрирование ( исходя из определение, приведенного ниже).
http://www.recope.go.cr/eng/glosario_e.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 16:26:11 (GMT)
--------------------------------------------------

гидрированный легкий нафтен - так, наверное.

IgorD
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Не хотелось бы не соглашаться, однако hydrotreated означает не гидратацию соединения, а водную обработку (в данном случае очистку), а это разные вещи...
7 mins
  -> Хочется верить, что вы правы. Hydrotreatment: Effect of treating the petroleum derivatives with hydrogen in the presence of catalytic substances and under certain conditions of pressure and temperature.

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
гидроочищенные фракции легких нафтеновых соединений


Explanation:
Может, пригодится:
http://www.cospic.ru/on_line/articles1.php3?nid=62

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 15:21:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, вот еще отличный сайт:
http://www.krugosvet.ru/articles/41/1004148/print.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 18:55:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Процессы гидрокрекинга, предназначенные главным образом для удаления серы при невысоких требованиях к выходу продукции, известны как «гидроочистка».
Газообразные легкие фракции прежде всего проходят через вакуумную установку для сжижения, затем полученный на этой стадии газойль проходит десульфуризацию гидроочисткой, прежде чем вновь смешивается с некоторыми вакуумными остатками и другими низкосернистыми легкими фракциями сырой нефти.

ОЧИСТКА ЛЕГКИХ ПРОДУКТОВ
Гидроочистка в настоящее время – наиболее распространенный метод гидрогенизации олефинов и повышения качества легких продуктов за счет удаления серы и других примесей. По экономическим причинам, а также из-за проблем, связанных с примесями воздуха и воды, применяются и другие методы, например использование сульфида свинца в качестве катализатора в регенеративных растворителях и предварительное рафинирование с применением высоковольтных электропечей для лучшего отделения очищающего реагента от получаемого продукта.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-28 08:47:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Игорь, спасибо за замечание - я и не заметила, не \"водной\", а \"водородной\", это описка, причем имеющая существенное значение, приношу свои извинения!

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 144
Grading comment
Thanks to everybody!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  yben
2 hrs

agree  Iouri Ostrovski
7 hrs

agree  AYP
10 hrs

neutral  IgorD: Наталья, а вы по-прежнему уверены, что речь о водной обработке идет? или это положение скорректировано?
15 hrs
  -> Кто сказал "водной"? Водородной.

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
гидрогенизированный легкий нафтен


Explanation:
Гидрогенизация = гидроочистка смазочных масел. Это не нафтеновое масло, это один из компонентов - см. состав, там еще есть дистиллят. Дистиллят -неочищенная фракция, получаемая при перегонке нефти, напр. неочищенный бензин, керосин, масло.(источник: Папок и Рагозин. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и спец. жидкостям. М, Химия, 1975).

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-27 18:57:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Hydrofining и hydrotreatment это синонимы слова гидроочистка. По Химическому энциклопедическому словарю(М, Сов энциклопедия, 1983) \"гидроочистка нефтепродуктов осуществляется действием на них водорода при 250 - 420 °C и давл. 2-5 Мпа в присутствии катализаторов.\"
В словаре топлив, масел, смазок (см. выше) статья Гидроочистка смазочных масел: При промышленном производстве смазочных масел применяют два способа гидрогенизационной обработки нефтяного сырья: гидроочистку тяжелых вакуумных дистиллятов ... и гидроочистку масляных дистиллятов...
Согласно Химическому энцикл. словарю: \"Гидрогенизация (гидрирование) присоединение водорода к различным веществам. Присоединение водорода по связям С=С ... является одной из осн. реакций многих прлоцессов нефтепераработки, например, гидрокрекинга, каталитического реформинга, гидроочистки.\"
То есть, гидроочистка - один из процессов гидрогенизации (более общий термин).


Dr.-Ing. Igor Krasontovitch
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 21

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  IgorD: что нафтен - согласен. Но есть ли разница между - hydrofined,hydrogenized и hydrotreated? и в чем эта тонкость?
24 mins

agree  Natalie: Только было бы правильнее "легкие нафтены"
3 hrs

agree  AYP
9 hrs

agree  xxxBrainworks
10 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
гидроочищенный светлый лигроин (нафтен)


Explanation:
гидроочищенный светлый керосин

light (по отношению к нефтепродуктам) имеет в русском языке перевод = светлый нефтепродкт (бензин, лигроин, и т.д.)

лигроин = это тяжелая маслянистая фракция разделения нефти (иногда называют "нафтен")

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 576

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Нафтены(циклопарафины) - обширный класс орг.веществ,а лигроин -лишь один из нафтенов,и здесь о нем нет ни слова. Здесь говорится о нафтенах вообще(могут быть и нафтеновые кислоты)
1 hr
  -> Sorry, но лигроин это обобщенное понятие (а именно, вязкие, но еще жидкие маслянистые фракции нефтепереработки). Regards