KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

butterfly disc

Russian translation: дисковый затвор


23:46 Jan 15, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / pipeline pigging equipment
English term or phrase: butterfly disc
Pig Parts & Accessories

• Scraper Cups
• Conical Cups
• Jetted Cups
• Sealer Cups
• Guide Cups
• Butterfly Discs
• Brushes
• Blades
• Magnets
• Gauging Plates
• Rattlers
• Transmitter Housings
Roman Bardachev
Canada
Russian translation:дисковый затвор
Explanation:
или диск затвора, если речь о запчасти
по поводу клапана приведу цитату из ГОСТ 24856-81 Арматура трубопроводная промышленная (термины и определения):
9. Клапан Ндп. Вентиль Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды
10 Кран Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган имеет форму тела вращения или части его, который поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной к направлению потока рабочей среды
11 Затвор Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган поворачивается вокруг оси, не являющейся его собственной осью
46. Дисковый затвор Затвор, запорный или регулирующий орган которого выполнен в виде диска

Или откроем ГОСТ 12521-89 Затворы дисковые Основные параметры Butterfly valves. Basic parameters

Или можно сходить на http://www.fittings.ru/page/5-4000_1_b-2473.html - там всё правильно написано, в отличии от разных уважаемых словарей :)


--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2008-01-16 06:33:44 GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, написал я много, но мимо кассы :(
В данном случае сабж - что-то типа лепесткового диска или диска с разрезами
http://www.apachepipe.com/smaprdr.asp?tgt=products/f_access....
Selected response from:

Enote
Grading comment
Написал лепестковые диски. Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5бабочка, поворотная заслонкаMarina Dolinsky
3 +2дисковый затворEnote
3 +2поворотный дисковый клапан
kavorka


  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
поворотный дисковый клапан


Explanation:
http://images.google.com.mx/images?sourceid=navclient&ie=UTF...

kavorka
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Epifantsev
10 mins
  -> спасибо

agree  Kate Pisman: Спасибо за ссылку!
4 hrs
  -> спасибо :)

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
дисковый затвор


Explanation:
или диск затвора, если речь о запчасти
по поводу клапана приведу цитату из ГОСТ 24856-81 Арматура трубопроводная промышленная (термины и определения):
9. Клапан Ндп. Вентиль Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды
10 Кран Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган имеет форму тела вращения или части его, который поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной к направлению потока рабочей среды
11 Затвор Промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган поворачивается вокруг оси, не являющейся его собственной осью
46. Дисковый затвор Затвор, запорный или регулирующий орган которого выполнен в виде диска

Или откроем ГОСТ 12521-89 Затворы дисковые Основные параметры Butterfly valves. Basic parameters

Или можно сходить на http://www.fittings.ru/page/5-4000_1_b-2473.html - там всё правильно написано, в отличии от разных уважаемых словарей :)


--------------------------------------------------
Note added at 6 час (2008-01-16 06:33:44 GMT)
--------------------------------------------------

Пардон, написал я много, но мимо кассы :(
В данном случае сабж - что-то типа лепесткового диска или диска с разрезами
http://www.apachepipe.com/smaprdr.asp?tgt=products/f_access....


Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2463
Grading comment
Написал лепестковые диски. Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Kondorsky
34 mins

agree  Igor Blinov
6 hrs

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
бабочка, поворотная заслонка


Explanation:
бабочка, поворотная заслонка, дисковый затвор - это названия butterfly discю
См. ниже

Поставка дисковых затворов, бабочек, дроссельных клапанов, шиберных кранов, шаровых кранов и ... «butterfly»), «поворотная заслонка», «дисковый клапан». ...

Дисковый затвор также имеет название «бабочка» (от англ. «butterfly»), «поворотная заслонка», «дисковый клапан».

Поворотные заслонки – экономичные запорные клапаны из нержавеющей стали, которые могут комплектоваться автоматическим или ручным приводом. Благодаря большому проходному сечению клапаны, имеют малое гидравлическое сопротивление и обеспечивают щадящую обработку сред с низкой и средней вязкостью.

www.normativ.spb.ru/klap_diskzatv.html

Example sentence(s):
  • Поставка дисковых затворов, бабочек, дроссельных клапанов, шиберных кранов, шаровых кранов и ... «butterfly»), «поворотная заслонка», «дисковый к
Marina Dolinsky
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 58