KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

Bozashy zone; Mangystau zone

Russian translation: Бузачи и Мангистау


05:22 Jul 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / Oil and gas
English term or phrase: Bozashy zone; Mangystau zone
Total geologic hydrocarbon reserves in the Kazakhstani part are currently estimated at 12b-17b tonnes, including in subsalt deposits of the Prikaspiyskaya Nizmennost (Caspian lowland) at 7b-10b tonnes, in oversaline deposits at 1b tonnes, in the sea part of the Mesozoic complex of the Bozashy zone at 3b-5b tonnes, and of the Mangystau zone at 1b-2b tonnes.
Alexander Kolegov
Russian translation:Бузачи и Мангистау
Explanation:
Бузачи и Мангистау

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 05:28:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Зона Бузачи и Зона Мангистау.
Мангистау состоялся как один из перспективнейших регионов всего СССР в шестидесятые годы, когда здесь были разведаны колоссальные залежи ископаемого сырья. Сегодня гигантские запасы углеводородов и отсутствие предприятий по их переработке (не считая нефтехимического комплекса, обслуживающего, скорее, локальные, сопутствующие нефтедобыче экономические задачи) предопределяют специализацию области как одного из главных сырьевых регионов республики, на который в значительной степени возлагаются надежды на динамичное развитие всего Казахстана, на его прорыв в число “стран высокого уровня”.

Что же хранит в своих сокровищницах “спящая красавица” Мангистау? Прежде всего это нефтегазовые пласты. Огромное месторождение Узень с извлекаемыми запасами порядка 500 млн. тонн нефти, нефтегазоконденсатное Жетыбай с залежами в 150 млн. тонн, газоконденсатные и нефтяные месторождения Каражамбас, Северные Бузачи и Каламкас с общими начальными запасами свыше 350 млн. тонн. Акватория шельфа Каспийского моря в Мангистау, по последним оценкам, содержит в донных толщах только до глубины в 60 метров порядка 500 млн. тонн нефти и газа, что более чем вчетверо превышает нынешние запасы азербайджанской зоны нефтедобычи.

http://www.continent.kz/2001/02/17.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 05:31:05 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще по старому Мангистау - это Мангышлак.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6Бузачи и Мангистау
Jarema
5 +4Бузачинская зона, Мангистауская зона
Leonid Dzhepko


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
Бузачинская зона, Мангистауская зона


Explanation:
IMHO

Leonid Dzhepko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy
1 hr

agree  lyolya
1 hr

agree  Сергей Лузан
5 hrs

agree  Ol_Besh
7 days

5 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
Бузачи и Мангистау


Explanation:
Бузачи и Мангистау

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 05:28:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Зона Бузачи и Зона Мангистау.
Мангистау состоялся как один из перспективнейших регионов всего СССР в шестидесятые годы, когда здесь были разведаны колоссальные залежи ископаемого сырья. Сегодня гигантские запасы углеводородов и отсутствие предприятий по их переработке (не считая нефтехимического комплекса, обслуживающего, скорее, локальные, сопутствующие нефтедобыче экономические задачи) предопределяют специализацию области как одного из главных сырьевых регионов республики, на который в значительной степени возлагаются надежды на динамичное развитие всего Казахстана, на его прорыв в число “стран высокого уровня”.

Что же хранит в своих сокровищницах “спящая красавица” Мангистау? Прежде всего это нефтегазовые пласты. Огромное месторождение Узень с извлекаемыми запасами порядка 500 млн. тонн нефти, нефтегазоконденсатное Жетыбай с залежами в 150 млн. тонн, газоконденсатные и нефтяные месторождения Каражамбас, Северные Бузачи и Каламкас с общими начальными запасами свыше 350 млн. тонн. Акватория шельфа Каспийского моря в Мангистау, по последним оценкам, содержит в донных толщах только до глубины в 60 метров порядка 500 млн. тонн нефти и газа, что более чем вчетверо превышает нынешние запасы азербайджанской зоны нефтедобычи.

http://www.continent.kz/2001/02/17.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-03 05:31:05 (GMT)
--------------------------------------------------

А вообще по старому Мангистау - это Мангышлак.

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 67
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mishanya: Ну, тогда уж "МангЫстау". Серьезно, - так говорят.
20 mins
  -> Спорить точно не буду. Но моя ссылка из сайта в Казахстане. И мой поисковик выдает 488 И и 284 Ы.

agree  Larissa Dinsley: Точно - МангЫстау
59 mins
  -> Значит МангЫстау. :-)

agree  xxxolga53: с Jarema и с Мангыстау. Это просто казахское написание, а оно сейчас больше используется. Да и "ы" в казахском звучит по-другому, поэтому язык ломать не приходится :-)))
3 hrs
  -> Понятно.

agree  Сергей Лузан: С Jarema и с Мангыстау и со всем остальным. При СССР было Ы, зато теперь И.
5 hrs

agree  Mark Vaintroub
7 hrs

agree  Ol_Besh
7 days