KudoZ home » English to Russian » Petroleum Eng/Sci

HCF

Russian translation: HF - plavikovaya kislota


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:HCF
Russian translation:HF - plavikovaya kislota
Entered by: Victor Potapov

12:36 Dec 7, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci
English term or phrase: HCF
HCl and HCF Acid Mixture
kergap --
Russian Federation
HF - plavikovaya kislota
Explanation:
V operatsiyah GRP (hydraulic fracturing, frac) i acid(izing) treatment (kislotnaya obrabotka) ispolzujut smes HCl i HF. Prepod iz Schlumberger skazal na seminare, chto iz-za 'simmetrii' nazvanij chasto (osob. v Amerike) pishut HCF. Probely v obrazovanii :-)
sorry za translit

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2004-12-07 13:35:23 GMT)
--------------------------------------------------

Dlya strahovki sprosite u zakazchika. Ya uveren na 100%, no delo otvetstvennoje...
Selected response from:

Victor Potapov
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1HF - plavikovaya kislotaVictor Potapov
3 +1грязевая кислота (смесь соляной и плавиковой кислот)
Mikhail Yanchenko
4гидрофторуглерод
mk_lab
3фторметиленовая кислота (если конечно такая кислота существует :)
Alexander Onishko
3гексацианоферрат
Prima Vista


Discussion entries: 1





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
HCF Acid
фторметиленовая кислота (если конечно такая кислота существует :)


Explanation:
HCF = Fluoromethylene

см. http://www.google.com.ua/search?q=cache:68LnknE-lMEJ:srdata....

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 94
The asker has declined this answer

56 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
hcf
гексацианоферрат


Explanation:
HCF = hexacyanoferrate

http://www.google.ru/search?hl=ru&q=HCF hexacyanoferrate&btn...

Prima Vista
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 213

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Victor Potapov: Sorry to spoil the fun,but iron=Fe. >>> Базару нет. :-) Вспылил. Сейчас осознал. Несмотря на то, что железо - по-прежнему Fe, я уже не "дисагри". Ещё пара итераций... :-)))
7 mins
  -> Где Ваша логика, уважаемый? Если Вы делаете упор в вашем вариенте на пробелы в образовании у автора текста, то почему мы не имеем право предложить свой вариант?
The asker has declined this answer

54 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
hcf
HF - plavikovaya kislota


Explanation:
V operatsiyah GRP (hydraulic fracturing, frac) i acid(izing) treatment (kislotnaya obrabotka) ispolzujut smes HCl i HF. Prepod iz Schlumberger skazal na seminare, chto iz-za 'simmetrii' nazvanij chasto (osob. v Amerike) pishut HCF. Probely v obrazovanii :-)
sorry za translit

--------------------------------------------------
Note added at 58 mins (2004-12-07 13:35:23 GMT)
--------------------------------------------------

Dlya strahovki sprosite u zakazchika. Ya uveren na 100%, no delo otvetstvennoje...

Victor Potapov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 170

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Boris Kimel: собственно, речь о смеси кислот - одна написана правильно, другая - нет
12 mins
  -> Эспасибо гранде :-) !

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
hcf
гидрофторуглерод


Explanation:
... Hydrofluorocarbon (HFC)-134a or 1,1,1,2-tetrafluoroethane is a gaseous halocarbon
that is ... and cardiac sensiti cation occur after acute exposures to HCF 134a at ...
books.nap.edu/books/NI000049/html/23.html

... перевод бытовых кондиционеров на хладагент R 410А
(HFC, гидрофторуглерод) был осуществлен ...
www.ivik.ua/info/interesting/32.html

... ppmv - количество объемных частей на миллион CFC =
хлорофторуглерод HFC = гидрофторуглерод. ...
www.ieer.org/ensec/no-5/no5russ/ghgs.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 26 mins (2004-12-07 14:03:27 GMT)
--------------------------------------------------

Он (точнее они - гидрофторуглероды) в числе прочего применяется в качестве хладагента в холодильниках и кондиционерах. Судя по формуле, он должен проявлять слабокислотные свойства, но специального его названия в виде \"XXX-кислота\" что-то не встречается.

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 576

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
hcf
грязевая кислота (смесь соляной и плавиковой кислот)


Explanation:
http://burenieservis.narod.ru/st002.html
Одним из наиболее распространенных видов воздействия на призабойную зону являются кислотные обработки скважин. В настоящем регламенте будут рассмотрены наиболее распространенные виды обработок: соляно-кислотные обработки (глинокислотные обработки, солянокислотные и глинокислотные ванны). .... 2. Физико-химические свойства применяемых реагентов.
Соляная кислота - бесцветный водный раствор ..... Плавиковая кислота (НF) - водный раствор фтористого водорода.....
Концентрация соляной и грязевой кислот 6-12 % по соляной кислоте, что достигается разбавлением товарных форм кислот водой. ......
При поражении слизистой оболочки глаз плавиковой кислоты, входящей в состав грязевой кислоты, необходимо.....При поражении плавиковой кислоты, входящей в состав грязевой кислоты, нельзя применять мази на жировой основе или масла......Плавиковая кислота, входящая в состав грязевой кислоты, взрывоопасна, токсична, класс опасности - 3. Соляная кислота не горит, пожароопасности не представляет. Класс опасности- 3. Грязевая кислота - пожаро-взрывоопасна, 2 класс опасности. Пары раздражают слизистые оболочки верхних дыхательных путей, при попадании на кожу вызывает ожоги. При утечке, разливе необходимо немедленно убрать, место пролива смыть раствором соды или воды. Противопожарные мероприятия при использовании грязевой кислоты также, как при работах связанных с применением ЛВЖ и ГЖ .....

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 27 mins (2004-12-07 14:03:40 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.industrial.ru/nt/him/recept.htm
В нефтедобывающей промышленности для повышения дебита добывающих и приемистости нагнетательных скважин широко применяется способ кислотной обработки призабойной зоны пласта (ПЗП) скважин так называемой глинокислотой (ГК) - смесью соляной и плавиковой кислоты или бифторид-фторида аммония (NH4*HF+NH4F). Сдерживающим фактором масштабного внедрения ГКО является высокая стоимость товарных реагентов.

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 91

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Potapov: Кстати, очень даже весьма! :-))) >>ADD: Исключительно в позитивном смысле. Мне просто понравилось звучание фразы из одних определений: "Очень даже весьма...". Вот так. :-)
8 hrs
  -> Спасибо. А что весьма?