KudoZ home » English to Russian » Philosophy

mindfulness

Russian translation: сознание


15:59 Mar 10, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Philosophy
English term or phrase: mindfulness
Mindfulness is the cause and awareness is the effect
Jelena
Russian translation:сознание
Explanation:
Причиной является сознание, следствием - осознание.
Можно, наверное, вместо "сознание" использовать слово "память". Но только авторы явно имели в виду "сознательную" память.
Selected response from:

Sergey Savchenko
Ukraine
Grading comment
Спасибо. Думаю это то, что нужно.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1внимательность
Stanislav Korobov
4размышление
Alexander Onishko
3 +1вдумчивость, работа ума
Kirill Semenov
3сознание
Sergey Savchenko
3медитация (дыхания)
Igor Boyko


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
размышление


Explanation:
Размышление - это причина, а знание - это результат.

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сознание


Explanation:
Причиной является сознание, следствием - осознание.
Можно, наверное, вместо "сознание" использовать слово "память". Но только авторы явно имели в виду "сознательную" память.

Sergey Savchenko
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо. Думаю это то, что нужно.

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
вдумчивость, работа ума


Explanation:
Вдумчивость, старание осмыслить - причина, постижение (осознание, осмысление) - следствие.

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 60

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Boyko: Кажется, я переубедился. Свой ответ оставлю, ссылки пригодятся///Буддизм. Правила обучения ... Один из них – осознанность (sati). Осознанность – это восприимчивость, постоянная внимательность и тщательное наблюдение. http://www.sunhome.ru/religion/53118
1 hr
  -> Просто Вы увлеклись "восточным следом", а он тут, мне кажется, не к месту. Йога и буддизм - особые статьи, там своя терминология, а здесь - общий текст.

33 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
медитация (дыхания)


Explanation:
Для начала обратимся к тому, откуда ноги растут. Обратите внимание на "Sati, or mindfulness". Цитата:

Awareness vs. Mindfulness
Submitted by jray on October 17, 2007 - 08:55.

This is novel thought, for me: awareness is not mindfulness. They are different. In what ways, I guess I'm not entirely sure. But I've heard these words bandies about for so long I always considered them whole or at least part synonyms. Here's the wisdom:

Awareness cannot be practiced. There has been some confusion between awareness and mindfulness. They are related, but distinct. ***Sati, or mindfulness***, implies there is action of the mind. We purposely set ourselves to pay attention to our minds. We exert effort. Awareness is different. Awareness is devoid of any action. The mind simply "awares." There is no action here, only a collected and spontaneous awareness that just "sees." Here, ***mindfulness is the cause, and awareness is the effect***. You cannot practice or train the effect. You can only practice something that will cause it. We have to start with mindfulness so that awareness may arise in us.
- Thynn Thynn, in Living Meditation, Living Insight from Everyday Mind, edited by Jean Smith, a Tricycle book
http://www.jfyoung.com/node/45

Anapanna sati meditation.
Anapanna ***sati meditation means the mindfulness*** of breathing.
http://tinyurl.com/ysrwxv

Техника, которой я буду учить – медитация дыхания.
http://tinyurl.com/22va55 (не хочет открываться)

--------------------------------------------------
Note added at 37 мин (2008-03-10 16:37:34 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылка открывается, вот она в "родном" виде:
http://buddhism.am/e107/e107_plugins/content/content.php?con...

--------------------------------------------------
Note added at 54 мин (2008-03-10 16:54:49 GMT)
--------------------------------------------------

The Buddha provided a guide on establishing mindfulness more than 2500 years ago.
****Right mindfulness (often also termed Right meditation****) involves bringing one's awareness back (i.e. from the past or the future) into the present moment.
http://en.wikipedia.org/wiki/Mindfulness

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Нет, это неправильно, это не связано с дыханием/ + Есть, потому что meditation так обычно в контексте йоги и называют. Это слишком специальное слово, чтобы в любую "философию" вставлять, и у нас нет для этого контекста.
7 mins
  -> Кирилл, я никак не настаиваю на дыхании. Поэтому и взял слово в скобки. Хотя из приведенных цитат это, похоже, следует. Против медитации, надеюсь, возражений нет?

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
внимательность


Explanation:
s

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-03-10 17:41:11 GMT)
--------------------------------------------------

...американку Элен Лангер, можно считать автором первой научной теории ****внимательности (mindfulness)**** и невнимательности (mindlessness) человека*.
Э. Лангер пишет:
"Внимательность я рассматриваю как состояние настороженности и живого осознания, обладающее конкретными и типичными проявлениями. В общем виде она выражается в активной переработке информации, особенностью которой является когнитивное расчленение — формирование категорий л различений. Акт построения различений предполагает создание новых категорий и наоборот. Эти различения могут быть важными и второстепенными, но извлекаются они одинаково внимательно. Внимательность можно определить как построение (обнаружение) множества перспектив или осознание контекста. Пребывая в этом состоянии, человек расчленяет внешний мир и сам становится все более и более сложным. Он целиком погружается в эту созидательную работу. При невнимательном образе действий он, напротив, полагается на уже сформированные категории и ранее извлеченные отличительные признаки" (Langer, 1989a, с. 138-139).

*Русских слов, значение которых полностью совпадает со значением указанных английских, по-видимому, не существует. В зависимости от контекста их переводят по-разному. Дело осложняется также тем, что словом mindfulness на английский язык переводят термины восточных учений, обозначающие измененное состояние сознания, в основе которого лежит так называемое обнаженное (bare) или чистое внимание. В русских изданиях этой литературы mindfulness переводят как "внимательность", "полное внимание" и даже "полное-бдение-мысли". Мы используем один из возможных переводов mindfulness как внимательности и mindlessness как невнимательности. Однако, как будет видно из дальнейшего, такой перевод не является точным и исчерпывающим.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r42342/pril7.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-03-10 17:56:25 GMT)
--------------------------------------------------

"...Дж. Браун и Е. Лангер вводят понятие **"внимательности" (mindfulness)**, противопоставляя его традиционному понятию интеллекта. Внимательность - это состояние напряженной
умственной сосредоточенности на происходящем, в котором субъект открыт анализу привычной информации в новом свете, чувствителен к контексту, способен создавать новые категории, имеет представление о множестве возможных перспектив какой-либо ситуации и т.д. При изучении внимательности - как альтернативы интеллекту - предметом исследования, по мнению этих авторов, должна стать "когнитивная гибкость" как способность индивидуума придавать различные значения собственному опыту и включаться в
многовариантные связи со своим окружением (Brown, Langer, 1990). Этот подход - еще одно свидетельство того, что классическое представление об интеллекте уже не вписывается в систему современного психологического знания..."

http://www.libun.ru/book11519/page9.html

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
6 mins
  -> Спасибо, Эрика!