KudoZ home » English to Russian » Photography/Imaging (& Graphic Arts)

social photography

Russian translation: социальный портрет


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:social photography
Russian translation:социальный портрет
Entered by: Yuriy Vassilenko

14:58 Feb 20, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Photography/Imaging (& Graphic Arts) / виды_фотографии
English term or phrase: social photography
Общий термин, настырно идущий на ум - "съемка людей".
Какие варианты могут быть еще?
"Жанровая съемка" нежелательна, ибо слишком размыты и нечетки границы этого жанра.

ps: Репортаж любого типа отсекаем сразу же - не то по контексту.
Yuriy Vassilenko
Russian Federation
социальный портрет
Explanation:
(термин есть во всех старых учебниках фотографии). Имеется в виду портрет не имярека, а человека как представителя социальной роли.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2008-02-20 15:05:19 GMT)
--------------------------------------------------

Если нужно в более широком смысле, то и дословный перевод неплох.
Selected response from:

Anton Konashenok
Czech Republic
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2социальный портрет
Anton Konashenok
4Документальная фотография
Illa69
4бытовая съемка
koundelev
3сцены из повседневной жизни
IAE
2 +1см. размышления:
Mikhail Yanchenko
3общественная фотография
Andrew Vdovin


Discussion entries: 5





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
социальный портрет


Explanation:
(термин есть во всех старых учебниках фотографии). Имеется в виду портрет не имярека, а человека как представителя социальной роли.

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2008-02-20 15:05:19 GMT)
--------------------------------------------------

Если нужно в более широком смысле, то и дословный перевод неплох.

Anton Konashenok
Czech Republic
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 24
Notes to answerer
Asker: В общем и целом - да, но подождем еще вариантов. Дело в том, что желательно что-то более "гламурное" по звучанию. А вообще это разновидность жанра. Жанровый портрет. Но см. дизкляймер.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric
5 hrs
  -> Спасибо.

agree  Dmitrie Highduke
17 hrs

32 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
см. размышления:


Explanation:
Если смотреть на то, что есть - есть социально-бытовая фотография, или реалистическая фотография, или просто социальная фотография. Но реалистическая - в обратном переводе и по другому называться может. Извиняюсь за длинные цитаты.
И примеры:
As well as Wedding & Portraiture we undertake all types of Social and Travel Photography
http://www.kpwphotographic.co.uk/
...Так, первые русские фотографы-художники устремили свое внимание и творчество к жизни и быту простых людей России. Связанные с прогрессивной общественностью, с творчеством художников-передвижников, верные реалистическим традициям, они создали проникновенные и высокохудожественные снимки, насыщенные большой социальной правдой, полные сочувствия к тяжелым судьбам простых людей царской России. Так родилась русская жанровая фотография, пионерами которой и стали В. Каррик, А. Карелин, С. Лобовиков.
В ту пору фотографы-художники многому учились у живописи, и в частности заимствовали ряд ее жанровых моделей. Возникли традиционные жанры - аналоги жанровых структур живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая фотография. Это не было формальным перенесением образцов и терминологии из одного искусства в другое. Аналогия была подсказана творческой практикой нового искусства, жанры на новой почве получили специфическое содержание и свойственные фотографии того времени изобразительные формы, правда, в чем-то близкие живописным.
Но позже, в тот момент, когда фотография осознала себя как вид журналистики, когда главной ее силой стала документальность, при возникновении новых жанровых структур аналогия с живописью, естественно, кончилась. Фотография оказалась прочно связанной с журналистикой, и в дополнение к существующему возник новый жанровый ряд - фотоинформация, фоторепортаж, фотоочерк. Нетрудно заметить, что здесь - тоже аналогия, на этот раз с журналистикой.
Но не все в фотографии может быть классифицировано и соизмерено подобными параллелями с другими искусствами и видами творчества. В современной фотографии появились снимки, которые еще ждут своей классификации, и жанры, которые требуют теоретического осмысления и разработки.
http://library.phototour.com.ua/4/36/chapter_17.html
В Новокузнецке фотографическая жизнь вообще несколько активней. В их фотоклубе «Сибирь» тоже очень плодотворно занимались бытовой, документальной, реалистической фотографией, еще была такая группа «ТриВ», «Три Володи», которая увлекалась довольно острой социальной фотографией. Один из них, Соколаев, «Лейкой» снимал матерей-отказниц и магическим образом всегда оказывался именно в том месте, в котором мать только что выбросила своего ребенка – в урну или еще куда-нибудь. Потом он устроился в интернат и снимал там детей. Когда он сделал выставку далеко не парадных снимков, его оттуда, конечно же, попросили. Вы можете смеяться надо мной, не соглашаться, но я абсолютно убежден, что будущее все равно за реальной, документальной, социальной, репортажной фотографией,
http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?id=364


Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Denis Kazakov: Мне социально-бытовая нравится, хотя звучит не гламурно.
2 hrs
  -> Спасибо. Мне не то что нравится, но более точно передает оттенки. А так - сколько людей, столько и мнений, да и действительно, не устоялась ещё терминология, чтобы вот так жестко.

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
сцены из повседневной жизни


Explanation:
а кстати о светской фотографии, можно на самом деле задуматься by analogy with social reporter - репортер светской хроники - и получается такой папараццо

IAE
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
общественная фотография


Explanation:
Общественная фотография. К утру наблюдалось явное несовпадение: одни только ложились спать, в то время как другие уже вставали. ...
tourist.kharkov.ua/review_active/index.php?viewtopic=65

--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2008-02-21 04:51:56 GMT)
--------------------------------------------------

Или: общественная СЪЕМКА

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
бытовая съемка


Explanation:
Бытовая съемка. Мы называем бытовую съемку жанром творческой фотографии, хотя, по большому счету, она таковым не является. Дело в том, что это самый популярный вид любительской фотосъемки, существующий на стыке жанров. В нем сочетаются элементы пейзажной, архитектурной, портрет фотографии, натюрморта и других жанров. Мы выделяем бытовую съемку (и, добавим, некоторые другие виды фотографирования, о которых поговорим ниже) в самостоятельный жанр, поскольку в нем ярко проявляются многие важные элементы творческой фотографии, без освоения которых хороших результатов добиться невозможно.




    Reference: http://www.intuit.ru/department/publish/digitalphoto/10/
koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Документальная фотография


Explanation:
The recognition of the power of photography to persuade and inform led to a form of documentary photography known as social documentation, or social photography.
(http://www.britannica.com/eb/article-252860/photography-hist...

Наконец, мы подошли к предмету документальной фотографии. По сути, это тот же репортаж, но уже не заключенный в жесткие временные и редакторские рамки. Именно документальная фотография должна выжить, и именно она, с течением времени, может принести фотографу славу и деньги» [4].
From Новый взгляд на жанры фотожурналистики by Алексей Колосов
(http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?t...


Illa69
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Документальная фотография в понимании фотографов (в массе) - это съемка на документы (паспорта и т.п.).

Asker: Приходится учитывать целевую аудиторию - там не искусствоведы, а ремесленники :)