KudoZ home » English to Russian » Photography/Imaging (& Graphic Arts)

характеристики поглощения

Russian translation: оптическая плотность


16:03 Feb 23, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Photography/Imaging (& Graphic Arts) / светофильтры
English term or phrase: характеристики поглощения
Maximum absorption of 0.076A (84%) at 535 nanometres.

Интересует в данном случае - что за величина "А" используется?
Yuriy Vassilenko
Russian Federation
Russian translation:оптическая плотность
Explanation:
Оригинал написан небрежно. В данном случае А - не единица измерения, а условное обозначение величины, т.е. надо было писать не 0.076А, а А = 0.076; кроме того, правильное название этого параметра - не absorption, a absorbance. По русски - оптическая плотность. Эта величина представляет собой десятичный логарифм коэффициента пропускания, взятый со знаком минус.
84% = 0.84 - коэффициент пропускания, т.е. фильтр пропускает 84% излучения на длине волны 535 нм.
A = -lg 0.84 = действительно 0.076.
Итоговый перевод: максимальная оптическая плотность A = 0.076 (84% пропускания) достигается на длине волны 535 нм.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-02-23 17:05:17 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, в русскоязыкной литературе оптическая плотность обычно обозначается буквой D.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-02-23 17:11:02 GMT)
--------------------------------------------------

...прошу прощения за опечатки...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-02-23 17:13:14 GMT)
--------------------------------------------------

Да, еще, для устранения сомнений: оптическая плотность - величина безразмерная.
Selected response from:

Anton Konashenok
Czech Republic
Grading comment
Спасибо, Антон!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2оптическая плотность
Anton Konashenok
2единица поглощенияEnote
3 -1ангстрем
Zoya Nayshtut
3 -1Ампер
Igor Boyko


Discussion entries: 2





  

Answers


32 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
Ампер


Explanation:
Watt information, if shown, can be used directly, with no calculus. If the ***absorption is instead provided in Ampere (A)*** or VoltAmpere (VA) units (the latter to be considered as Ampere for this practical use), it‘s in any case straightforward to find out the Watt value:

Watt = Mains Voltage x Ampere
http://www.systemsandmagic.com/index_file/faq1_en.htm

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Denis Kazakov: Пальцем в небо, извиняюсь за выражение. Речь-то идет об оптических фильтрах.
1 min
  -> Денис, спасибо. Я действительно просмотрел, что речь идет о фильтрах. Сорри

37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
ангстрем


Explanation:
Единица длины, применяемая в оптике, атомной физике, физике твердого тела и т.п. и равная одной десятимиллиардной доле метра.


Zoya Nayshtut
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Размерность бы посмотрели сперва, чтоли.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Anton Konashenok: поглощение в ангстремах не измеряют, да и длина волны там уже есть
24 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
единица поглощения


Explanation:
A - от absorption
но очень смущает величина, насколько я помню, 1 А = ослабление на порядок (в 10 раз)
если бы 0,76 А = 84%, то было бы похоже....

Enote
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Anton Konashenok: почти правильно. см. мой ответ
3 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
оптическая плотность


Explanation:
Оригинал написан небрежно. В данном случае А - не единица измерения, а условное обозначение величины, т.е. надо было писать не 0.076А, а А = 0.076; кроме того, правильное название этого параметра - не absorption, a absorbance. По русски - оптическая плотность. Эта величина представляет собой десятичный логарифм коэффициента пропускания, взятый со знаком минус.
84% = 0.84 - коэффициент пропускания, т.е. фильтр пропускает 84% излучения на длине волны 535 нм.
A = -lg 0.84 = действительно 0.076.
Итоговый перевод: максимальная оптическая плотность A = 0.076 (84% пропускания) достигается на длине волны 535 нм.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-02-23 17:05:17 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, в русскоязыкной литературе оптическая плотность обычно обозначается буквой D.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-02-23 17:11:02 GMT)
--------------------------------------------------

...прошу прощения за опечатки...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-02-23 17:13:14 GMT)
--------------------------------------------------

Да, еще, для устранения сомнений: оптическая плотность - величина безразмерная.

Anton Konashenok
Czech Republic
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 24
Grading comment
Спасибо, Антон!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Enote: полный разбор +только имхо, то что стоит в показателе степени, называется не плотность, а толща. Хотя плохо помню
8 mins
  -> за "оптическую плотность" ручаюсь... занимался этим много лет

agree  Rusinterp
14 days