KudoZ home » English to Russian » Photography/Imaging (& Graphic Arts)

power dial

Russian translation: поддержка функции выбора режима


08:31 May 25, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Tech/Engineering - Photography/Imaging (& Graphic Arts) / photo
English term or phrase: power dial
инструкция к цифровому фотоаппарату: там есть регулятор power dial. Используется для включения и выключения фотоаппарата и выбора режимов работы. Как он называется?
laviniya
Russian translation:поддержка функции выбора режима
Explanation:
это определение из глоссария терминов по циыровым аппаратам

Power Dial
Wahlunterstьtzung, gewдhlt wird aus einer Anrufliste.
http://www.cds-dialog.de/content/content_service_fakten.htm


Удачи!


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 10:09:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Я был бы рад предложить Вам ссылку на русский источник, но наши предпочитают писать просто Power dial, не вдаваясь в объяснение. Разъяснение - только у немцев нашел:((
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Включение / выбор режима
Mark Vaintroub
4 +1поддержка функции выбора режима
Sergey Strakhov
4Центральный/главный переключатель/селекторSascha
4Питание/РежимVassyl Trylis
3дисковый выключатель питания / переключатель режимов
mk_lab


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Питание/Режим


Explanation:
Если включение/выключение связано также с механической блокировкой, то лучше "Вкл/Режим".

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
поддержка функции выбора режима


Explanation:
это определение из глоссария терминов по циыровым аппаратам

Power Dial
Wahlunterstьtzung, gewдhlt wird aus einer Anrufliste.
http://www.cds-dialog.de/content/content_service_fakten.htm


Удачи!


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 10:09:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Я был бы рад предложить Вам ссылку на русский источник, но наши предпочитают писать просто Power dial, не вдаваясь в объяснение. Разъяснение - только у немцев нашел:((

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sascha: bagR, Сергей - это ФОТОаппарат, вряд ли кто-то будет по нему звонить :-)) А PowerDial - это такое маленькое колесико, которым можно и включить и выбрать режим съемки вместо того чтобы лазить по меню и отвлекаться. Ваши называют его Einstellrad, denk ich.
27 mins
  -> Спасибо, Саша! Попробую пояснить ход своих мыслей. Это колесико Power dial нужно не крутить, а нажимать в определенном его секторе для выбора функции. Т.е. динамическое воздействие, оттого и Power. Это не Einstellrad, а именно динамический выбор режима.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
дисковый выключатель питания / переключатель режимов


Explanation:
термин этот, похоже произошел от дискового номеронабирателя (кто еще помнит такие старые телефоны). Очень удобны в портативной технике, поскольку на кнопку можно нажать случайно.

dial = 3. дисковый номеронабиратель, номерной диск (в телефонии)

Бывают такие переключатели:
Power Dial
Mode Dial
Function Dial

В данном случае речь идет о выключателе питания.

Olympus E-100RS: подробное описание с ...
... Mode Dial: (дисковый переключатель режимов) расположен ... поддерживает
четыре режима съемки ...
www.itkom.com.ua/e-100_review.php3

SONY CCD 1620 x 1220. Цифровой зум — 3х.
Power Dial, Functional Dial. 1,5'' TFT LCD. Количество снимков с повышенным разрешением — 10, с пониженным разрешением — 20.
Гнездо для Smart Media memory card.
msk.nestor.minsk.by/kg/2002/32/kg23212.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 19:17:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Конечно, речь идет не о диске с дырочками, которые нужно крутить, чтобы набрать \"номер\", а просто о многопозиционном переключателе, стилизованном под диск. Они бывают разной конструкции. Этот диск можно поворачивать, перещелкивая при этом выбранные позиции (кольцевой переключатель), или нажимать на позиции в соответствующем секторе.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 19:21:26 (GMT)
--------------------------------------------------

(Дисковый переключатель с ... вкл/выкл питания)
2. SLEEP ... BEAT-SWITCH - выключатель биений) можно ...
www.express.kirov.ru/catalog/instr/lgffh-868-969.pdf

Выключатель «POWER» [Питание] 2 ... 3. Дисковый
переключатель ... для подачи питания от ...
www.microbit.ru/support/download/ camera/casio/8000/QV-8000SX.pdf



mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 47

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Включение / выбор режима


Explanation:
И всё

Mark Vaintroub
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 day5 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Центральный/главный переключатель/селектор


Explanation:
Сергею Страхову:
С вашей идее о колесике, которое не крутится, согласиться не могу. Это больше похоже на навигационную клавишу, джойпед (от joypad - плоский вариант джойстика). Не думаю, что у Аскера речь идет об этом.

Скорее всего это именно дисковый переключатель, колесико, диск, дисковый селектор, Einstellrad, Wahlschebe, который вращается и одно из положений которого отключает питание аппарата. Он может нажиматься или не нажиматься (функция Jog-Dial), это не важно - Power в данном случае относится не к этой дополнительной функции нажатия, а именно к питанию.

Это хорошо иллюстрируется следующей ссылкой:
<http://www.pekin.net/pekin108/tech/training/memory_card.pdf&...

На ней видно, что
это Power Dial
он вращается
и что слово Power здесь явно относится к положению Off - Power Off.

Я себе это так представляю, что у современных фотоаппаратов и камкодеров бывает по несколько таких Dials - дисковых переключателей. Но если на одном из них сидит функция вкл/выкл питания (т.е. если она не выполнена отдельно), то он считается как бы более главным - он отключает весь аппарат в целом и сначала нужно задействовать его, чтобы потом работать со всеми остальными.

Поэтому он и называется PowerDial - т.е. тот из всех Dialов, который дает Power.

Такой переключатель ваши называют Haupteinstellrad или Hauptwahlscheibe, а по-русски такой главный переключатель называется - главный переключатель, или центральный, потому что без него не работает ничего.

Переключатель с функцией включения/выключения питания - это слишком длинно. И больше похоже на короткое определение или объяснение. В тексте инструкции так постоянно писать не будешь.

Еще варианты:
центральный селектор,
центральный селектор управления,
дисковый селектор,
центральный дисковый селектор.

Вот пара ссылок на описания фотоаппаратов на русском языке с огромным количеством всяких переключателей. Только боюсь, что авторы этих описаний тоже мучились, какими словами им их переводить.
<http://www.ferra.ru/online/digiphoto/23232/>
http://www.ferra.ru/online/digiphoto/17590/
<http://www.ferra.ru/online/digiphoto/21107/>

Мне лично больше всего нравится - центральный переключатель.

Но на практике его все равно будут называть колесиком.

Sascha
Native speaker of: Native in RussianRussian