KudoZ home » English to Russian » Physics

preferred spin axis

Russian translation: Собственная ось вращения


17:56 Aug 10, 2006
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Physics / Bowling ball dynamics
English term or phrase: preferred spin axis
Preferred spin axis / preferential spin axis
Refers to the axis about which the bowling ball wants to rotate.

Вкратце, в процессе вращения тело (шар со смещённым центром тяжести) стремится занять некоторое положение равновесия. Так как называется та ось, вокруг которой ему хочется вращаться?
Должен быть какой-то общепринятый термин из физики. (Вариант есть, но хочется узнать мнения коллег).
Спасибо
Dmitry Kozlov
Russian translation:Собственная ось вращения
Explanation:
Непонятно - а за счет чего он может изменить направление оси вращения? Он с чем-то взаимодействует? Закон сохранения кинетического момента вроде не отменяли :)
Если положение оси вращения (т.е. вектора кинтетического момента) навязывается внешней системой, то надо описывать ее, а не шар.
Selected response from:

Enote
Grading comment
Спасибо.
Пожалуй, самый "нейтральный" вариант
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4преимущественное направление оси вращения
Nik-On/Off
2Собственная ось вращенияEnote
1=>xxxPristav
1естественная ось вращения
Kirill Semenov


Discussion entries: 1





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
естественная ось вращения


Explanation:
Если само "тело" того хочет, я бы так назвал.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

47 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Собственная ось вращения


Explanation:
Непонятно - а за счет чего он может изменить направление оси вращения? Он с чем-то взаимодействует? Закон сохранения кинетического момента вроде не отменяли :)
Если положение оси вращения (т.е. вектора кинтетического момента) навязывается внешней системой, то надо описывать ее, а не шар.

Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 106
Grading comment
Спасибо.
Пожалуй, самый "нейтральный" вариант
Notes to answerer
Asker: Взаимодействует. Катится по дорожке. Статей написано столько, что движение шара скоро станет отдельным разделом динамики :)


27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
преимущественное направление оси вращения


Explanation:
..

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2006-08-10 18:52:50 GMT)
--------------------------------------------------

Я понимаю ситуацию так: боулер кидает шар и тем самым придает ему некоторое вращение (задает ось). Но так как у шара центр тяжести смещен, то по мере движения он будет стремится изменить эту ось на другую, более предпочтительную.
Если это так, то с "преимущестенным направлением" я ошибся.
Скорее все-таки преимущественная ось вращения. или может даже предпочтительная ось.

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2006-08-10 18:53:46 GMT)
--------------------------------------------------

Preferred Spin Axis -- Предпочтительная ось вращеиня шара. Это та ось вращения, которая достигается шаром в результате флэра.
http://www.splitov.net/glos.html



--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-08-10 20:02:00 GMT)
--------------------------------------------------

Еще одна мыслЯ: ось вращения с максимальным моментом (или радиусом) инерции
Я это сначала выгуглил по-английски, а потом перевел. Гуглить надо так "RG axis" bowling
Вот один пример: http://www.bowlingballdynamics.com/free_spinner.htm

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 66
Notes to answerer
Asker: По смыслу это так, конечно. Процесс не только описан но и заснят на видео. Всё-таки я ищу термин из динамики, как раз чтобы не изобретать своих, и избежать подстрочников. Забавно, что в качестве примера приводится тот сайт, чьи переводы я постоянно критикую :) С "флэром", например, я уже давно разобрался.


11 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
=>


Explanation:
Такого однозначного термина нет - это точно.
Но эта ось обязательно должна проходить через центр тяжести предмета. Вот он и будет "кувыркаться", "рыскать", стремясь найти эту ось. Но после её нахождения система не достигает энергетического минимума, т. е. остается неустойчивой. Снова - кувырканье и так далее. Боулинг - это не беда, страшно, когда делают пули со смещенным центром тяжести. Она тоже ищет такую ось, особенно достигая цели :(.

--------------------------------------------------
Note added at 16 час (2006-08-11 10:39:42 GMT)
--------------------------------------------------

Можно предложить и такую наукообразную, несколько загадочную (как и в оригинале) "фразу":
стремление достичь динамической оси интегральной прецессии
:) :(

xxxPristav
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian