KudoZ home » English to Russian » Physics

Refractive intercept

Russian translation: рефрактометрическая разность


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Refractive intercept
Russian translation:рефрактометрическая разность
Entered by: Denis Kazakov

21:04 Mar 15, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Physics / Crude oil analysis
English term or phrase: Refractive intercept
Один из параметров наряду с refractive index и refractive index parameter.
Denis Kazakov
Russian Federation
интерцепт рефракции или рефрактометрическая разность
Explanation:
В букваре The Chemistry And Technology of Petroleum, Fourth Edition от James G. Speight написано, что эта величина введена в ASTM D2159 и она есть разность показателя преломления и половины плотности n-d/2
как ее у нас называют - не знаю...
===
нашёл
http://chemteq.ru/lib/book/?book_idn=000219&page=36
Наконец, еще одна характеристика, производная от показателя преломления, — интерцепт рефракции, или рефрактометрическая разность RI. Он представляет собой разность между значениями показателя преломления и половины плотности вещества:

Эта неличина постоянна для углеводородов одного гомологического ряда. Интерцепт рефракции алканов равен 1,046, ал-кенов 1,052, циклоалканов 1,040, аренов 1,063. Интерцепт рефракции ареной и циклоалканов с длинными алкильными заместителями занимает промежуточное положение по значению RI между алканами и циклоалканами.
http://chemteq.ru/lib/book/?book_idn=000219&page=36

Selected response from:

Enote
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4рефракционный перехват
Vitaliy Shkonda
3интерцепт рефракции или рефрактометрическая разностьEnote


  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
refractive intercept
рефракционный перехват


Explanation:
рефракционный перехват

Vitaliy Shkonda
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
Notes to answerer
Asker: Что это значит?


8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
refractive intercept
интерцепт рефракции или рефрактометрическая разность


Explanation:
В букваре The Chemistry And Technology of Petroleum, Fourth Edition от James G. Speight написано, что эта величина введена в ASTM D2159 и она есть разность показателя преломления и половины плотности n-d/2
как ее у нас называют - не знаю...
===
нашёл
http://chemteq.ru/lib/book/?book_idn=000219&page=36
Наконец, еще одна характеристика, производная от показателя преломления, — интерцепт рефракции, или рефрактометрическая разность RI. Он представляет собой разность между значениями показателя преломления и половины плотности вещества:

Эта неличина постоянна для углеводородов одного гомологического ряда. Интерцепт рефракции алканов равен 1,046, ал-кенов 1,052, циклоалканов 1,040, аренов 1,063. Интерцепт рефракции ареной и циклоалканов с длинными алкильными заместителями занимает промежуточное положение по значению RI между алканами и циклоалканами.
http://chemteq.ru/lib/book/?book_idn=000219&page=36



Enote
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 106
Grading comment
Спасибо!