KudoZ home » English to Russian » Physics

Fresnel fringes (зоны Френеля или кольца Френеля?)

Russian translation: кольца Френеля


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Fresnel fringes (зоны Френеля или кольца Френеля?)
Russian translation:кольца Френеля
Entered by: andress

14:24 Feb 4, 2009
English to Russian translations [PRO]
Science - Physics
English term or phrase: Fresnel fringes (зоны Френеля или кольца Френеля?)
Fresnel fringes are optical diffraction phenomena. For example, if you shine a light beam against a plate with a very small hole and record the light distribution (the “image” of the hole) on a photographic medium (or with a digital camera) behind the plate, you would not—as might be expected—get a perfect, small bright “disk” on the photograph. Instead, the edges of the disk are
blurred and consist of one or more concentric rings that extend both inside the illuminated image of the hole and in the dark space around it. These are Fresnel fringes.

Спасибо.
klp
кольца Френеля
Explanation:
Тем более, что у тут дырочка, а не щель.
См.
Ссылка1 - Аналогичным образом лазерный луч, пропущенный сквозь отверстие очень малого диаметра, даст на фотопластинке, поставленной за отверстием, систему колец (так называемые «кольца Френеля»). А световой пучок, проходящий сквозь их изображение («зонную пластинку»), сойдется в точку. Кольца Френеля представляют собой простейшую голограмму – голограмму точки.

А вот в ссылке 2 "Эти кольца получили название зон Френеля:" т.е. большой разницы нет.
Selected response from:

andress
Ukraine
Grading comment
Thank you very much, andress.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6кольца Френеля
andress
4 +3зоны Френеля
Ol_Besh


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
fresnel fringes (зоны Френеля или кольца Френеля?)
зоны Френеля


Explanation:
[DOC] Дифракция - [ Diese Seite übersetzen ]Dateiformat: Microsoft Word - HTML-Version
Зоны Френеля — это кольца, на которые мысленно разбивают плоскость отверстия со вторичными источниками света. В дополнение к определению зоны Френеля ...
www.phys.spbu.ru/content/File/Library/studentlectures/Krylo... - Ähnliche Seiten


--------------------------------------------------
Note added at 6 Min. (2009-02-04 14:31:29 GMT)
--------------------------------------------------

Вокруг Света | Телеграф | Небо в клеточку - [ Diese Seite übersetzen ]23 июл 2008 ... Зонная пластинка Френеля представляет собой совокупность непрозрачных и прозрачных концентрических колец. Внешние и внутренние радиусы колец ...
www.vokrugsveta.ru/telegraph/cosmos/693/ - 53k - Im Cache - Ähnliche Seiten
Форумы "Астрогалактика" - [ Diese Seite übersetzen ]Несколько позже выяснилось, что прозрачная плоская пластина, если прорезать в ней концентрические кольца в соответствии с расположением «зон Френеля», ...
www.astrogalaxy.ru/forum/phpBB2/viewtopic.php?p=57247&sid=c... - Ähnliche Seiten
Физический практикум на компьютере. Единое окно доступа к ... - [ Diese Seite übersetzen ]... в диске вырезать концентрические кольца, открывающие 3-ю и 5-ю зоны Френеля; 3) если в середине диска вырезать диск, открывающий 1-ю и 2-ю зоны Френеля? ...
window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=3386&p_page=17 - 36k - Im Cache - Ähnliche Seiten

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  koundelev
15 mins
  -> Спасибо!

agree  Yuriy Vassilenko
24 mins
  -> Спасибо!

agree  Anton Konashenok
34 mins
  -> Спасибо!

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
fresnel fringes (зоны Френеля или кольца Френеля?)
кольца Френеля


Explanation:
Тем более, что у тут дырочка, а не щель.
См.
Ссылка1 - Аналогичным образом лазерный луч, пропущенный сквозь отверстие очень малого диаметра, даст на фотопластинке, поставленной за отверстием, систему колец (так называемые «кольца Френеля»). А световой пучок, проходящий сквозь их изображение («зонную пластинку»), сойдется в точку. Кольца Френеля представляют собой простейшую голограмму – голограмму точки.

А вот в ссылке 2 "Эти кольца получили название зон Френеля:" т.е. большой разницы нет.


    Reference: http://www.krugosvet.ru/articles/110/1011047/1011047a1.htm
    Reference: http://www.astrogalaxy.ru/forum/phpBB2/viewtopic.php?t=1861
andress
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Thank you very much, andress.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  esperantisto
22 mins
  -> Спасибо!

agree  Enote: видим кольца. зона, имхо, чуть больший уровень абстракции
30 mins
  -> Спасибо за поддержку!

agree  Victor Sidelnikov
1 hr
  -> Спасибо за поддержку!

agree  Vladimir Romanov: Согласен с Enote. Мдя, зоны Ф. увидеть - это сильное воображение нужно :)
3 hrs
  -> Спасибо! - Enote прав: в данном случае видны именно кольца, можно их, конечно, зонами назвать, но тогда это зоны в форме колец :) - зачем такие сложности!

agree  Vadim Smyslov: Зоны более общее, здесь кольца точнее.
5 hrs
  -> Спасибо, так именно и полагаю!

agree  Nik-On/Off
17 hrs
  -> Cпасибо за поддержку!