KudoZ home » English to Russian » Physics

UV/blue region of the light spectrum

Russian translation: УФ/синяя область светового спектра


19:49 Mar 12, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Physics / Light spectrum
English term or phrase: UV/blue region of the light spectrum
If possible, also in Ukrainian
Yuliya Panas
Russian translation:УФ/синяя область светового спектра
Explanation:
УФ/синяя область (часть) светового спектра

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 51 mins (2004-03-13 04:40:43 GMT)
--------------------------------------------------

Под \"light spectrum\" иногда подразумевается \"солнечный спектр\". Тогда и переводить надо соответствующим образом - ... область солнечного спектра.
Я согласна с тем, что \"световой спектр\" чаще всего означает э.-м. излучение в видимом диапазоне, а УФ область в этот диапазон не входит.
Поэтому или \"УФ/синяя область спектра\", или УФ/синяя область солнечного спектра\".
Selected response from:

Alena Hanimar
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4УФ/синяя область светового спектраAlena Hanimar
5 +2ультрафиолетовый (синий) диапазон спектра
Yuri Smirnov
4 -1диапазон
Juri Istjagin. Ph.D.


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
uv/blue region of the light spectrum
ультрафиолетовый (синий) диапазон спектра


Explanation:
... спектра. Ультрафиолетовый диапазон спектра
- это 200-400 нанометров. Оконное ...
www.frast.ru/pp_create.html

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-03-12 19:56:16 GMT)
--------------------------------------------------

Ультрафіолетовий (синій) діапазон спектру

... проявляють, а промені спектру В можуть ... Ультрафіолетовий
діапазон знаходиться у межах ...
www.kram.com.ua/arhiv/nomer146/zdorov.html

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2004-03-12 19:57:14 GMT)
--------------------------------------------------

Є ще \"частина спектру\" та \"область спектра (рус)\"

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2004-03-12 19:58:15 GMT)
--------------------------------------------------

... на дії оптичного випромінювання (ультрафіолетового
та частини спектру, що доступна ...
www.apteka.ua/Apteka/Contribution/ s_210_39_111099_013.asp -

... Ультрафиолетовый лазер. ... и излучает в далекой
ультрафиолетовой области спектра. ...
www.kv.minsk.by/index2003033402.htm

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AndreyAI
6 mins
  -> Дякую

agree  odaj
9 mins
  -> Спасибо

neutral  Victor Sidelnikov: область/ ну ежели частина спектру - то да
36 mins
  -> Спасибо. Но disagree - это Несогласие. Согласие - agree. А ведь вы со мной согласны, правда? :-)

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
uv/blue region of the light spectrum
диапазон


Explanation:
ультрафиолетовый диапазон спектра

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2004-03-12 20:37:49 GMT)
--------------------------------------------------

To Victor Sidelnikov:
Ультрафиолетовый диапазон спектра часто подразделяют на крайний ультрафиолет - диапазон 10–100 нм, дальний - диапазон 100-00 нм и ближний - диапазон 200-320 нм. Самый крайний УФ на границе с рентгеновским диапазоном (диапазон волн 6-60 нм) иногда называют рентгеновским ультрафиолетом
http://astro.websib.ru/Met/Urok/Urok1/KA.htm.

Juri Istjagin. Ph.D.
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Victor Sidelnikov: ддиапазон подразумевает от - и - до| Я рад, конечно, что ваши знания зиждятся на школьных уроках, но если посмотреть немного далее - то область спектра здесь, поверьте
34 mins
  -> а вот и диапазон. И он от... и до... Помните физику в школе?

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
uv/blue region of the light spectrum
УФ/синяя область светового спектра


Explanation:
УФ/синяя область (часть) светового спектра

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs 51 mins (2004-03-13 04:40:43 GMT)
--------------------------------------------------

Под \"light spectrum\" иногда подразумевается \"солнечный спектр\". Тогда и переводить надо соответствующим образом - ... область солнечного спектра.
Я согласна с тем, что \"световой спектр\" чаще всего означает э.-м. излучение в видимом диапазоне, а УФ область в этот диапазон не входит.
Поэтому или \"УФ/синяя область спектра\", или УФ/синяя область солнечного спектра\".

Alena Hanimar
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Sidelnikov: только без "светового" - просто УФ/синяя область спекта
34 mins
  -> Спасибо

agree  Natalie: УФ/синяя область спектра ("светового" - лишнее слово)
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Kirill Semenov: w/ Natalie
4 hrs
  -> Спасибо

agree  Ravindra Godbole
4 hrs
  -> Спасибо