KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

It’s time frozen solid.

Russian translation: этот день навсегда застыл в вечных снегах ее памяти


16:00 Apr 8, 2007
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / lit
English term or phrase: It’s time frozen solid.
Речь идет об очень знаменательном дне в жизни девушки, который она запомнит навсегда.
wesh
Russian translation:этот день навсегда застыл в вечных снегах ее памяти
Explanation:
Если попробовать передать художественный образ.

Но без контекста трудно, может оказаться совсем не то.

Отрицательное ли это событие или положительное? Сколько времени прошло с тех пор в момент рассказа?


--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2007-04-08 16:51:32 GMT)
--------------------------------------------------

Если это что-то хорошее, то можно что-то вроде этого:

Этот день всегда оставался ярким сиянием в вечных снегах ее памяти

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2007-04-08 16:57:47 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, может быть, это событие оценивалось самим персонажем по-разному в момент, когда оно происходило и в момент рассказа: это тоже может пригодиться для передачи образа.

--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2007-04-08 16:59:57 GMT)
--------------------------------------------------

Др. вариант (образ изменен, но присутствует как таковой).

Этот день всегда оставался ярким сиянием в ее памяти (душе).
Selected response from:

Ekaterina Guerbek
Spain
Grading comment
Ваш вариант наиболее близок по смыслу. Спасибо. Вот только без "вечных снегов"...
3 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Время застыло
Yuri Smirnov
3 +2в тот день время остановило свое привычное течение
Vitali Stanisheuski
3 +2врезавшийся впамять
Vitaly Ashkinazi
4 +1это хрустальный деньsalavat
3 +2запечатленное навеки время
Vadim Vetrichenko
4Время не властно над ним/ней (звуком, звучанием, мелодией)Klipit
3этот день навсегда застыл в вечных снегах ее памяти
Ekaterina Guerbek
1время вокруг неё словно остановилось
danya


Discussion entries: 7





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
it’s time frozen solid.
это хрустальный день


Explanation:
....

salavat
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaly Ashkinazi: Время словно превратилось в хрусталь!
14 mins
  -> "Весь день стоял как бы хрустальный и лучезарны вечера.." Ф.Тютчев. Здесь немного не о том, но ведь надо красиво... А как же хрустальная мечта?/// Спасибо!

17 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
it’s time frozen solid.
время вокруг неё словно остановилось


Explanation:
в ожидании контекста....

danya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
it’s time frozen solid.
запечатленное навеки время


Explanation:
*

Vadim Vetrichenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaly Ashkinazi: нечто запечатленное
4 mins

agree  Ekaterina Guerbek: или запечатленное навсегда в ее памяти
12 mins

26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
it’s time frozen solid.
Время застыло


Explanation:
Да, контексту маловато. Потому как написать тут можно что угодно, на что хватит фантазии.


Yuri Smirnov
Specializes in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 130

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sabina Metcalf
58 mins
  -> Спасибо

agree  Katia Gygax: поддерживаю ваш комментарий, если стиль повествования нам неизвестен, в переводе надо хранить простоту
2 hrs
  -> Спасибо

39 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
it’s time frozen solid.
этот день навсегда застыл в вечных снегах ее памяти


Explanation:
Если попробовать передать художественный образ.

Но без контекста трудно, может оказаться совсем не то.

Отрицательное ли это событие или положительное? Сколько времени прошло с тех пор в момент рассказа?


--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2007-04-08 16:51:32 GMT)
--------------------------------------------------

Если это что-то хорошее, то можно что-то вроде этого:

Этот день всегда оставался ярким сиянием в вечных снегах ее памяти

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2007-04-08 16:57:47 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, может быть, это событие оценивалось самим персонажем по-разному в момент, когда оно происходило и в момент рассказа: это тоже может пригодиться для передачи образа.

--------------------------------------------------
Note added at 59 mins (2007-04-08 16:59:57 GMT)
--------------------------------------------------

Др. вариант (образ изменен, но присутствует как таковой).

Этот день всегда оставался ярким сиянием в ее памяти (душе).

Ekaterina Guerbek
Spain
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31
Grading comment
Ваш вариант наиболее близок по смыслу. Спасибо. Вот только без "вечных снегов"...

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
it’s time frozen solid.
в тот день время остановило свое привычное течение


Explanation:
ну, как бы , чтобы показать переход из жидкого, подвижного состояния (течения) в недвижимое (frozen solid).

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-04-08 17:23:07 GMT)
--------------------------------------------------

или по-другому:
в тот день привычное течение времени остановилось
в тот день привычное течение времени застыло

извиняюсь на всякий случай, что похоже на упомянутые версии, но мне кажется, это все же другие версии - акцент ведь не просто на времени, а на его течении


Vitali Stanisheuski
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek
2 mins
  -> Спасибо!

agree  Vitaly Ashkinazi
26 mins
  -> Спасибо!

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
it’s time frozen solid.
врезавшийся впамять


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 21 mins (2007-04-08 16:22:22 GMT)
--------------------------------------------------

в память


--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2007-04-08 16:22:57 GMT)
--------------------------------------------------

запечатленный в памяти

--------------------------------------------------
Note added at 26 mins (2007-04-08 16:27:22 GMT)
--------------------------------------------------

стоп-кадр

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-04-08 16:29:47 GMT)
--------------------------------------------------

стыло, застыло, остыло, постыло...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-04-08 17:48:06 GMT)
--------------------------------------------------

события этого знаменательного дня застыли как в янтаре

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-04-08 17:49:56 GMT)
--------------------------------------------------

Этот день, как прозрачный драгоценный камень (хрусталь - salavat) останется навсегда в...

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek: лучше запечатленный; и врезался тоже, конечно, подходит, но не во всех контекстах
14 mins
  -> Спасибо, да этот вариант у Вадима появился раньше :)

agree  Vitali Stanisheuski: остался стоп-кадром в непрерывной киноленте памяти... в общем, в том направлении - выделение чего-то недвижимого из какого-то потока
46 mins
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
it’s time frozen solid.
Время не властно над ним/ней (звуком, звучанием, мелодией)


Explanation:
В зависимости от контескта

Klipit
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian