KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

Would they call me a diva if I were a guy?

Russian translation: интересно, была бы я у них примадонной, если бы я была мужиком?


09:31 Jan 14, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / о Захе Хадид
English term or phrase: Would they call me a diva if I were a guy?
At the opening of The Cincinnati Art Center, Ohio, in 2003, her staff wore t-shirts emblazoned with the retort, “Would they call me a diva if I were a guy?”
подскажите, где соль-то в этом остроумном ответе.

В контексте речь о том, что ее обвиняли в излишней эктравантности, а она, несмотря на все трудности прошлых лет, решила не прятать свою индивидуальность, а, напротив, ее выставлять напоказ.
Evgueni Terekhin
United States
Russian translation:интересно, была бы я у них примадонной, если бы я была мужиком?
Explanation:
Для нее это означает, что подход к ней не по профессиональным качествам а с "мужской" точки зрения. Вполне понятно.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day6 hrs (2008-01-15 16:10:22 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вам спасибо тоже.
Selected response from:

Katia Gygax
Grading comment
большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5интересно, была бы я у них примадонной, если бы я была мужиком?
Katia Gygax
4 +1Кабы я была мужчиной, называли б меня примой?
Aleksey Chervinskiy
4 +1сам ответ видимо и есть соль
Attaboy
3 +2Будь я мужчиной, приравняли бы они меня к Богу?
Sergei Vasin
4А назвали бы меня примой, если бы я была мужчиной?
Angela Greenfield
5 -1Если бы я была мужчиной, можно бы было меня назвать примадонной?
Victoria Ibrahimova


Discussion entries: 21





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
would they call me a diva if i were a guy?
сам ответ видимо и есть соль


Explanation:
.

Attaboy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatyana Leshkevich
18 mins
  -> thanks

4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
would they call me a diva if i were a guy?
Если бы я была мужчиной, можно бы было меня назвать примадонной?


Explanation:
In English "diva" is used in a derogatory sense. It means an opera singer or "prima donna". По-русски ещеможно наверно сказать "цаца".

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-01-14 09:37:43 GMT)
--------------------------------------------------

I probably haven't asnswred the question cause I just read the main phrase.

Victoria Ibrahimova
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Attaboy: ЦАЦА?
2 mins
  -> Aga, why not? Diva=prima donna in a derogatory sense.

disagree  Mikhail Mezhiritsky: One has to admire such great conviction. You tell me - all these are derogatory uses?- http://tinyurl.com/29zksm http://tinyurl.com/yusxnh http://tinyurl.com/2xqjb9 +I must have missed that clarity in the examples you cited. Bummer.
4 hrs
  -> No, they are not all derogatory, but I never said it only has a derogatory meaning.Quite the opposite YOU were the one saying it does not have a derogatory meaning which it clearly does!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
would they call me a diva if i were a guy?
А назвали бы меня примой, если бы я была мужчиной?


Explanation:
Что-то на рифму потянуло. :-)

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2008-01-14 14:58:01 GMT)
--------------------------------------------------

Еще я слышала в России такое слово "лялечка" в отношении женщин с лицом, большим самомнением и отсутствием интеллекта. В вашем контексте, похоже, имеется в виду что-то подобное.

Angela Greenfield
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 40

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
would they call me a diva if i were a guy?
Кабы я была мужчиной, называли б меня примой?


Explanation:
Немного рифмы :)

Aleksey Chervinskiy
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yevgeny Marchuk
7 days

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
would they call me a diva if i were a guy?
Будь я мужчиной, приравняли бы они меня к Богу?


Explanation:
Будь я мужчиной, назвали бы они меня Богом?

Здесь, я бы перевел "diva" как "богиня". Возможно, героиня не хочет, чтобы ее так называли, поскольку ей кажется, что это из-за того, что она одна из немногих женщин-архитекторов, добившихся успеха и популярности. А она хочет, чтобы ее оценивали только с профессиональной точки зрения.

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2008-01-14 10:18:18 GMT)
--------------------------------------------------

Из статьи о героине:

"...And in part it is the survival mechanism required to create such architecture in what remains a distinctly macho profession. Diva, the critics call her, although as the T-shirts worn by Hadid staff replied at the opening of her first major public building, the Cincinnati Art Center, in 2003: “Would they call me a diva if I were a guy?”
(http://www.designmuseum.org/design/zaha-hadid)

То есть, мужчины-архитекторы называют ее так только потому, что она женщина. А ей нужно, чтобы ее оценивали как профессионала.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-01-15 07:33:33 GMT)
--------------------------------------------------

Будь я мужчиной, стала бы я среди них первой?

Sergei Vasin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Katya Filatova
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  yanadeni: Мне кажется смысл скорее в этом. Хотя насчёт бога/богини сомневаюсь. Надо по статьям посмотреть, как её называют журналисты, выбрать самый хвалебный эпитет и употребить его вместо дивы.
2 hrs
  -> Спасибо!

26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
would they call me a diva if i were a guy?
интересно, была бы я у них примадонной, если бы я была мужиком?


Explanation:
Для нее это означает, что подход к ней не по профессиональным качествам а с "мужской" точки зрения. Вполне понятно.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day6 hrs (2008-01-15 16:10:22 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Вам спасибо тоже.

Katia Gygax
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 104
Grading comment
большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Vasin
0 min
  -> Спасибо, Сергей!

agree  Katya Filatova
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  erika rubinstein
10 hrs
  -> Спасибо, Эрика!

agree  Tatiana Pelipeiko: Угу, "дива" редко употребляется по-русски, а "примадонна" - как раз часто, как в терминологическом оперном смысле, так и в качестве издевки. Самое то.
11 hrs
  -> Спасибо, Татьяна!

agree  Natalia Phillips
16 hrs
  -> Спасибо, Наталья!