KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

caretaker

Russian translation: смотритель


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:caretaker
Russian translation:смотритель
Entered by: Nadiya A

21:27 Mar 15, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
English term or phrase: caretaker
The worm's caretaker was...

В будущем люди ездят не на поездах, а путешествуют внутри гигантских червей. У каждого такого червя есть caretaker. Этот caretaker с одной стороны выполняет функции проводника (как в междугородних поездах), а также заботится о черве, кормит его, смазывает ему раны т.е. выполняет функции скотника.
Хозяином его назвать не хочется поскольку у червей ещё есть owners.
klp
смотритель
Explanation:
когда-то должность такая была - станционный смотритель (у А.С.Пушкина даже одноименная повесть есть, аналогия с железной дорогой и поездами, опять-таки) - может это будет какой-нибудь "червесмотритель" или "смотритель червя"...
Selected response from:

Nadiya A
United States
Grading comment
Thank you very much, alexanna.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +11смотрительNadiya A
4 +3опекун
erika rubinstein
4червеобслуживательTatyana Leshkevich
4червер
Gavrilova Tatiana
3червехранительMarina Dolinsky
3погонщик
Michael Tovbin
3червевод, червепас, ответственный червячник :))
Gavrilova Tatiana
3поводырь
Andrew Vdovin
2червекондуктор ;-)DNATUSIA
2проводникVladimir Koryagin


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
опекун


Explanation:
...

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 78

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Berelekhis
3 mins
  -> thank you

agree  Alexander Onishko
4 mins
  -> thank you

agree  Ol_Besh
14 mins
  -> thank you

29 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
проводник


Explanation:
А почему бы, собственно, не перевести как "проводник", т.е. я понимаю, что в это понятие входит множество других обязанностей, но это же художественный перевод, я так понимаю перевод фэнтезийного произведения.

Vladimir Koryagin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +11
смотритель


Explanation:
когда-то должность такая была - станционный смотритель (у А.С.Пушкина даже одноименная повесть есть, аналогия с железной дорогой и поездами, опять-таки) - может это будет какой-нибудь "червесмотритель" или "смотритель червя"...

Nadiya A
United States
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Thank you very much, alexanna.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Pelipeiko: О, по-моему, удачно! :) Да и в зоопарке животными занимаются смотрители как раз.
19 mins
  -> Спасибо, Tatiana!

agree  Olga Layer
29 mins
  -> Спасибо, Olga!

agree  Tatiana Lammers
1 hr
  -> Спасибо, Tatiana!

agree  Leniana Koroleva
2 hrs
  -> Спасибо, Leniana!

agree  koundelev
3 hrs
  -> Спасибо, George!

agree  Larissa Boutrimova
7 hrs
  -> Спасибо, Larissa!

agree  Vanda Nissen
9 hrs
  -> Спасибо, Vanda!

agree  Marina Mrouga
11 hrs
  -> Спасибо, Марина!

agree  Smantha
12 hrs
  -> Спасибо, Smantha!

agree  Timur Uzakov
15 hrs
  -> Спасибо, Timur!

agree  xxxdaruuntje
1 day8 hrs
  -> Спасибо, daruntje!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
погонщик


Explanation:
как у слона.

Michael Tovbin
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

5 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
червекондуктор ;-)


Explanation:
А он живет внутри червя? Как метростоитель или водитель метропоездов?

DNATUSIA
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
поводырь


Explanation:
ИЛИ: пастырь

Andrew Vdovin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 86

18 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
червехранитель


Explanation:
черветехник, червеуправитель, и пр.

Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

1 day6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
червеобслуживатель


Explanation:
warm's caretaker - червеобслуживатель


Tatyana Leshkevich
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 189

1 day19 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
червевод, червепас, ответственный червячник :))


Explanation:
дп просто говоря, ответственное лицо :)

Gavrilova Tatiana
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 days17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
червер


Explanation:
человек, ответственный за червя :)

Gavrilova Tatiana
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian