KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

peace be upon him

Russian translation: Да пребудет он с миром


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:peace be upon him
Russian translation:Да пребудет он с миром
Entered by: Igor Boyko

12:31 Sep 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature / Bible
English term or phrase: peace be upon him
"If Prophet Abraham, Isaac, Jacob or Jesus Christ (peace be upon him) were with us today, how would the judge such behavior?" This was not a rhetorical question.
verruckt
Да пребудет он с миром
Explanation:
мир с ним

--------------------------------------------------
Note added at 4 мин (2008-09-06 12:35:10 GMT)
--------------------------------------------------

да пребудет над ним мир

--------------------------------------------------
Note added at 5 мин (2008-09-06 12:36:37 GMT)
--------------------------------------------------

Когда Иисус (да пребудет мир с ним ) проходил мимо дома, чьи жильцы умерли, и другие заняли их дом, он сказал: "Горе тем владельцам, которые унаследовали тебя! Они ничему не научились у своих братьев". (Бихар аль-анвар, т. 14, стр.329 ).

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2008-09-06 12:38:40 GMT)
--------------------------------------------------

Войны и конфликты стали постоянными спутниками человечества на этой земле, после грехопадения Адама (да пребудет он с миром).

Какие-то все больше исламские версии у меня получились :)

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2008-09-06 12:39:32 GMT)
--------------------------------------------------

Видать, перечитал "Сказок 1001 ночи" в детстве :)
Selected response from:

Igor Boyko
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7да будет благословенно имя Его
Alexander Ryshow
4 +3Иисус (мир ему)
Angela Greenfield
3 +2Да пребудет он с миром
Igor Boyko
5мир праху егоOlga Offermann
3да пребудет он в миреBitterLemon
3 -1да почивают они в мире ИЛИ мир праху их
Ol_Besh


Discussion entries: 19





  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5
мир праху его


Explanation:
так говорят :-)

Olga Offermann
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  George Pavlov
6 mins

disagree  Yuri Smirnov: Вы в своем уме? Какой прах у Иисуса Христа?
16 mins

neutral  Alexander Ryshow: После воскресения и праха на земле не осталось
40 mins

neutral  Tatiana Pelipeiko: Вряд ли в данной ситуации...
6 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
да почивают они в мире ИЛИ мир праху их


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 6 Min. (2008-09-06 12:37:24 GMT)
--------------------------------------------------

Да почиет он в мире:

Свт. Филарет. Слова и речи, том I Блажени мертвии умирающии о Господе отныне: ей, глаголет Дух: да почиют от ... они совлекутся одежде тела и почиют в мире, доколе Он, измыв ее в потоке ...
www.stsl.ru/lib/book11/chap21.htm - 20k - Кеш - Подібні сторінки

Э-ль малэ рахамим В Боге удел его! Да почиет он на ложе своем в мире! И скажем омейн! (все присутствующие отвечают: омейн). Транслитерация ...
www.jewishpetersburg.ru/userimages/Kel_male.htm - 4k - Кеш - Подібні сторінки

мир и татуировка - Это интересно! - Полезные статьи - Tag-tattoo.clanЕсли свести слова Rot in Pieces в аббревиатуру - R.I.P., то она будет означать requiescat in pace (лат. да почиет в мире); обычно ее пишут на надгробиях. ...
tag-tattoo.clan.su/publ/1-1-0-3 - 30k - Кеш - Подібні сторінки

Рассказы еврейских мудрецов о рождении МошеБольшинство мудрецов считают: "В момент рождения Моше весь мир был залит светом. ... день седьмого Адара, день смерти Моше Рабейну, да почиет он в мире. ...
toldot.ru/rus/articles/art/2891 - 38k - Кеш - Подібні сторінки




Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Yuri Smirnov: Не уверен, что вы прочитали фразу.
15 mins

2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Да пребудет он с миром


Explanation:
мир с ним

--------------------------------------------------
Note added at 4 мин (2008-09-06 12:35:10 GMT)
--------------------------------------------------

да пребудет над ним мир

--------------------------------------------------
Note added at 5 мин (2008-09-06 12:36:37 GMT)
--------------------------------------------------

Когда Иисус (да пребудет мир с ним ) проходил мимо дома, чьи жильцы умерли, и другие заняли их дом, он сказал: "Горе тем владельцам, которые унаследовали тебя! Они ничему не научились у своих братьев". (Бихар аль-анвар, т. 14, стр.329 ).

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2008-09-06 12:38:40 GMT)
--------------------------------------------------

Войны и конфликты стали постоянными спутниками человечества на этой земле, после грехопадения Адама (да пребудет он с миром).

Какие-то все больше исламские версии у меня получились :)

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2008-09-06 12:39:32 GMT)
--------------------------------------------------

Видать, перечитал "Сказок 1001 ночи" в детстве :)

Igor Boyko
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 186

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksey Chervinskiy
4 hrs
  -> Спасибо, Алексей!

agree  Katia Gygax: Вечер добрый. Очень хорошо.
5 hrs
  -> Добрый! И спасибо :)

neutral  Angela Greenfield: В общем верно, но не является распространенным в употреблении// Мне на самом деле Ваш вариант нравится больше, чем мой собственный, но статистика - страшная вещь. :-)
5 hrs
  -> Спасибо, Анжела! Зато близко к тексту оригинала :)

5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
да будет благословенно имя Его


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2008-09-06 12:44:51 GMT)
--------------------------------------------------

употребимо в христианстве и иудаизме при упоминании имени Господа. ссылок масса

Alexander Ryshow
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Вполне возможный вариант. Дословно здесь не получится.
13 mins
  -> Спасибо!

agree  klp
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Roman Karabaev: "Да святится имя Его" - мне кажется.
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Alex Koudlai: да, здесь подчеркивается особое почтение
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Feruza Dostie
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  Katia Gygax: Очень хорошо. "Да святится имя Его" брать нельзя, не в тему, это же цитата из Иисусовой молитвы, а тут нужна универсальная формулировка.
5 hrs
  -> Спасибо! Согласен относительно фрагмента из молитвы "Отче наш", он здесь явно не годится

neutral  Angela Greenfield: blessed be his name - это то что вы написали. Хотя красиво. Не спорю. http://www.google.com/search?hl=en&rls=com.microsoft:*:IE-Ad..."blessed be his name" Исправила на нейтр., т.к. повесила свой ответ. Но все равно не согласна. :-)
5 hrs

agree  xxxVlad Shamail
11 hrs
  -> Спасибо, Влад!

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Иисус (мир ему)


Explanation:
http://www.google.com/search?hl=en&rls=com.microsoft:*:IE-Ad...

Либо: "Иисус (да будет мир с ним)" (но в употреблении встречается реже)http://www.google.com/search?hl=en&rls=com.microsoft:*:IE-Ad...

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2008-09-06 17:55:00 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще ссылка: http://www.google.com/search?hl=en&rls=com.microsoft:*:IE-Ad...

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-09-06 19:01:29 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно христианская догматика соглашается с тем, что Иисус, **мир ему**, был пророком Бога, как соглашаются с тем, что он был и человеком (у него была человеческая душа)
http://www.liveinternet.ru/users/religoved/post30251802

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-09-06 19:03:11 GMT)
--------------------------------------------------

ПРОРОК ИИСУС (ИСА), **МИР ЕМУ**, БУДЕТ УЗНАН НА ЗЕМЛЕ КАК ЧЕЛОВЕК, НЕ ИМЕЮЩИЙ НИ РОДНЫХ, НИ БЛИЗКИХ, ЗНАВШИХ ЕГО КОГДА-ЛИБО РАНЕЕ.

http://www.jesusvernetsa.ru/s1_8.html

Angela Greenfield
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Ryshow: Употребляется в исламе, но не в христианстве
1 hr
  -> Александр, спасибо, конечно, но нет. Смотрите ссылки. Также погуглите остальные ответы и обнаружите по 1-2 хита.//Да, этимология выражения уходит к истокам иудаизма. Принята исламом. Здесь вы правы.

agree  Igor Boyko: А мне Ваш вариант нравится, даже без статистики. Он менее "восточный", имхо
1 hr
  -> Спасибо, Игорь, за Ваше великодушие. :-)

agree  Tatyana Leshkevich: Или "мир ему и благословение".
1 day10 hrs
  -> Спасибо, Татьяна. По поводу "благословения" у нас как раз и весь сыр бор, т.к. благословение в англ. - это Blessed be His name. Поэтому не решилась фривольничать.

agree  Kameliya
2 days14 hrs
  -> Thank you!

3 days9 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
да пребудет он в мире


Explanation:
возможно

BitterLemon
Switzerland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian