KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

russet rosette

Russian translation: см.


20:38 Mar 8, 2004
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
English term or phrase: russet rosette
Something happened that occasionally happened to professors in those days; something called “making a composition with his creditors”, or some quaint phrase of the kind, and he went. There was a full-dress enquiry in the Round Room; the Visitor broke the Master, for when it was over he stumbled out into the quad, and it was seen that the russet rosette has been torn from his gown. After that – well, some said it was the pool, and some said he leapt from the tower, and some said that he went off and got a job at York. The College behaved very well toward the wife and girls.
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Russian translation:см.
Explanation:
Случилось то, что порой случалось в те времена с преподавателями. "Компромисс с кредиторами" или что-то вроде этого -- он исчез. Было и торжественное расследование за Круглым Столом; *Посетитель одолел Учителя*: когда все закончилось, тот, спотыкаясь, побрел через двор, и видно было, что с его одежды сорвана коричневая розочка. Слухи потом были разные: кто говорил про пруд, кто уверял, что он прыгнул с башни, а кое-кто -- что он уехал и нашел работу в Йорке. Его жене и дочкам колледж очень помогал.

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2004-03-08 20:58:27 GMT)
--------------------------------------------------

В *...* -- то, что без широкого контекста никак не разберешь.
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо. Мантия и розетка.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4красно-коричневая розетка
Galina Blankenship
3 +1см.
Kirill Semenov


Discussion entries: 1





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
Случилось то, что порой случалось в те времена с преподавателями. "Компромисс с кредиторами" или что-то вроде этого -- он исчез. Было и торжественное расследование за Круглым Столом; *Посетитель одолел Учителя*: когда все закончилось, тот, спотыкаясь, побрел через двор, и видно было, что с его одежды сорвана коричневая розочка. Слухи потом были разные: кто говорил про пруд, кто уверял, что он прыгнул с башни, а кое-кто -- что он уехал и нашел работу в Йорке. Его жене и дочкам колледж очень помогал.

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2004-03-08 20:58:27 GMT)
--------------------------------------------------

В *...* -- то, что без широкого контекста никак не разберешь.

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 605
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо. Мантия и розетка.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andre Zuban: Розочка или розетка часто присутствует, как почетный знак на документе, призе , одежде (обычно на ленте). В Штатах, правда, чаще синяя.
9 mins
  -> тут у нас fiction, кто знает. По контексту ясно, что это отличительный знак препода

neutral  Alexander Demyanov: gown - (здесь) мантия; rosette - (здесь) розетка, и никак не "розочка"
29 mins
  -> согласен

neutral  Natalie: Кирилл, здесь все же явная розетка на мантии, а не розочка на одежде
1 hr
  -> да, все верно

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
красно-коричневая розетка


Explanation:
Просто подверждая комментарии выше...

Розетка (от франц. rosette, буквально — розочка), орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка (например, розы).
http://edic.ru/res/art_res/art_49021.html

Rosette n 1: an ornament or pattern resembling a rose that is worn as a badge of office or as recognition of having won an honor
http://dictionary.reference.com/search?q=rosette



Galina Blankenship
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish