KudoZ home » English to Russian » Poetry & Literature

absurdly young

Russian translation: совсем еще девчонка


11:20 Jun 26, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary - Poetry & Literature
English term or phrase: absurdly young
Begleys eponymous hero is trying to convince his absurdly young girlfriend to marry him.

Затрудняись изложить по-русски.
Andrew Vdovin
Russian translation:совсем еще девчонка
Explanation:
Тут смысл немножно иной.
Нелепо не само по себе то, что она юная. Она нелепо юная ДЛЯ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАК ЖЕНИТЬБА. Нелепа сама идея жениться на почти еще ребенке. Вот в таком духе я бы и сформулировала:

его герой пытается уговорить свою подружку - совсем еще девчонку - выйти за него замуж.

фраза "совсем еще девчонка" передает нелепость его предложения.

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-06-26 11:52:00 GMT)
--------------------------------------------------

Сравните похожее:

Like such American actresses as Kirsten Dunst and Julia
Stiles, she had begun her career at an ***absurdly young age***.
www.tiscali.co.uk/entertainment/film/biographies/keira_knig...
(она начала свою карьеру в кино неправдоподобно рано, будучи совсем еще девчонкой - т. е. не возраст ее сам по себе абсурден/нелеп, а он нелеп, неправдоподобен для начала такого трудной карьеры, как карьера в кино)
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
Thank you very much for your constructive explanation!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2совсем еще девчонка
Marina Aleyeva
5слишком молодая
Larissa Dinsley
4 +1неприлично молодую...
Dmitry Kozlov
2 +1молодая до безобразия :))
Nik-On/Off
3до смешного молодой2rush


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
до смешного молодой


Explanation:
"... Ему нравился доктор: он был до смешного
молодой и застенчивый, этот доктор. ..."
www.shuckshin.narod.ru/story/zaria.html

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

9 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
молодая до безобразия :))


Explanation:
:))

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2004-06-26 11:37:54 GMT)
--------------------------------------------------

молодая до неприличия

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dmitry Kozlov: или так :)
10 mins
  -> Спасибо! Я думаю, что мой вариант по тону не подходит, хотя мне он нравится

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
неприлично молодую...


Explanation:
...как вариант
Из литературы:
Солженицын: http://koleso.by.ru/1/1_65_1.htm
...Столыпин — не генерал и не чиновник, без единой орденской ленты, не тряская старая развалина, как было принято, но **неприлично молодой** для российского министра...
Клебанова: http://gondola.zamok.net/131/131klebanova_1.html
Акунин: http://www.akunin.ru/knigi/fandorin/erast/turetsky_gambit/gl...
etc.


Dmitry Kozlov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  manana
4 hrs

26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
совсем еще девчонка


Explanation:
Тут смысл немножно иной.
Нелепо не само по себе то, что она юная. Она нелепо юная ДЛЯ ТАКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КАК ЖЕНИТЬБА. Нелепа сама идея жениться на почти еще ребенке. Вот в таком духе я бы и сформулировала:

его герой пытается уговорить свою подружку - совсем еще девчонку - выйти за него замуж.

фраза "совсем еще девчонка" передает нелепость его предложения.

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2004-06-26 11:52:00 GMT)
--------------------------------------------------

Сравните похожее:

Like such American actresses as Kirsten Dunst and Julia
Stiles, she had begun her career at an ***absurdly young age***.
www.tiscali.co.uk/entertainment/film/biographies/keira_knig...
(она начала свою карьеру в кино неправдоподобно рано, будучи совсем еще девчонкой - т. е. не возраст ее сам по себе абсурден/нелеп, а он нелеп, неправдоподобен для начала такого трудной карьеры, как карьера в кино)

Marina Aleyeva
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thank you very much for your constructive explanation!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nik-On/Off
2 mins
  -> Спасибо!

agree  Mikhail Kropotov
3 hrs
  -> Спасибо :)

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
слишком молодая


Explanation:
Или можно слово абсурдный перенести в другое место:

сделал *абсурдное* предложение выйти за него замуж своей, еще не доросшей до замужества, подружке.



Larissa Dinsley
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 35