KudoZ home » English to Russian » Printing & Publishing

KMCY/magenta

Russian translation: K -- blacK, M-- magenta, C -- cyan, Y -- yellow


20:05 May 21, 2003
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Printing & Publishing
English term or phrase: KMCY/magenta
речь про плоттер
буквы эти означают цвет
k-black черн
m - magenta красный (пурпурный??)
с-cyan голубой
y-yellow
почему буква k означает черный то , а не b????
я сначала думал опечатка , потом смотрю везде так
я написал все равно ЧКГЖ т е черн красн гол желт
http://www.kmcy.co.jp/
Vova
Russian translation:K -- blacK, M-- magenta, C -- cyan, Y -- yellow
Explanation:
K -- чобы отличать blacK от Blue.

Magenta -- просто "красный" (red)
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1blacK Magenta Cyan Yellow
Vladimir Pochinov
5 +1not for grading
uFO
5Не для грейдингаAnna Launay
4маджентаAnna Launay
4 -1K -- blacK, M-- magenta, C -- cyan, Y -- yellow
Kirill Semenov


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
blacK Magenta Cyan Yellow


Explanation:
система цветопередачи KMCY

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 20:12:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Более употребительным названием этой модели является CMYK (Cyan Magenta Yellow blacK).

Эта модель цветопередачи основана на субстрактивной модели смешения бирюзового, пурпурного, желтого и черного цветов (черный цвет был добавлен к системе цветопередачи CMY для более глубокой передачи абсолютно черного цвета). Широко применяется в полиграфии (в отличие от системы передачи RGB (Red Green Blue), которая применяется в кинескопах, мониторах и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 20:15:10 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините: ... в отличие от системы ЦВЕТОпередачи RGB (которая основана на аддитивной модели смешения красного, зеленого и синего цветов)

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 hrs

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
маджента


Explanation:
В прошлый раз мы остановились на слове scarlet. Оставаясь приверженным красному цвету и его оттенкам, возьмём ещё одно слово из длинного синонимического ряда красного - magenta - фуксин, красная анилиновая краска. Цвет magenta является одним из четырёх основных цветов модель CMYK (cyan, magenta, yellow, black) (по-русски читается как "смик"). Отвлечёмся немного от цвета и поговорим об этом модели. Модель является одной из самых популярных моделей, которая базируется на четырех основных цветах принтера. Она является естественным развитием цветовой модели CMY (cyan, magenta, yellow) путем добавления к ней черной компоненты цвета для получения при печати действительно черного цвета. В этом случае воспроизведение цветов достигается путем смешивания четырех красок: Cyan (голубой), Magenta (пурпурной), Yellow (желтой) blacK (черной). Интенсивность каждой компоненты цвета может изменяться от 0 до 100 процентов. В аббревиатуре этой модели используется буква К для того, чтобы избежать путаницы, поскольку в английском языке с буквы B начинается не только слово Black (черный), но и слово Blue (синий). Хотя, возможно, на экране вы не заметите разницы между режимами CMYK и RGB (red, green, blue) (RGB - ещё одна цветовая модель, основанная, правда, всего лишь на трёх основный цветах) одного и того же изображения, файлы изображений будут разные. Изображения в режиме RGB охватывают большую часть видимого спектра, то есть имеют больший цветовой диапазон, а размер файла для этого режима оказывается меньшим, поскольку в этом случае используется три цветовых канала, а не четыре, как в случае CMYK режима. При преобразовании изображения в режиме RGB в режим CMYK, цвета изображения, не попадающие в цветовой диапазон модели CMYK, корректируются так, чтобы они соответствовали цветовому охвату модели CMYK. После этих небольших изменений цвета восстановить исходное изображение уже нельзя. Но возвращаемся к цвету. Название magenta происходит от краски, впервые полученной в лондонской компании Simpson, Nicholson and Maule. В 1859 году Эдвард Николсон (Edward Nicholson) обнаружил, как получить эту краску опять-таки из анилина, но назвал её magenta в честь победы Гарибальди у города Маджента в Северной Италии. Краткая историческая справка: Маджента (Magenta), город в Северной Италии (в 20 км западнее Милана), в районе которого 4 июня 1859 во время австро-итало-французской войны (другое название: австро-франко-сардинская война) 1859 года за освобождение Италии от австрийского гнёта произошло встречное сражение между франко-пьемонтскими войсками под командованием Наполеона III и известным генералом Джузеппе Гарибальди, позже национальным героем Италии. Возвращаемся к цвету: химическое название полученной краски - fuchsine - фуксин. Именно так она была названа французом Вергином (Verguin), который открыл другой способ её получения примерно в то же время. Вергин назвал краску фуксин по пурпурно-красным цветам растения фуксии (fuchsia), которая в свою очередь была названа так в память о немецком ботанике 16 века Леонарде Фуксе (Leonhard Fuchs). Правда, произношение было несколько изменено, чтобы не ввергать в краску ни в чём неповинных людей.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 20:11:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Цвета пространства CMYK :

первичные цвета (триада) - циан, маджента, желтый
вторичные цвета - синий, красный, зеленый
производные вторичных цветов
составные - в первую очередь белый, черный и нейтральный

http://www.igor-bon.narod.ru/colorcmyk.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-21 20:14:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Именно так назывались цвета картриджей для плоттера в компании, где я раньше работала.


    Reference: http://subscribe.ru/archive/job.lang.travelenglish/200304/20...
Anna Launay
France
Native speaker of: Native in RussianRussian

7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
not for grading


Explanation:
both black and blue start with b so k stands for black to avoid confusion

uFO
South Korea

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
1 min

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
K -- blacK, M-- magenta, C -- cyan, Y -- yellow


Explanation:
K -- чобы отличать blacK от Blue.

Magenta -- просто "красный" (red)

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 47

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Pochinov: Magenta = пурпурный... см. CMYK vs. RGB
6 hrs
  -> Я знаю, конечно, еще лучше просто оставить "маджента" или "магента". Вопрос о точном переводе спорен, как и всегда с цветами

35 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Не для грейдинга


Explanation:
Если вы напишете в переводе красный, то всех запутаете.

Anna Launay
France
Native speaker of: Native in RussianRussian