KudoZ home » English to Russian » Psychology

validation

Russian translation: осознание собственной значимости, ценности своей личности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:validation
Russian translation:осознание собственной значимости, ценности своей личности
Entered by: Ann Nosova

15:53 May 20, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Psychology
English term or phrase: validation
"Rather than feel violation, the children can experience VALIDATION." (Refers to treatment of sexually abused children). Can anybody propose an appropriate Russian term? I'd like to avoid transliteration if possible. Thanks.
Jinglebob
осознание собственной значимости, ценности своей личности
Explanation:
Я вижу два возможных варианта ответа на данный вопрос. Первый вариант продиктован построением всего предложения,и возможно, выглядит странно, но у меня есть подтверждения психологов (ссылки), свидетельствующие о том,что это реальная возможность.
Приблизительно предложение (не перевод, а попытка передать смысл-как я его представляю):
/Дети, перенесшие сексуальное насилие/...Порой осознают свою значимость(ценность),скорее, нежели испытывают гнев(злость,ненависть)к тому,кто явился причиной данных событий.
Вот ссылки, может быть, они лучше поясняют мою мысль. http://www.ronl.ru/refs/4292/ref_part_5.shtml
“Эмоционально голодный”, ищущий поддержки и “подпитки” ребенок в случаях инцеста зачастую не способен распознать эротическую природу проявляемого к нему интереса. Этому препятствует психологическая зависимость ребенка от “объекта”, сильная потребность в любви и принятии, хрупкость и проницаемость границ Я. И, наконец, будучи осознанными, акты соблазнения и сексуального посягательства могут переживаться ребенком как выражение обретенных внимания, признания, любви, а возникающие при этом чувства страха, гнева, унижения — как необходимая “плата” за любовь Другого.
http://health.iatp.by/violence/violence13.htm
Реальность. В первое время детям могут нравиться привязанность или внимание, которые им уделяются.
http://boylove.ru/psihologiya/terapiya/ps10.shtml
Пытаясь осмыслить происшедшее, дети постепенно избавляются от чувства вины и ответственности за то, что произошло, преодолевают ощущение собственной беспомощности. Дети часто думают, что насильник "был болен" или "сошел с ума" или даже "сам был жертвой", и начинают испытывать к нему жалость, что мешает им понять в полной мере ответственность этого человека за происшедшее.

Второй вариант в чем-то близок к первому. Если в первом варианте пострадавший воспринимает преступные действия превратно(т.е. как проявление любви и внимания), то здесь речь идет о страхе наказания со стороны взрослых. Ребенок нередко считает, что в случившемся есть доля его вины, к сожалению,эта точка зрения иногда разделяется и взрослыми в окружении ребенка. Обратите внимание на то, что обычно в этих случаях не идет речь об уличных(случайных)происшествиях. По статистике, чаще всего вина лежит на ком-то из членов семьи(или близких к семье людях). Более того, в одной из публикаций указано,что в 1 случаев из каждых 5 в сексульных действиях против ребенка была заинтересована МАТЬ. Понятно,что подобные признания детей в этих случаях не находят желаемый отклик. Поэтому- надо разубедить ребенка в том, что он САМ виноват, повысить его самооценку, постараться побороть чувство "собственной ничтожности"(порочности).

http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Rights/rights3.htm
Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое, а не только сексуальное насилие, является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием, Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, Для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что "ты хуже всех". Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.
Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота депрессий Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувство одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные самоубийства.

http://health.iatp.by/violence/violence13.htm
Но чаще всего дети боятся того, что им не поверят, или их накажут за то, что они рассказали. Какими бы ни были обстоятельства, детей нельзя винить за то сексуальное насилие, которое над ними совершалось.

http://boylove.ru/psihologiya/terapiya/ps10.shtml
До сих пор многим детям приходилось сталкиваться с непоследовательностью взрослых в отношении допустимости разговоров о происшедшем с ними. После того, как дети рассказали о злоупотреблении членам семьи и представителям закона, от них начинают требовать, чтобы они "поскорее обо всем забыли". Некоторые родители просто не хотят знать обо всех подробностях, предпочитая верить, что ребенок почти не пострадал. Иногда судьи запрещают родителям и детям обсуждать злоупотребление, а приемные родители и опекуны не проявляют желания разговаривать на эту тему.
Помочь детям и взрослым проанализировать часто неосознаваемое чувство вины и ответственности за то, что с ними произошло, и справиться с ним.

Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Thanks for your helpful insights, Ann. Your answer fits the somewhat blurry context.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3признание и/или одобрение
Mikhail Kropotov
3 +1Ниже
Olga Demiryurek
3осознание собственной значимости, ценности своей личности
Ann Nosova
3 -1Opredeliniye effektivnosti prinyatih mer/opredeleliye progressa voznrascheniye k norme/vyzdoravlivaixxxOleg Pashuk


Discussion entries: 9





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
признание и/или одобрение


Explanation:
Just my understanding. Their feelings must be acknowledged and approved for them to feel validated.

Mikhail Kropotov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 37

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Slavianka
1 hr

agree  xxxgtreyger
19 hrs

agree  Robert Donahue: Your understanding is correct. I think одобрение is appropriate.
1 day10 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Ниже


Explanation:
Способствование здоровому выражению чувств в связи с происшедшим насилием и последствиями его раскрытия, повышение способности ребёнка говорить и думать о пережитом насилии без смущения и тревоги.

Я так понимаю. Посмотрите ссылку, может она чем и поможет.


    Reference: http://www.psyonline.ru/info/?tree_id=7&qid=96
Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
9 hrs
  -> Спасибо

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
Opredeliniye effektivnosti prinyatih mer/opredeleliye progressa voznrascheniye k norme/vyzdoravlivai


Explanation:
According to Webster's New Collegiate Dictionary, one of the meaning of "Validation" is "the determination of the degree of validity of a measuring device."
In this case, it would be "opredeliniye effectivnosti prinyatih mer/opredeleliye progressa voznrascheniya k norme/ opredeleniya hoda vyzdoravlivaniya


--------------------------------------------------
Note added at 2005-05-20 20:15:24 (GMT)
--------------------------------------------------

\"Vozvrascheniya\" - sorry

xxxOleg Pashuk

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxgtreyger: It's not the treatment that's being validated, it's the kids self esteem. Seeking validation is like seeking approval.
17 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
осознание собственной значимости, ценности своей личности


Explanation:
Я вижу два возможных варианта ответа на данный вопрос. Первый вариант продиктован построением всего предложения,и возможно, выглядит странно, но у меня есть подтверждения психологов (ссылки), свидетельствующие о том,что это реальная возможность.
Приблизительно предложение (не перевод, а попытка передать смысл-как я его представляю):
/Дети, перенесшие сексуальное насилие/...Порой осознают свою значимость(ценность),скорее, нежели испытывают гнев(злость,ненависть)к тому,кто явился причиной данных событий.
Вот ссылки, может быть, они лучше поясняют мою мысль. http://www.ronl.ru/refs/4292/ref_part_5.shtml
“Эмоционально голодный”, ищущий поддержки и “подпитки” ребенок в случаях инцеста зачастую не способен распознать эротическую природу проявляемого к нему интереса. Этому препятствует психологическая зависимость ребенка от “объекта”, сильная потребность в любви и принятии, хрупкость и проницаемость границ Я. И, наконец, будучи осознанными, акты соблазнения и сексуального посягательства могут переживаться ребенком как выражение обретенных внимания, признания, любви, а возникающие при этом чувства страха, гнева, унижения — как необходимая “плата” за любовь Другого.
http://health.iatp.by/violence/violence13.htm
Реальность. В первое время детям могут нравиться привязанность или внимание, которые им уделяются.
http://boylove.ru/psihologiya/terapiya/ps10.shtml
Пытаясь осмыслить происшедшее, дети постепенно избавляются от чувства вины и ответственности за то, что произошло, преодолевают ощущение собственной беспомощности. Дети часто думают, что насильник "был болен" или "сошел с ума" или даже "сам был жертвой", и начинают испытывать к нему жалость, что мешает им понять в полной мере ответственность этого человека за происшедшее.

Второй вариант в чем-то близок к первому. Если в первом варианте пострадавший воспринимает преступные действия превратно(т.е. как проявление любви и внимания), то здесь речь идет о страхе наказания со стороны взрослых. Ребенок нередко считает, что в случившемся есть доля его вины, к сожалению,эта точка зрения иногда разделяется и взрослыми в окружении ребенка. Обратите внимание на то, что обычно в этих случаях не идет речь об уличных(случайных)происшествиях. По статистике, чаще всего вина лежит на ком-то из членов семьи(или близких к семье людях). Более того, в одной из публикаций указано,что в 1 случаев из каждых 5 в сексульных действиях против ребенка была заинтересована МАТЬ. Понятно,что подобные признания детей в этих случаях не находят желаемый отклик. Поэтому- надо разубедить ребенка в том, что он САМ виноват, повысить его самооценку, постараться побороть чувство "собственной ничтожности"(порочности).

http://www.tula.net/tgpu/Bschool/Rights/rights3.htm
Наиболее универсальной и тяжелой реакцией на любое, а не только сексуальное насилие, является низкая самооценка, которая способствует сохранению и закреплению психологических нарушений, связанных с насилием, Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда, Для нее характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что "ты хуже всех". Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено.
Среди этих детей, даже во взрослом состоянии, отмечается высокая частота депрессий Это проявляется в приступах беспокойства, безотчетной тоски, чувство одиночества, в нарушениях сна. В старшем возрасте, у подростков, могут наблюдаться попытки покончить с собой или завершенные самоубийства.

http://health.iatp.by/violence/violence13.htm
Но чаще всего дети боятся того, что им не поверят, или их накажут за то, что они рассказали. Какими бы ни были обстоятельства, детей нельзя винить за то сексуальное насилие, которое над ними совершалось.

http://boylove.ru/psihologiya/terapiya/ps10.shtml
До сих пор многим детям приходилось сталкиваться с непоследовательностью взрослых в отношении допустимости разговоров о происшедшем с ними. После того, как дети рассказали о злоупотреблении членам семьи и представителям закона, от них начинают требовать, чтобы они "поскорее обо всем забыли". Некоторые родители просто не хотят знать обо всех подробностях, предпочитая верить, что ребенок почти не пострадал. Иногда судьи запрещают родителям и детям обсуждать злоупотребление, а приемные родители и опекуны не проявляют желания разговаривать на эту тему.
Помочь детям и взрослым проанализировать часто неосознаваемое чувство вины и ответственности за то, что с ними произошло, и справиться с ним.



Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Thanks for your helpful insights, Ann. Your answer fits the somewhat blurry context.