KudoZ home » English to Russian » Psychology

Executive thinking

Russian translation: практическое мышление


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Executive thinking
Russian translation:практическое мышление
Entered by: Stanislav Korobov

17:25 Jul 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Science - Psychology
English term or phrase: Executive thinking
“Executive thinking is particularly impaired by sleep loss,” Horne says. “You become much more blinkered in your thinking, less able to deal with novelty and less able to evaluate risk.” This is bad news for medics, shift workers and military commanders, he observes, and perhaps explains why casinos stay open all night.

это мышление, связанное с принятием решений? или есть общепринятый термин?

В интернете нашел такое: Do secondary school students learn more by memorizing new material? No, they learn less! Meanwhile, students who plan and evaluate their work (executive thinking) more often score higher than other students ... http://www.cuhk.edu.hk/cpr/pressrelease/070423e.htm
AivarasZ
Lithuania
практическое мышление
Explanation:
ы

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2008-07-06 18:01:36 GMT)
--------------------------------------------------

"МЫШЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ — один из видов мышления, обычно сравниваемый с мышлением теоретическим: мышление, в коем решение проблем реализуется во внешней практической деятельности. Связано с постановкой **целей**, выработкой **планов** и проектов и часто развертывается при дефиците времени, что порой делает его еще сложнее, чем мышление теоретическое.

В отличие от мышления теоретического здесь не ставится задача выработки новых методологических средств, кои можно переносить в принципиально иные ситуации".

http://www.psh.freecopy.in/showp.php?id_words=13670
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
наверное, окажусь в меньшинстве... Но как переводчик я должен подойти к делу ответственно и в управленческом стиле единолично принять практическое решение :)

Во-первых, я приятно удивлен тому в ниманию, с которым DrSerge отнесся к моему вопросу. Он очень точно осознал смысл текста, тем самым избегая дословного механического перевода. Я Вам за это очень благодарен, и мне очень жаль, что не могу разделить очки между Вами и господином Коробовым. Ваши ответы в принципе совпадают, но ответ господина Коробова, по моему убкждению, попал в десятку, а вот наш с Вами, DrSerge, находится где-то около 9,5 :)

Во-вторых, хочу обратить внимание, что текст - о неврологии и ее психологических аспектах, а не о бизнесе и не о "менеджменте". этот термин относится к виду деятельности головного мозга, о его рекциях на окружающий мир и именно умение мозга приспосабливаться в виде планирования, принятия решений, взвешивания опасности (риска) и т.д. Поэтому следует подчеркнуть, отделить друг от друга абстрактные рассуждения от практического мышления, которое необходимо особи для выживания (в наиболее общем смысле).

Поэтому я выбираю вариант господина Коробова.

Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8управленческое мышлениеMarina Dolinsky
4 +1практическое мышление
Stanislav Korobov
5деловое мышлениеxxxelenaluke
4исполнительное мышление
George Freeman
4административное мышление
koundelev
3 +1ответственное мышление/способность мыслить ответственно
Serge Driamov
4мышление исполнительного работника
Voalink
3предприимчивость
Natalia Gagarina


Discussion entries: 3





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
executive thinking
административное мышление


Explanation:
Надеяться на то, что со временем административное мышление уйдет со сцены и уступит ... Так как административное мышление порождает само наше общество, ...
bankrabot.com/work/work_58162.html?similar=

koundelev
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
executive thinking
управленческое мышление


Explanation:
Способность к управленческому мышлениюСпособность к управленческому мышлению. Большой босс Bigboss Оказывается, директорами рождаются, сообщает STUDYCANADA.RU. ...
psyfactor.org/news/bossman.htm


--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2008-07-06 17:39:43 GMT)
--------------------------------------------------

Формирование управленческого мышления менеджеров социально ...Формирование управленческого мышления менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств.
mirrabot.com/work/work_51629.html

Федеральная таможенная служба - Психологические аспекты управленияОдномерное управленческое мышление характеризует ориентировку руководителя в ... Двухмерное управленческое мышление нацеливает внимание руководителя как на ...
www.transportall.org/customs/index.php?SECTION_ID=296&ELEME...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙВ рамках нового управленческого мышления существенным образом меняются .... Как внедрять новое управленческое мышление? Как изменить организационную ...
bibliotekar.ru/biznes-23/15.htm

осуществлять профессиональную деятельность, определяют потребность формирования у него нового управленческого мышления, которое характеризуется ...
www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/24676/

В последней части блока творчество, системы ценностей и управленческое мышление рассматриваются в историческом и мировом контекстах, вводятся новые понятия ...
www.ou-link.ru/prog/822.htm


Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek
10 mins
  -> Cпасибо, Екатерина :)

agree  erika rubinstein
1 hr
  -> Спасибо, Эрика!

agree  Vanda Nissen
1 hr
  -> Спасибо, Ванда!

agree  Katia Gygax: Руководящее еще или мышление руководителя.
1 hr
  -> Спасибо, Катя!

agree  Natalya Boyce
2 hrs
  -> Спасибо, Наталия!

agree  Kameliya
11 hrs
  -> Спасибо, Ксения!

agree  Vladimir Shelukhin: Точно и понятно. И, что характерно, по-русски.
13 hrs
  -> Cпасибо, Владимир!

agree  Angelika Kuznetsova
13 hrs
  -> Спасибо, Лика!

neutral  Voalink: Как я поняла, речь идет о потерявшем креативность, исполнителе, "рабочей лошадке".
19 hrs
  -> Да нет. Под управленческим мышлением как раз подразумевается креативное мышление. Хотя, каждый понимает по своему. Спасибо.

17 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
executive thinking
ответственное мышление/способность мыслить ответственно


Explanation:
Я бы назвал это так: "ответственное мышление" или "способность мыслить ответственно". Кстати, Ваш вариант - "мышление, связанное с принятием решений" мне тоже нравится.

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2008-07-06 17:46:05 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще варианты: "мышление, требующее принятия решений"/"умственная деятельность, связанная с принятием решений".

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2008-07-06 17:51:19 GMT)
--------------------------------------------------

мне кажется, что "управленческое-", и уж тем более, "административное мышление" подходит меньше, т.к. в Вашем контексте "This is bad news for medics, shift workers and military commanders.." и в примере "students who plan and evaluate their work" медицинские работники и студенты - это не управленцы. Если это, конечно, не медработники руководящего уровня, но контекст, похоже, относится не только к таким медикам.:)

Serge Driamov
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Dolinsky: управленческое мышление включает в себя ответственное мышление. Чтобы иметь управленческое мышление не обязательно быть управленцем. в этот-то все и дело, что людям некоторых специальностей желательно иметь управленческое мышление. Очень даже отличается о
45 mins
  -> Допустим. Однако, такое понимание управленческого мышления ничем не отличается по смыслу от "мышления, требующего принятия решений".

agree  Serhiy Tkachuk: мне нравится Ваша логика, DrSerge!
4 hrs
  -> Спасибо, Сергей!

28 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
executive thinking
предприимчивость


Explanation:
Предприимчивость
Предприимчивое мышление
Бизнес-мышление
Деловое мышление


Natalia Gagarina
Works in field
Native speaker of: Russian

33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
executive thinking
практическое мышление


Explanation:
ы

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2008-07-06 18:01:36 GMT)
--------------------------------------------------

"МЫШЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ — один из видов мышления, обычно сравниваемый с мышлением теоретическим: мышление, в коем решение проблем реализуется во внешней практической деятельности. Связано с постановкой **целей**, выработкой **планов** и проектов и часто развертывается при дефиците времени, что порой делает его еще сложнее, чем мышление теоретическое.

В отличие от мышления теоретического здесь не ставится задача выработки новых методологических средств, кои можно переносить в принципиально иные ситуации".

http://www.psh.freecopy.in/showp.php?id_words=13670

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23
Grading comment
наверное, окажусь в меньшинстве... Но как переводчик я должен подойти к делу ответственно и в управленческом стиле единолично принять практическое решение :)

Во-первых, я приятно удивлен тому в ниманию, с которым DrSerge отнесся к моему вопросу. Он очень точно осознал смысл текста, тем самым избегая дословного механического перевода. Я Вам за это очень благодарен, и мне очень жаль, что не могу разделить очки между Вами и господином Коробовым. Ваши ответы в принципе совпадают, но ответ господина Коробова, по моему убкждению, попал в десятку, а вот наш с Вами, DrSerge, находится где-то около 9,5 :)

Во-вторых, хочу обратить внимание, что текст - о неврологии и ее психологических аспектах, а не о бизнесе и не о "менеджменте". этот термин относится к виду деятельности головного мозга, о его рекциях на окружающий мир и именно умение мозга приспосабливаться в виде планирования, принятия решений, взвешивания опасности (риска) и т.д. Поэтому следует подчеркнуть, отделить друг от друга абстрактные рассуждения от практического мышления, которое необходимо особи для выживания (в наиболее общем смысле).

Поэтому я выбираю вариант господина Коробова.

Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Serhiy Tkachuk: именно! "executive"=having the function or purpose of carrying plans, orders, laws, etc. into practical effect (Lingvo12); дал бы 3 agree,если б мог :)
4 hrs
  -> Спасибо, Сергей! Достаточно одного... :-)

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
executive thinking
исполнительное мышление


Explanation:
Когда человек перестает мислить творчески и теряет бдительность-не очень чорошая черта для медиков или военных,когда решение нужно принять иногда в доли секунд.Ну а для Казино-благодать,за всю ночь игрок утомляется и начинает принимать решения без многого на то раздумья,если в добавку ещё и сидит за тем же столом всю ночь и играет ту же самую игру.

George Freeman
Native speaker of: Native in RussianRussian

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
executive thinking
деловое мышление


Explanation:
http://www.olbuss.ru/shop/?book=164

xxxelenaluke
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
executive thinking
мышление исполнительного работника


Explanation:
Попыталась соединить практика с ответсвенным исполнителем.


    ***
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4