KudoZ home » English to Russian » Religion

patriot saint

Russian translation: Святой покровитель


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Patriot Saint
Russian translation:Святой покровитель
Entered by: Olga Simon

12:07 Mar 1, 2002
English to Russian translations [PRO]
Religion / Religion
English term or phrase: patriot saint
Patriot Saint - like St. John the Almsgiver.

Is there a special term for it in Russian?


Thank you.
Olga Simon
Hungary
Святой покровитель, патрон; перен. родоначальник, старейшина, патрон
Explanation:
Применяется и в прямом (как у Вас), и в переносном смысле:
www.siopywerin.com/clebran/34.html

Of all the great Welsh poets of this century, Waldo
seems the most contemporary. He is the patriot saint of
the Language movement and of Pacifism in our time .....


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 12:59:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Святой апостол Андрей Первозванный - св. покровитель русского флота (\"андреевский флаг\" помните?)
св. Георгий - небесный покровитель Москвы
и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 13:08:14 (GMT)
--------------------------------------------------

12 нояб. в день памяти св. Иоанн Милостивый — Патриарх Александрийский (+ 620), день памяти 12 ноября. На Руси весьма чтим, он святой покровитель многих храмов
Selected response from:

Squi
Denmark
Grading comment
Решила все-таки остановиться на Святом Покровителе - больше всего подходит.

Спасибо Squi, спасибо всем!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Святой покровитель, патрон; перен. родоначальник, старейшина, патрон
Squi
4Патрон
Valentinas & Halina Kulinic
4Святой мученник или Святомученникvitali antipov
4святой покровительDash
3патриот священномученикDTec


Discussion entries: 2





  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
патриот священномученик


Explanation:
Достойны ли мы ныне называться соотечественниками пламенных ревнителей православного благочестия и российского духовного величия - сонмов подвижников Соловецких, Печерских, Троицких; святых благоверных князей Владимира Крестителя, Александра Невского, Димитрия Донского; солнца русской святости - преподобного Сергия Радонежского; стойкого патриота священномученика патриарха Гермогена; ревностного обличителя вредоносных ересей Иосифа Волоцкого и прочих великих единоплеменников наших?

Не уверена

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 12:37:54 (GMT)
--------------------------------------------------

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК - священник или архиерей, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 12:44:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Patriot - n. exemplar and advocate of societal freedom
Saint - n. exemplar and advocate of the gospel (more)

http://www.patriotsaints.com/

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 12:49:10 (GMT)
--------------------------------------------------

http://home.golden.net/~stpaul/saint.htm

Речь идет о священномученике или святомученике (что есть одно и то же)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 12:55:04 (GMT)
--------------------------------------------------

есть еще православные патриоты, но это вообще используется больше в политическом контексте...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 13:00:02 (GMT)
--------------------------------------------------

из ....Каземента сделали патриота, мученика и святого (прошу прощения за сокращение: там очень некультурное слово было)...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 13:02:00 (GMT)
--------------------------------------------------

... почивает вечным сном покоя великий страдалец за землю русскую, мученик-патриот, святейший всероссийский Патриарх Гермоген. ...
... тление не коснулись самого тела нашего российского страдальца-патриота, то дух его, его заветы, подвиг его жизни и служения, его

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 13:06:07 (GMT)
--------------------------------------------------

был какой-то сайт о мученике и покровителе, но. увы. недоступен...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 13:14:27 (GMT)
--------------------------------------------------

... отдохнуть, усердно помолившись перед этим своему святому покровителю - мученику Трифону, прося его о помощи.


DTec

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Святой мученник или Святомученник


Explanation:
-

vitali antipov

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Squi: С одним "н"
4 mins

45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Святой покровитель, патрон; перен. родоначальник, старейшина, патрон


Explanation:
Применяется и в прямом (как у Вас), и в переносном смысле:
www.siopywerin.com/clebran/34.html

Of all the great Welsh poets of this century, Waldo
seems the most contemporary. He is the patriot saint of
the Language movement and of Pacifism in our time .....


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 12:59:45 (GMT)
--------------------------------------------------

Святой апостол Андрей Первозванный - св. покровитель русского флота (\"андреевский флаг\" помните?)
св. Георгий - небесный покровитель Москвы
и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-01 13:08:14 (GMT)
--------------------------------------------------

12 нояб. в день памяти св. Иоанн Милостивый — Патриарх Александрийский (+ 620), день памяти 12 ноября. На Руси весьма чтим, он святой покровитель многих храмов

Squi
Denmark
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Решила все-таки остановиться на Святом Покровителе - больше всего подходит.

Спасибо Squi, спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DTec: у меня тоже такая мысль возникла, но я увлеклась поисками...
12 mins

agree  Tatiana Neroni: Мне тоже кажется, что это - наилучший вариант.
1 hr

51 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Патрон


Explanation:
Мне из контекста именно так кажется. Если перевести "... наши священномученики...", будет не очень точно, потому что "нашими священномучениками" я бы назвал русских мучеников. И вообще, Иоанн Креститель по церковным канонам зовется "Иоанн Креститель и Предтеча, пророк, святой", не "священномученник" (употребление таких слов строго регламентируется, если можно так сказать).

Valentinas & Halina Kulinic
Native speaker of: Native in LithuanianLithuanian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
святой покровитель


Explanation:

По библии Patriot - exemplar and advocate of societal freedom
Saint - exemplar and advocate of the gospel


Dash
Ukraine