KudoZ home » English to Russian » Religion

dhimmihood

Russian translation: режим "дхимми"


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:dhimmihood
Russian translation:режим "дхимми"
Entered by: Aizada Khalimbetova

15:26 Oct 21, 2006
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Religion / islam
English term or phrase: dhimmihood
A dhimmi (also zimmi, Arabic: ذمي‎, collectively: اهل الذمۃ, ahl al-dhimma, the people of the dhimma or pact of protection) was a "free" (i.e. non-slave), non-Muslim subject of a state governed in accordance with sharia — Islamic law. A dhimmi is a person of the dhimma, a term which refers in Islamic law to a pact contracted between non-Muslims and authorities from their Muslim government.

So, what is "the Shari`a notion of dhimmihood"?

How would you translate "dhimmihood" in the following context: "dhimmihood signifies protection of some basic rights and limited communal autonomy for specific groups of non-Muslims (ahl al-dhimma)".
Aizada Khalimbetova
режим "дхимма"
Explanation:
Режим "дхимма" означает защиту основных прав и ограниченное самоуправление местной общины для определенных групп немусульман.

Насколько я понимаю, это относится, прежде всего, к христианам и иудеям - "ахл-ал-Китаб", "людям книги", которые не считаются неверными, то есть язычниками. Им мусульманская умма предоставляет большие права, но они тоже обязаны платить десятинный налог (закят) и прочее.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2006-10-21 15:36:25 GMT)
--------------------------------------------------

И, кажется, они еще обязаны законам шариа подчиняться, но тут я не уверен.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-10-21 18:05:48 GMT)
--------------------------------------------------

Или положение "дхимма", статус "дхимма" и так далее.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-10-21 18:12:24 GMT)
--------------------------------------------------

Или положение дхимми - как конкретного лица в статусе "дхимма", подлежащего принципу дхимма.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2006-10-21 19:25:09 GMT)
--------------------------------------------------

Ад-дхимма, "люди договора":

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Article/Dict_Isl.p...

И также:

http://militera.lib.ru/research/gammer_m/11.html

Ал аль-дхимма (ар. люди договора) — Ал аль-китаб, живущие в дар аль-ислам и пользующиеся защитой жизни и имущества при условии признания господства ислама и уплаты джизия (дани, налога).

Не "закят", прошу прощения, "джизия".
Selected response from:

Kirill Semenov
Ukraine
Grading comment
Спасибо Кирилл,
режим "дхимми", я думаю, лучше всего. Этим режим пользовались прежде всего "люди писания", то есть христиане и иудеи
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2режим "дхимма"
Kirill Semenov
4принадлежность к категории (касте) "терпимых"
Valery Kaminski


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
режим "дхимма"


Explanation:
Режим "дхимма" означает защиту основных прав и ограниченное самоуправление местной общины для определенных групп немусульман.

Насколько я понимаю, это относится, прежде всего, к христианам и иудеям - "ахл-ал-Китаб", "людям книги", которые не считаются неверными, то есть язычниками. Им мусульманская умма предоставляет большие права, но они тоже обязаны платить десятинный налог (закят) и прочее.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2006-10-21 15:36:25 GMT)
--------------------------------------------------

И, кажется, они еще обязаны законам шариа подчиняться, но тут я не уверен.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-10-21 18:05:48 GMT)
--------------------------------------------------

Или положение "дхимма", статус "дхимма" и так далее.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-10-21 18:12:24 GMT)
--------------------------------------------------

Или положение дхимми - как конкретного лица в статусе "дхимма", подлежащего принципу дхимма.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2006-10-21 19:25:09 GMT)
--------------------------------------------------

Ад-дхимма, "люди договора":

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Article/Dict_Isl.p...

И также:

http://militera.lib.ru/research/gammer_m/11.html

Ал аль-дхимма (ар. люди договора) — Ал аль-китаб, живущие в дар аль-ислам и пользующиеся защитой жизни и имущества при условии признания господства ислама и уплаты джизия (дани, налога).

Не "закят", прошу прощения, "джизия".

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 162
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо Кирилл,
режим "дхимми", я думаю, лучше всего. Этим режим пользовались прежде всего "люди писания", то есть христиане и иудеи

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tanyazst: ну кто кого в этот раз :) http://www.katolik.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=471
1 min
  -> Ну, Татьяна, в этот раз я пишу из головы, что помню. ;-) - Ссылка неплохая, между прочим, хотя почему только католики... Изначально "ахл ал-Китаб" были иудеи и христиане в целом, несмотря на раскол, но во времена Мухаммада этот раскол ещё был формальный.

agree  Dilshod Madolimov
3 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
принадлежность к категории (касте) "терпимых"


Explanation:
Dhimmi - в исламе те, к кому относятся с известным терпением, т.е. неверные, но самые "невинные" из неверных.

Valery Kaminski
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4