KudoZ home » English to Russian » Religion

secondhand mythologies about a secondhand God

Russian translation: расхожие представления, популярные россказни, через третьи руки, второсортные перепевы


00:42 Jul 14, 2008
English to Russian translations [PRO]
Science - Religion
English term or phrase: secondhand mythologies about a secondhand God
Доброго времени суток, коллеги.

Посоветуйте, пож-та, как лучше перевести "secondhand" в следующем контексте:

According to a 1998 study in the journal Nature that asked members of the National Academy of Sciences about their spiritual beliefs, about 72 percent expressed disbelief in the existence of a personal god.
Many of our leading scientific thinkers, turned off by secondhand mythologies about a secondhand God that have nothing to do with the real thing, have concluded that there is no such thing as survival the real thing, have concluded that there is no such as survival
of the death of the physical body or any form of existence except the physical version we know.

Вот определение secondhand:
http://dictionary.reference.com/browse/secondhand

Как я понимаю, оно здесь в 1-м значении. Но если написать "вторичный бог", по-моему, не тот смысл получится -- т.е. получится как противопоставление первичного и вторичного бога, а здесь-то идет речь о том, что знания о боге получены из др. источников.
klp
Russian translation:расхожие представления, популярные россказни, через третьи руки, второсортные перепевы
Explanation:
не обязательно так уж буквально следовать источнику; secondhand здесь повторяется дважды для усиления, а смысл всё тот же - что представление о Боге и религии получены из вторых рук, а с первоисточниками современный человек мало знаком

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-07-14 07:35:49 GMT)
--------------------------------------------------

В английском можно сказать "secondhand God" - и понятно, что речь идет о представлениях о Боге. А в русском (как видите), какой эпитет не поставь - получается богохульство... :))

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2008-07-14 08:35:34 GMT)
--------------------------------------------------

Вариант: secondhand в понимании автора означает не искаженные в пересказах религиозные представления, а сами эти представления. Second-hand - придуманные людьми, "man-made doctrine". Secondhand God - Бог, созданный человеком "по своему образу и подобию". Тогда first-hand - это, наверно, непосредственное познание Бога, по "прямому каналу". Контекст надо смотреть.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:10:17 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.healthyplace.com/Communities/Relationships/serend...
For most of my life, I did not know God as a Spiritual Being. I only knew God as a product of my religious upbringing and training. I only knew a God that was someone else's interpretation of God. Mine was a second-hand god that fit the Sunday-school descriptions of a stern old man on a throne in the sky

second-hand = someone else's interpretation

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:14:19 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.newhope.bc.ca/01-12-30.htm
God if you're there, you know that I can't survive on hand-me-down faith in a second-hand God.

second-hand = something that is "handed down"

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:17:07 GMT)
--------------------------------------------------

abundantlove.org/Articles_Wiginton_Travis/ Is%20your%20God%20too%20small.pdf
Phillips emphasizes that your God is too small if:
8) Second-hand God- Never made Him our own...hearsay only.

second-hand = hearsay only

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:21:25 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.faithwriters.com/article-details.php?id=1720
The important thing to remember is that God has given us our own minds. It is not a good idea to have a Second-hand God and a second-hand knowledge of Scripture.
Selected response from:

Roman Bulkiewicz
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо, Роман.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2расхожие представления, популярные россказни, через третьи руки, второсортные перепевы
Roman Bulkiewicz
3 +2второсортные мифологии о второсортном боге
Evgueni Terekhin
3 +1deshevie rosskazni o deshevom boge
Igor Boyko
4затасканные мифологии о сказочном боге
Alex Koudlai
3бывшие в употреблении мифы о бывшем в употреблении богеMarina Dolinsky
3обветшалые мифологии с устаревшим Богом
Kirill Semenov
3чужие мифы о чужом боге
koundelev


Discussion entries: 6





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
secondhand mythologies about a secondhand god
второсортные мифологии о второсортном боге


Explanation:
здесь, по-моему, не обязательно "полученный из др. источников". Эти ученые сами порой выдумывают себе мифологию, делая из Бог непонятно что.

Evgueni Terekhin
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 331
7 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kameliya
3 hrs

agree  Ol_Besh
6 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
secondhand mythologies about a secondhand god
deshevie rosskazni o deshevom boge


Explanation:
,,,

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky
5 hrs
  -> thanks

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
secondhand mythologies about a secondhand god
обветшалые мифологии с устаревшим Богом


Explanation:
"Обветшалые", "ветхие", "устаревшие"

Имхо, смысл в том, что ученые не могут верить в устаревшие представления о наделенном личностью Боге как "бородатом дедушке на небесах" или, например, о буквальном телесном воскрешении после смерти. Такие взгляды устарели, поскольку противоречат известным физическим законам. Но, кстати, многие ученые при этом верят в обезличенное Божественное Начало. Я как-то слышал, что сотня нобелевских лауреатов написала серию статей для сборника "Бог есть!"

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-07-14 06:53:30 GMT)
--------------------------------------------------

Здесь secondhand означает именно "б/у" - изношенность, затасканность, ветхость. Первоначально (и довольно долго) люди наделяли богов человекоподобными личностными чертами. Боги говорили, строили замыслы, сидели на облаках и метали молнии. Ученые в таких богов сейчас не верят, но могут верить в Высшее Начало, лишенное антропоморфных свойств характера, схожих с человеческими.

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 162
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis: Именно так. И лучше не "о боге", а именно "с богом" (в сыісле "вместе с их устаревшим богом")
1 hr
  -> Конечно, "с". Не зря над Армстронг корпели ;)

disagree  Roman Bulkiewicz: пардон, но это совсем не так. Secondhand не означает ветхий, устаревший. Впрочем, и представления о "дедушке на небесах" - не устаревшие, а именно секонд-хенд. :) // personal/impersonal на семантику слова secondhand никак не влияет
3 hrs
  -> Это "бывшие в употреблении", "поношенные". Уж точно не расхожие, популярные и т. п. ;-) Роман, тут нужно обратить внимание на personal God, это противоположность impersonal God, безличностного Бога

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
secondhand mythologies about a secondhand god
бывшие в употреблении мифы о бывшем в употреблении боге


Explanation:
.

Marina Dolinsky
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 31

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
secondhand mythologies about a secondhand god
чужие мифы о чужом боге


Explanation:
и мифы, и идея Бога им безразличны (я так вижу)

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
secondhand mythologies about a secondhand god
расхожие представления, популярные россказни, через третьи руки, второсортные перепевы


Explanation:
не обязательно так уж буквально следовать источнику; secondhand здесь повторяется дважды для усиления, а смысл всё тот же - что представление о Боге и религии получены из вторых рук, а с первоисточниками современный человек мало знаком

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-07-14 07:35:49 GMT)
--------------------------------------------------

В английском можно сказать "secondhand God" - и понятно, что речь идет о представлениях о Боге. А в русском (как видите), какой эпитет не поставь - получается богохульство... :))

--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs (2008-07-14 08:35:34 GMT)
--------------------------------------------------

Вариант: secondhand в понимании автора означает не искаженные в пересказах религиозные представления, а сами эти представления. Second-hand - придуманные людьми, "man-made doctrine". Secondhand God - Бог, созданный человеком "по своему образу и подобию". Тогда first-hand - это, наверно, непосредственное познание Бога, по "прямому каналу". Контекст надо смотреть.

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:10:17 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.healthyplace.com/Communities/Relationships/serend...
For most of my life, I did not know God as a Spiritual Being. I only knew God as a product of my religious upbringing and training. I only knew a God that was someone else's interpretation of God. Mine was a second-hand god that fit the Sunday-school descriptions of a stern old man on a throne in the sky

second-hand = someone else's interpretation

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:14:19 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.newhope.bc.ca/01-12-30.htm
God if you're there, you know that I can't survive on hand-me-down faith in a second-hand God.

second-hand = something that is "handed down"

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:17:07 GMT)
--------------------------------------------------

abundantlove.org/Articles_Wiginton_Travis/ Is%20your%20God%20too%20small.pdf
Phillips emphasizes that your God is too small if:
8) Second-hand God- Never made Him our own...hearsay only.

second-hand = hearsay only

--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs (2008-07-14 13:21:25 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.faithwriters.com/article-details.php?id=1720
The important thing to remember is that God has given us our own minds. It is not a good idea to have a Second-hand God and a second-hand knowledge of Scripture.

Roman Bulkiewicz
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Большое спасибо, Роман.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Ну так а я о чём говорю? Представления о личностном Боге и есть "изношенные", давно не стыкуются с наукой. + Слишком буквально. Роман, Библию со времён Лютера никто не получает "с чужого плеча", кроме ленивых. Лежит в любом мотеле. Это "б/у", притом долго
1 hr
  -> не знаю :) Лично я говорю не о богословии и науке, а о значении слова secondhand. Оно не означает устаревший, изношенный, неправильный, плохой или ненаучный. Оно означает полученный через вторые руки.

agree  Marina Dolinsky: Мне нравится образ Ваших мыслей. Особенно, что с первоисточниками совр. человек малознаком. Купить Библию и прочитать ее, это еще совсем не знакомство с первоисточником :)
4 hrs
  -> спасибо

agree  Angelika Kuznetsova: Очень убедительно, аргументировано и грамотно объяснили. Я за Ваш вариант в 08:35.
1 day23 hrs
  -> Спасибо.

23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
secondhand mythologies about a secondhand god
затасканные мифологии о сказочном боге


Explanation:
second hand - "уже побывавший в употреблении"; вторая часть просто повторяет идею, делая ее еще более надоевшей - в данном случае я бы употребил из вежливости эпитет "сказачный".

Alex Koudlai
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36