KudoZ home » English to Russian » Religion

altar veil

Russian translation: алтарный покров


11:48 Feb 8, 2009
English to Russian translations [PRO]
Religion
English term or phrase: altar veil
Доброго времени суток

Ruth Ann Jacobson sent an altar guild report which indicated the following: The Advent Altar parament, burse and veil are in use for the season. We thank Lolly Paysour for constructing them so perfectly. Together with the new blue Advent candles, they have made our chancel area even more beautiful. White paraments for the Altar, Pulpit and Reading station have been ordered and will be delivered in time for use at the 50thAnniversary Celebration service. To date, the cost has been covered by donation. There is a need for a new white linen **altar veil**.

Спасибо.
klp
Russian translation:алтарный покров
Explanation:
http://www.desmarais-robitaille.com/shop/shopdisplayproducts...

Судя по ссылке (см. выше), altar veil – это АЛТАРНЫЙ ПОКРОВ или ПОКРОВ для АЛТАРЯ.

Вышитые розы на алтарном покрове.
Далматики из белого атласа и розового штофа с узором из тюльпанов, дельфинов и французских лилий, покровы для алтарей из малинового бархата и голубого полотна, священные хоругви, множество антиминсов и покровы для потиров.
Selected response from:

Andrew Vdovin
Grading comment
Thank you very much, Andrew.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4завеса (в алтаре)
Igor Boyko
3 +2алтарный покров
Andrew Vdovin
5altar'naya kurtina (lat.)
Ivan Petryshyn
3 +1напрестольная пелена / покрывало для алтаря
Sergey Kudryashov
4полог в алтаре
Ol_Besh


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
полог в алтаре


Explanation:
сень - [ Diese Seite übersetzen ]То, что покрывает, укрывает кого-чтоЦн. Под сенью деревьев. Могильная с.… (Толковый словарь Ожегова); Сень — ж. 1. Навес, полог в алтаре над престолом… ...
dic.academic.ru/dic.nsf/mas/63037/сень - 16k - Im Cache - Ähnliche Seiten
СЕНЬ - [ Diese Seite übersetzen ]Могильная с.… (Толковый словарь Ожегова); Сень — ж. 1. Навес, полог в алтаре над престолом… (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой) ...
dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1022074 - 14k - Im Cache - Ähnliche Seiten
Weitere Ergebnisse von dic.academic.ru »
Ответы@Mail.Ru: Слова "сень", "сени", "осень" - имеют общее ... - [ Diese Seite übersetzen ]Навес, полог в алтаре над престолом. Сень Сень - (старослав. сьнь – тень, шатер, навес, покров) – в архитектуре шатер, навес на столбах или колоннах, ...
otvet.mail.ru/question/8072280/ - 31k - Im Cache - Ähnliche Seiten
Иврит и не только :: Просмотр темы - Буква "С"(доп.) - 4: сектор ... - [ Diese Seite übersetzen ]6 Einträge - Letzter Eintrag: 19. Febr. 2005
1508880 сень (2.полог в алтаре над престолом) 1509050 сепаратность 1509060 сепаратные переговоры 1509170 сепарирование ...
www.slovar.co.il/forum/viewtopic.php?t=5094&sid=a6759e353f4... - 48k - Im Cache - Ähnliche Seiten
СЕНЬ / СЕНЬ сени о сени в сени мн ·редк в том же ·знач что ед ·жен ... - [ Diese Seite übersetzen ]2. Навес, полог в алтаре над престолом (церк.). • Под сенью (·книж. ). - перен. 1) Под защитой, под покровительством. Под сенью закона. ...
www.diclib.com/cgi-bin/d1.cgi?l=ru&base=ushakov&page=showid... - 11k - Im Cache - Ähnliche Seiten

Еще встречалось:

полог на алтарь

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 11

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
завеса (в алтаре)


Explanation:
Никита Коронидский, синкел и хартофюлак, пишет, что патриарх Константинопольский Евстахий (1019-1025) учредил ***завесу в алтаре*** во время таинства.
http://onkim.orthodoxy.ru/myworks/vozglas.htm

--------------------------------------------------
Note added at 12 мин (2009-02-08 12:00:28 GMT)
--------------------------------------------------

Изнутри царских врат, со стороны алтаря, привешивается сверху донизу завеса (катапетасма), прообразом которой является завеса в Иерусалимском храме. ...

Кроме решетки, важная часть алтаря - завеса, закрывающая, когда нужно, от взоров молящихся внутренность алтаря.

Первые сообщения о отделении алтаря преградой или завесой сохранились от IV века. По преданию, закрыть алтарь завесой повелел в своем храме святитель ...

В раннехристианских храмах алтарь отделялся от собственно храма тканой завесой или преградой, представлявшей собой либо низкую стенку-барьер, ...

Igor Boyko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Denis Akulov
10 mins
  -> Спасибо, Денис!

agree  andress
38 mins
  -> Спасибо, andress!

agree  Marina Dolinsky
41 mins
  -> Спасибо, miridoli!

agree  Slava Boitchenko
58 days
  -> Спасибо, Слава!

34 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
напрестольная пелена / покрывало для алтаря


Explanation:
См. А. А. Азаров. Большой англ.-русс. словарь религиозной лексики.

Sergey Kudryashov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Andrew Vdovin: That's what I think too.
16 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
altar'naya kurtina (lat.)


Explanation:
the matter is that the traslation depends on the rite of the text it belongs to- if it is an Orthodox rite - it should be ' pokryvalo altarya', if it is a Catholic/Greco-Catholic rite , it could be 'kurtina'

Ivan Petryshyn
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
алтарный покров


Explanation:
http://www.desmarais-robitaille.com/shop/shopdisplayproducts...

Судя по ссылке (см. выше), altar veil – это АЛТАРНЫЙ ПОКРОВ или ПОКРОВ для АЛТАРЯ.

Вышитые розы на алтарном покрове.
Далматики из белого атласа и розового штофа с узором из тюльпанов, дельфинов и французских лилий, покровы для алтарей из малинового бархата и голубого полотна, священные хоругви, множество антиминсов и покровы для потиров.

Andrew Vdovin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 35
Grading comment
Thank you very much, Andrew.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaly Gurevich
1 day7 hrs

agree  Ekaterina Omelicheva: altar veil в паре с burse(бурса- футляр-конверт для хранения антиминса) вполне логично перевести как "алтарный покров"
4 days