KudoZ home » English to Russian » Religion

Causal Ocean

Russian translation: Причинный океан


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Causal Ocean
Russian translation:Причинный океан
Entered by: martsina

15:24 Jul 2, 2004
English to Russian translations [PRO]
Religion
English term or phrase: Causal Ocean
пересказ содержания одной из священных ведических книг Шримад Бхагаватам, той части, где говорится о возникновении вселенной. Понятно, что все это аллегории, но непонятно, что за Океан... "За пределами времени и пространства великий Господь Вишну пребывает в вечном покое...???"

Beyond time and space as we know them Maha Vishnu floats in cosmic slumber upon the waves of the Causal Ocean. From the pores of the Maha Vishnu emerge numberless universes in seedlike form. When Maha Vishnu glances upon these seedlike universes, energizing them with His potencies, they begin to expand in a flash of golden light. Within each universe, elements are gradually formed beginning with the lighter ones and proceeding toward the heavier.
laviniya
Причинный океан
Explanation:
Маха-Вишну - первая Пуруша-аватара, возлежит в Причинном океане в одном из уголков духовного неба.
www.harekrishna.ru/old-site/siddhanta/purusha_avatars.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2004-07-02 15:38:07 GMT)
--------------------------------------------------

... Высший создатель, который смотрит на 2) пракрити (шакти - персонифицированная Мать Природу) лежа на поверхности океана Карана Сагар (причинный океан) ...
... Лагху Бхагаватамрита, Пурва Канда, 3) а) Маха Вишну или Каранадакашайи Вишну, б) Гарбходакашайи Вишну, в) Кширодакашайи Вишну, как три уровня эволюции ...
www1.jyotisha.net/astrology/lessons/lessonsjc3.html

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2004-07-02 15:39:26 GMT)
--------------------------------------------------

Всемирная духовная академия. Индуизм. Сотворение Вселенной
Он покоится в Причинном океане и вдыхает бесчисленное количество вселенных.
В Причинном океане существует бесчисленное множество Брахм, появляющихся и исчезающих, подобно пузырям в Атлантическом океане.
www.wsa.ru/induizm/vselenn/history.htm
Selected response from:

martsina
Israel
Grading comment
спасибо большое за ответ и еще больше - за ссылки!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5Причинный океанmartsina
4 +1Причинный океан
Natalie
5 -1Kauzal'nij okean
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 1





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
causal ocean
Причинный океан


Explanation:
Маха-Вишну - первая Пуруша-аватара, возлежит в Причинном океане в одном из уголков духовного неба.
www.harekrishna.ru/old-site/siddhanta/purusha_avatars.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2004-07-02 15:38:07 GMT)
--------------------------------------------------

... Высший создатель, который смотрит на 2) пракрити (шакти - персонифицированная Мать Природу) лежа на поверхности океана Карана Сагар (причинный океан) ...
... Лагху Бхагаватамрита, Пурва Канда, 3) а) Маха Вишну или Каранадакашайи Вишну, б) Гарбходакашайи Вишну, в) Кширодакашайи Вишну, как три уровня эволюции ...
www1.jyotisha.net/astrology/lessons/lessonsjc3.html

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2004-07-02 15:39:26 GMT)
--------------------------------------------------

Всемирная духовная академия. Индуизм. Сотворение Вселенной
Он покоится в Причинном океане и вдыхает бесчисленное количество вселенных.
В Причинном океане существует бесчисленное множество Брахм, появляющихся и исчезающих, подобно пузырям в Атлантическом океане.
www.wsa.ru/induizm/vselenn/history.htm

martsina
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
спасибо большое за ответ и еще больше - за ссылки!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: :-)
3 mins
  -> thanks, Natalie : - )

agree  manana: :-)) !!
20 mins
  -> thanks, Manana : -)

agree  Antonina Zaitseva
1 hr
  -> thanks, Antonina : - )

agree  Denis Kiselev
17 hrs
  -> thanks

agree  2rush
17 hrs
  -> thanks

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
causal ocean
Причинный океан


Explanation:
4. Sometimes a spiritual cloud overtakes a corner of the spiritual sky of brahmajyoti, and the covered portion is called the mahat-tattva. The Lord, then, by His portion as Maha-Visnu, lies down in the water within the mahat-tattva. This water is called the Causal Ocean (karana-jala).
http://www.harekrishnatemple.com/bhakta/chapter20.html

Глоссарий Харе Кришна
... Карана-джала - Причинный океан, разделяющий духовный и материальный мир. ...
hari-katha.org/glossariy/k.htm

В Причинном океане существует бесчисленное множество Брахм, появляющихся и исчезающих...
http://www.pmi.lza.lv/~viktor/select/krishna/bh-gita/bg2.htm

... в океане Карана-джала (Причинный океан). ...
http://members.fortunecity.com/ sankirtana/articles/Books/Bvr/1_7.htm - 81k - Supplemental Result

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  2rush
17 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
causal ocean
Kauzal'nij okean


Explanation:
I would put it like this (in order not to change the source even more - as it had been translated already into English.. and using Kauzalnij adds some 'originality' (I believe). Then, you may 'open' the term, putting after comma something like: "beschislennoje mnozhestvo prichin(nih sviazej)"

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Denis Kiselev: Простите за disagree, Владимир, но мне эта идея кажется очень неудачной. Есть русское слово, зачем заимствовать английское, тем более, не являющееся оригинальным термином?
16 hrs