KudoZ home » English to Russian » Religion

pinyin Romanization

Russian translation: Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:pinyin Romanization
Russian translation:Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает

06:08 Dec 10, 2004
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Religion / general expression
English term or phrase: pinyin Romanization
Laozi is the pinyin Romanization for the Chinese characters which mean “Old Master”.
Roman
Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает "Старый Учитель"
Explanation:
О том, что такое пиньин, уже написали коллеги. Однако в Вашем случае речь идет не о самой системе транслитерации, а о конкретной случае ее использования, так что я на Вашем месте написал бы просто:

Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает "Старый Учитель".

В противном случае Вам придется писать белиберду: "Согласно системе пиньин, имя Лао-цзы романизируется как Laozi и означает Старый Учитель".
Selected response from:

Vladimir Demidov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает "Старый Учитель"Vladimir Demidov
3романизация пиньин
Kirill Semenov
3система транслитерации китайских иероглифов буквами английского алфавита (для имён собственных)2rush


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pinyin romanization
система транслитерации китайских иероглифов буквами английского алфавита (для имён собственных)


Explanation:
LINGVO:
Romanize - латинизировать (записывать латинскими буквами)
Romanize Chinese — записывать слова китайского языка латинскими буквами

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pinyin romanization
романизация пиньин


Explanation:
Это система записи китайского языка на основе латинских букв.

--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2004-12-10 06:26:09 GMT)
--------------------------------------------------

Вот определение:

Пиньин - система письменности в современном китайском языке, основанная на латинице. Принята на материковом Китае и практически не используется на Тайване. Является основной системой передачи слов китайского языка в странах с латинской графикой.

И сама таблица:

http://anime.dvdspecial.ru/Japan/chinese.shtml

Kirill Semenov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 162
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

4 days   confidence: Answerer confidence 5/5
pinyin romanization
Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает "Старый Учитель"


Explanation:
О том, что такое пиньин, уже написали коллеги. Однако в Вашем случае речь идет не о самой системе транслитерации, а о конкретной случае ее использования, так что я на Вашем месте написал бы просто:

Имя Лао-цзы в переводе с китайского означает "Старый Учитель".

В противном случае Вам придется писать белиберду: "Согласно системе пиньин, имя Лао-цзы романизируется как Laozi и означает Старый Учитель".

Vladimir Demidov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 10