KudoZ home » English to Russian » Retail

stores excluding taxes

Russian translation: магазины, не учитывающие налоги в стоимости товаров (см. ниже)


17:01 Feb 11, 2009
English to Russian translations [PRO]
Marketing - Retail / shops
English term or phrase: stores excluding taxes
Помогите, пожалуйста, с переводом названий. В договоре перечисляются места, где нельзя продавать товар:
stores excluding taxes, the detaxed or duty free stores, the following multibrands: diplomatic premises and areas of warehouses
_Michelle_
Russian translation:магазины, не учитывающие налоги в стоимости товаров (см. ниже)
Explanation:
Я полагаю, что разница тут вот в чём (хотя, пожалуй, все три термина следовало бы публиковать как отдельные вопросы...):

stores excluding taxes - магазины, (изначально) не учитывающие налоги (или какую-либо часть принятых в конкретной стране налогов) в стоимости товаров

detax stores - магазины, поддерживающие/позволяющие возврат налогов (похоже, что это когда магазин является партнёром системы Global Refund или ей подрбной, предоставляющей путешественникам сервис по возврату налога. Во всех европейских странах стоимость товара включает в себя НДС. Этот налог прибавляют к нетто-цене все, кто продает товар потребителю, создавая таким образом брутто-цену. Согласно закону Европейского Союза, Вы имеете право получить этот налог обратно, покидая внутренний рынок стран ЕС. Выплата налога на добавленную стоимость будет Вам осуществлена наличными деньгами, если Вы покидаете внутренний рынок стран ЕС, в бюро Tax-free Shopping в аэропортах, на паромах и на автомобильных дорогах. )

duty free stores - магазины беспошлинной торговли (в городе таких нет, они встречаются в основном только в аэропортах, чем собственно и отличаются от всех прочих магазинов). Я бы в переводе обязательно оставила в скобках (Duty Free).

Selected response from:

Irina Glozman
United States
Grading comment
Большое спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2магазины безналоговой и беспошлинной торговли
Denis Akulov
3 +1магазины безналоговой и беспошлинной торговли (такс-фри и дьюти-фри)
Alexey Vetugov
3 +1магазины, не учитывающие налоги в стоимости товаров (см. ниже)
Irina Glozman


Discussion entries: 1





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
магазины безналоговой и беспошлинной торговли


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2009-02-11 17:27:44 GMT)
--------------------------------------------------

Мне кажется что stores excluding taxes и detaxed stores - это разные обозначения одного и то же: магазинов, где продаются товары, освобожденные от налогов. Но если я ошибаюсь, пусть меня поправят коллеги.

Denis Akulov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
Notes to answerer
Asker: Простите, а что есть что в таком случае? там ведь три названия.. Чем отличается "stores excluding taxes" от "detaxed stores"? Спасибо за Вашу помощь


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
2 mins
  -> Спасибо!

agree  Natalia Platonova
15 hrs
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
магазины, не учитывающие налоги в стоимости товаров (см. ниже)


Explanation:
Я полагаю, что разница тут вот в чём (хотя, пожалуй, все три термина следовало бы публиковать как отдельные вопросы...):

stores excluding taxes - магазины, (изначально) не учитывающие налоги (или какую-либо часть принятых в конкретной стране налогов) в стоимости товаров

detax stores - магазины, поддерживающие/позволяющие возврат налогов (похоже, что это когда магазин является партнёром системы Global Refund или ей подрбной, предоставляющей путешественникам сервис по возврату налога. Во всех европейских странах стоимость товара включает в себя НДС. Этот налог прибавляют к нетто-цене все, кто продает товар потребителю, создавая таким образом брутто-цену. Согласно закону Европейского Союза, Вы имеете право получить этот налог обратно, покидая внутренний рынок стран ЕС. Выплата налога на добавленную стоимость будет Вам осуществлена наличными деньгами, если Вы покидаете внутренний рынок стран ЕС, в бюро Tax-free Shopping в аэропортах, на паромах и на автомобильных дорогах. )

duty free stores - магазины беспошлинной торговли (в городе таких нет, они встречаются в основном только в аэропортах, чем собственно и отличаются от всех прочих магазинов). Я бы в переводе обязательно оставила в скобках (Duty Free).




    Reference: http://tppkaluga.ru/expotur/info/shoping/
    Reference: http://www.ldate.ru/index.php?option=com_content&view=articl...
Irina Glozman
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большое спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitalii Kondratiev
16 hrs
  -> Спасибо, Виталий!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
магазины безналоговой и беспошлинной торговли (такс-фри и дьюти-фри)


Explanation:
насколько я разобрался в теме, можно скомпилировать варианты Дениса и Ирины

Alexey Vetugov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  baroxa
4 days
  -> Спасибо!