KudoZ home » English to Russian » Science

state of the art

Russian translation: уровень технического развития


14:35 Mar 20, 2002
English to Russian translations [Non-PRO]
Science / ISO Standards;archives;
English term or phrase: state of the art
...as im ISO Standards''state of the art''for example...
Aldis
Russian translation:уровень технического развития
Explanation:
... более суровых, чем предыдущая и достигает более высокого уровня технического развития. ...(Под уровнем технического развития понимается, во-первых, наличие тех или иных технических достижений, во-вторых, степень их внедрения в повседневную жизнь).

or

state-of-the-art development - новейшее достижение, новейшая разработка;
Selected response from:

Rostov
Grading comment
Than You wery much! Spasibo za otvet rossijanje! Nashi iz bivshego Sojuza molodci, tak djerzjatj! Ja sam iz Latvii (Latvian Republic).
Moi adres:aldis@archiv.org.lv Ochenj nuzhno svizatsja s vami.Prishlite pozjaluista vash otvet latinskim shriftom! Mnje trudno na svojom starom kompe razobrattsja s russkim shriftom!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7современный
Alex Pchelintsev
4 +4последнее слово техники
Yuri Geifman
4 +3уровень техникиLudwig Chekhovtsov
5современное положение
Nikita Kobrin
5современное состояние (науки, техники), современное положение дел, современные технологииYelena Kurashova
4уровень технического развития
Rostov
4Современный технический уровень
Olga Simon


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
современный


Explanation:
as matching the most up-to-date science/technology/etc...

Alex Pchelintsev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 155

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mary Maksimova
1 hr

agree  Tatiana Neroni
1 hr

agree  Maria Knorr
4 hrs

agree  Rusinterp
4 hrs

agree  Shila
5 hrs

agree  FridaBokh
12 hrs

agree  Galina Labinko Rodriguez
16 hrs

9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
современное состояние (науки, техники), современное положение дел, современные технологии


Explanation:
All depends on the text but in general it means "contemporary", "modern", etc.

Yelena Kurashova
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 51

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
уровень техники


Explanation:
на уровне стандартов ISO - в Вашем случае я бы так перевёл.
А вообще-то это словосочетание очень часто используется в патентных описаниях, и там оно переводится как
уровень техники.

Желаю успеха. Патентный поверенный со стажем.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-20 18:05:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Или ещё проще, но зато привычнее \"русскоязычному\" (бывшему советскому) читателю: на уровне мировых стандартов

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yelena Kurashova
3 hrs
  -> Спасибо Вам, Елена!

agree  Viktor Nikolaev
4 hrs
  -> Спасибо !

agree  2Val
12 hrs
  -> Thank you!

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
последнее слово техники


Explanation:
Как вариант: самые современные стандарты, последнее слово техники и т.п. (извините, латышским не владею)

Yuri Geifman
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 324

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vasyl Baryshev
2 hrs

agree  Palmyra
4 hrs

agree  Rusinterp
4 hrs

agree  Julia Berman
16 hrs

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
современное положение


Explanation:
state of the art = cовременное положение дел, современное положение (науки, техники и т. п.)

Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 533

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Современный технический уровень


Explanation:
According to Lingvo 7.0

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
уровень технического развития


Explanation:
... более суровых, чем предыдущая и достигает более высокого уровня технического развития. ...(Под уровнем технического развития понимается, во-первых, наличие тех или иных технических достижений, во-вторых, степень их внедрения в повседневную жизнь).

or

state-of-the-art development - новейшее достижение, новейшая разработка;



    Reference: http://kulturolog.narod.ru/theory/civilization.html
Rostov
PRO pts in pair: 52
Grading comment
Than You wery much! Spasibo za otvet rossijanje! Nashi iz bivshego Sojuza molodci, tak djerzjatj! Ja sam iz Latvii (Latvian Republic).
Moi adres:aldis@archiv.org.lv Ochenj nuzhno svizatsja s vami.Prishlite pozjaluista vash otvet latinskim shriftom! Mnje trudno na svojom starom kompe razobrattsja s russkim shriftom!