KudoZ home » English to Russian » Science

archival collections

Russian translation: архивная коллекция


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:archival collections
Russian translation:архивная коллекция
Entered by: Olga Simon

12:25 Jun 7, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science / archives
English term or phrase: archival collections
Меня интересует, является ли "архивные коллекции" адекватным переводом этого термина?
Насколько "коллекции" и "фонды" в этом случае взаимозаменимы, или это совсем разные вещи?
Заранее благодарен за помощь.
Oleg Prots
Ukraine
3-й редакция словаря международной архивной терминологии
Explanation:
АРХИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

совокупность документов, образовавшихся в процессе деятельности различныхфондообразователей и объединенных по одному или нескольким признакам (является учетной единицей АФ РФ)

(English)
collection (1), file (2)


АРХИВНЫЙ ФОНД

совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой (является учетной и классификационной единицей АФ РФ)

English:
record group, fonds

Надеюсь, поможет разобраться.
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Оба ответа оказались мне очень полезными, а джентльменский поступок Якова разрешил мои сомнения относительно "победителя". Огромное спасибо, коллеги!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
53-й редакция словаря международной архивной терминологии
Olga Simon
4Коллекция/собрание/ фонды
Olga Simon
4архивное собрание
Yakov Tomara


Discussion entries: 3





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
архивное собрание


Explanation:
Пример: "Академическое собрание Библиотеки Российской Академии наук (Архивное собрание академических изданиий)" (см. ссылку).

"Фонды", насколько я помню, это - любые матералы в архивах, а "собрание" - тематическая подборка.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-07 12:56:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что \"коллекция\" и \"собрание\" - синонимы в данном случае, но \"коллекция\" - все-таки более официальный термин.

Фонд - тоже тематическая подбока, оказывается; просто \"фонды\" (мн. ч.) говорят о совокупности материалов.

Век живи...

Привожу цитату с сайта Гос. архива научно-техн. инф. (http://www.rgantd.saminfo.ru/ways.phtml):

\"Термины, требующие пояснения:
аннотация документов - кратное изложение содержания документов;
архивная коллекция - совокупность отдельных документов, образовавшихся в процессе деятельности различных фондообразователей и объединенных по определенным признакам;
архивная опись - тип архивного справочника, предназначенного для учета и раскрытия содержания единиц хранения архивного фонда;
архивный фонд - принятая на государственное хранение обособленная совокупность документов исторически и/или логически связанных между собой;
путеводитель по фондам архива - тип архивного справочника, содержащий характеристики или краткие сведения об архивных фондах (коллекциях) в систематизированном порядке и предназначены для общего ознакомления с составом и содержанием фондов архива;
тематический перечень - вид информационного документа, содержащий список заголовков дел или документов по определенной теме с указанием дат и поисковых данных;
фондообразователь - организация или лицо, в процессе деятельности которых образуется документальный фонд.\"



--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-07 13:05:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Учитывая неточность моего первоначального ответа, прошу признать победительницей Ольгу.


    Reference: http://www.ban.ru/resource/fond/specfond/fondacad.htm
Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 947

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Коллекция/собрание/ фонды


Explanation:
Проверила по словарю - предлагаются вышеуказанные переводы.

По Интернету (если в данном случае можно считать оный источником ссылки на частоту употребления) результаты следующие:

1) архивная (ые) коллекция - 26
2) архивное (ые) собрание - 28
3) архивные фонды - 568
4) архивный фонд - 865.

Рискну предположить, что в русском "архивный фонд" является наиболее расхожим словосочетанием.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-07 12:45:51 (GMT)
--------------------------------------------------

А еще есть \"archive collection data base\" - вот это будет \"база архивных данных\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-07 12:47:31 (GMT)
--------------------------------------------------

А еще есть \"archive collection data base\" - вот это будет \"база архивных данных\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-07 12:54:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Снимаю свое дополнение про адекватность \"фонда\" и \"коллекции\" - см. мой ответ ниже. \"Фонд\"- это \"фонд\", а \"коллекция\" - это \"коллекция\".

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
3-й редакция словаря международной архивной терминологии


Explanation:
АРХИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

совокупность документов, образовавшихся в процессе деятельности различныхфондообразователей и объединенных по одному или нескольким признакам (является учетной единицей АФ РФ)

(English)
collection (1), file (2)


АРХИВНЫЙ ФОНД

совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой (является учетной и классификационной единицей АФ РФ)

English:
record group, fonds

Надеюсь, поможет разобраться.


Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439
Grading comment
Оба ответа оказались мне очень полезными, а джентльменский поступок Якова разрешил мои сомнения относительно "победителя". Огромное спасибо, коллеги!