KudoZ home » English to Russian » Science

universe, universe zero

Russian translation: универсум, генеральная совокупность


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:universe (math.)
Russian translation:универсум, генеральная совокупность
Entered by: Natalie

15:44 Jul 8, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science / math, statistics, computers, Monte Carlo method
English term or phrase: universe, universe zero
As mentioned earlier, a universe can be either a lattice or a collection of ordinary cells. A nonzero
entry on the U card is the number of the universe that the corresponding cell belongs to. Lack of
a U card or a zero entry means that the cell does not belong to any universe.
...
A real world (level zero) lattice, by default, is universe zero and only can be universe zero.

Подскажите, пожалуйста правильное слово для universe в научном матем. тексте.
Lale
универсум, генеральная совокупность
Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 16:01:02 (GMT)
--------------------------------------------------

universe zero - случай, когда универсум равен нулю

Пример:

Принцип: «Все изменяется и остается неизменным» начнем рассматривать с «нуля», то есть когда универсум равен нулю. Тем не менее эта ситуация является частным случаем безразмерной константы...
http://www.pobisk.narod.ru/Pr-ob-ch/367_389_app.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 16:17:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Алекс, простите, а что такое \"универсальный нуль\"? Универсальный нуль - чего? Я о чем-то таком впервые слышу. Может, Вы имели в виду абсолютный нуль (температуры)?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 21:39:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Универсум - понятие из теории множеств (то есть, если так можно выразиться, из области \"чистой математики\") и математической логики; генеральная совокупность - понятие из области статистики. В данном случае речь идет о множествах, следовательно здесь вполне применимы определения из области теории множеств. Посмотрите еще вот эту страницу:
http://www.iatp.am/vahanyan/systech/m.htm
(статья МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ)
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо всем, не даете утонуть! :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3универсум, генеральная совокупность
Natalie
4 +1(универсальное) множество (совокупность), абсолютный ноль множества (совокупонссти)
mk_lab


Discussion entries: 2





  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
универсум, генеральная совокупность


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 16:01:02 (GMT)
--------------------------------------------------

universe zero - случай, когда универсум равен нулю

Пример:

Принцип: «Все изменяется и остается неизменным» начнем рассматривать с «нуля», то есть когда универсум равен нулю. Тем не менее эта ситуация является частным случаем безразмерной константы...
http://www.pobisk.narod.ru/Pr-ob-ch/367_389_app.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 16:17:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Алекс, простите, а что такое \"универсальный нуль\"? Универсальный нуль - чего? Я о чем-то таком впервые слышу. Может, Вы имели в виду абсолютный нуль (температуры)?

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-08 21:39:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Универсум - понятие из теории множеств (то есть, если так можно выразиться, из области \"чистой математики\") и математической логики; генеральная совокупность - понятие из области статистики. В данном случае речь идет о множествах, следовательно здесь вполне применимы определения из области теории множеств. Посмотрите еще вот эту страницу:
http://www.iatp.am/vahanyan/systech/m.htm
(статья МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРОЦЕССОВ)

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28245
Grading comment
Спасибо всем, не даете утонуть! :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alex Pchelintsev: Разве не "универсальный нуль"?
16 mins
  -> Боюсь, что нет

agree  Dr.-Ing. Igor Krasontovitch: Universum = genaral'naja sowokupnost, but not "universum", such a word isn't used in statistics.
23 mins
  -> В математике есть два варианта, я привела оба.

agree  mk_lab
4 hrs

agree  AYP
9 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
(универсальное) множество (совокупность), абсолютный ноль множества (совокупонссти)


Explanation:
Каждый элемент множества задается двумя индексами. Если оба индекса элемента равны 0, то такой элемент называетс абсолютным нулем совокупности (множества).

BTW: Ох, зайка, нелегкий перевод достался Вам! Крепитесь! Чем можем, поможем.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 16789

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maka Berozashvili
19 hrs