KudoZ home » English to Russian » Science

within a factor of a few

Russian translation: -


16:57 Jul 16, 2002
English to Russian translations [PRO]
Science / math, statistics, computers, Monte Carlo method
English term or phrase: within a factor of a few
Results with errors greater than 50% are useless, results between 20% and 50% can be believed to within a factor of a few, results between 10% and 20% are questionable, results less than 10% are generally (but not always) reliable except for detectors, and detector results are generally reliable below 5%.
Lale
Russian translation:-
Explanation:
здесь: мало правдоподобны /пригодны с большой натяжкой (смысл таков, что ошибка слишком велика и результат получается типа "плюс-минус лошадь", то есть мало достоверный)

Результаты с ошибкой, превышающей 50%, бесполезны; результы с ошибкой от 20% до 50% мало достоверны; результаты с ошибкой от 10% до 20% сомнительны... ну, и так далее





--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-16 21:51:48 (GMT)
--------------------------------------------------

\"результаты\", конечно, а не \"результы\" - совсем жарко сегодня...
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо, подтвердили мои мысли :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2-
Natalie
5в пределах допустимогоpetrovna
5по порядку величины
Dimman
4Только комментарий (без ответа):nkay
2с учётом недостаточности внешнего фактора
Olga Demiryurek


  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
с учётом недостаточности внешнего фактора


Explanation:
или с учётом нескрольких вероятных факторов, или с учётом вероятности определённых факторов

Я бы перевела каким-либо подобным образом, но тоже бы спрашивала совета в Прозе.

Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 302

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
-


Explanation:
здесь: мало правдоподобны /пригодны с большой натяжкой (смысл таков, что ошибка слишком велика и результат получается типа "плюс-минус лошадь", то есть мало достоверный)

Результаты с ошибкой, превышающей 50%, бесполезны; результы с ошибкой от 20% до 50% мало достоверны; результаты с ошибкой от 10% до 20% сомнительны... ну, и так далее





--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-16 21:51:48 (GMT)
--------------------------------------------------

\"результаты\", конечно, а не \"результы\" - совсем жарко сегодня...

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28257
Grading comment
Спасибо, подтвердили мои мысли :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  oleg_syd
5 hrs

agree  Iren
5 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Только комментарий (без ответа):


Explanation:
К сожалению не могу подсказать точный перевод т.к. нет под рукой справочной литературы по теории вероятности или мат. статистике, но речь идет о степени точности измерений. Вот еще пара примеров:

"The probability computation is complex and depends on a number of assumptions that are difficult to verify. For these reasons the stated probability can easily be inaccurate by a factor of a few, and occasionally by a factor of ten or more."

"The navigation message broadcast by the satellites contains a model of the ionospheric delay, but this may be accurate to only within a factor of two"

Надеюсь, что кто-либо из коллег Вам сможет с этим помочь

Удачи

nkay
PRO pts in pair: 30

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
по порядку величины


Explanation:
Т.е. в пределах , определяемых множителем, составляющим несколько единиц

Dimman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 486

8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
в пределах допустимого


Explanation:
я полагаю, что между результатами бесполезными и сомнительными что-то промежуточное может быть вполне допустимое по каким-либо параметрам, тем более английское слово "фактор" в политехническом словаре в основном обозначает коэффициент, фактор. Т.е. этот термин может означать с коэффициентом ддопустимости, с допуском или, что мне кажется правильным, в пределах допустимого.

petrovna
New Zealand