KudoZ home » English to Russian » Science

cynomolgus monkey

Russian translation: яванский макак


07:24 Mar 26, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science
English term or phrase: cynomolgus monkey
Medical trials in cynomolgus monkeys.
TimX
Russian translation:яванский макак
Explanation:
яванский макак (Macaca fascicularis) -- только так!

В скобках приведено валидное латинское название этого вида, перед скобками - его эквивалент на русском.

"Cynomolgus" - это не род и не вид, а просто такое же "обыденное" название данного вида в английской литературе, как название "яванские макаки" - в русской.

В ссылках даны независимых списка соответствий обычных и латинских названий для разных видов обезьян. Они ясно демонстрируют, что cynomolgus monkey = Macaca fascicularis, а простой поиск по Macaca fascicularis в рунете дает однозначное соответствие с "яванским макаком", в чем легко убедиться самостоятельно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 08:35:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Jarema:

к сожалению, что-то пока все, что я нахожу в сети по поводу классификации и бинарной номенклатуры, либо слишком упрощенное, либо слишком узкоспециализированное. Вот ссылка на глоссарий:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRoxylsgyoqg

Он тоже примитивный, но по крайней мере дает определения.

Для более подробных сведений (на уровне не-специалиста) Вам лучше будет проконсультироваться с изданиями типа \"Биологический энциклопедический словарь\", или со вступительными статьями к многотомникам \"Жизнь животных\" или \"Жизнь растений\". Это достаточно серьезные популярные издания, в любой хорошей библиотеке они должны иметься.
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
Wow! Great! Thanks a lot!
Good luck!
TimX
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4яванский макак
Alya
3обезьяна вида Cynomolgus
Igor Kreknin
3 -1обезьяны рода cynomolgus
Jarema


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
обезьяны рода cynomolgus


Explanation:
Исследования на макаках cynomolgus in vivo показали что внутривенное или подкожное одномоментное введение молграмостима приводит к значительному ...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 07:46:08 (GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, что cynomolgus это не вид, а род обезьян.
То есть это несколько видов.
Но могу и ошибаться.
Исследования репродуктивности, проведенные на обезьянах рода Cynomolgus, получавших препарат в дозах в 25 раз выше недельных поддерживающих дозы для человека (2 мг/кг), не выявили каких-либо признаков нарушения плодовитости или повреждающего действия на плод.
http://www.roche.ru/farma_recept_products_herceptin.shtml


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 07:56:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Насколько я помню биологическую классификацию, на втором месте всегда стоит именно название рода. Хотя здесь название и состоит из одного слова, все-таки очень похоже что это именно РОД, а не вид.

Пример:
Macacus cynomolgus
http://www.gia.az/html/museum/gallery5/77.htm

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alya: это неверно. Бинарная номенклатура состоит из названий образца Род + вид. Род всегда идет первым. Cynomongus - это не название рода.
36 mins
  -> Понял, спасибо за поправку. Двойка по биологии. :-(

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
обезьяна вида Cynomolgus


Explanation:
специальной линии обезьян вида Cynomolgus в возрасте 1 года.
http://www.botox.ru/botox001.html

Исследования репродуктивности, проведенные на обезьянах рода Cynomolgus,
http://www.roche.ru/farma_recept_products_herceptin.shtml


P.S.
Regeneration through nerve allografts in the cynomolgus monkey (Macaca fascicularis).
http://www.nedug.ru/lib/lit/traum/wheeless/2014.htm

Macaca fascicularis -- Макак яванский


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 08:20:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Re: > это именно РОД, а не вид (выше)


the following primate __species__: Macaca mulatta (rhesus monkey), Macaca arctoides (stumptail monkey), Macaca fascicularis (cynomolgus monkey), and Cercopithecus
http://www.biosource.com/content/literatureContent/productPa...
Выделено мною.

species
а) __вид__ (подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела - рода)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 08:33:33 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.ctbr.com/sci/tb44_08.01.htm
> Species
> Cynomolgus Monkey

> The cynomolgus monkey (Macaca fascicularis) is one of the species of Macaca, an Old World monkey.
http://genomebiology.com/2001/3/1/research/0006

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 min

disagree  Alya: это неверно. Cynomolgus - это не род. Ваши источники неверны.
37 mins
  -> Я и не говорил, что "род". Это "вид".

46 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
яванский макак


Explanation:
яванский макак (Macaca fascicularis) -- только так!

В скобках приведено валидное латинское название этого вида, перед скобками - его эквивалент на русском.

"Cynomolgus" - это не род и не вид, а просто такое же "обыденное" название данного вида в английской литературе, как название "яванские макаки" - в русской.

В ссылках даны независимых списка соответствий обычных и латинских названий для разных видов обезьян. Они ясно демонстрируют, что cynomolgus monkey = Macaca fascicularis, а простой поиск по Macaca fascicularis в рунете дает однозначное соответствие с "яванским макаком", в чем легко убедиться самостоятельно.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-26 08:35:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Jarema:

к сожалению, что-то пока все, что я нахожу в сети по поводу классификации и бинарной номенклатуры, либо слишком упрощенное, либо слишком узкоспециализированное. Вот ссылка на глоссарий:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRoxylsgyoqg

Он тоже примитивный, но по крайней мере дает определения.

Для более подробных сведений (на уровне не-специалиста) Вам лучше будет проконсультироваться с изданиями типа \"Биологический энциклопедический словарь\", или со вступительными статьями к многотомникам \"Жизнь животных\" или \"Жизнь растений\". Это достаточно серьезные популярные издания, в любой хорошей библиотеке они должны иметься.


    Reference: http://www.monkeymaddness.com/taxonomy_photos/species.html
    Reference: http://www.our-pets.net/primatestore/taxonomyscientific.htm
Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923
Grading comment
Wow! Great! Thanks a lot!
Good luck!
TimX

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jarema: Аля, а ссылочку по классификации не подкинете? Хочу двойку исправить. :-(
6 mins
  -> я добавила примечание выше, посмотрите там

agree  Martinique: Webster: cynomolgus monkey: a macaque (Macaca fascicularis), еще одно русское название -- макак-крабоед
1 hr
  -> спасибо

agree  Mark Vaintroub
6 hrs

agree  Iouri Ostrovski
10 hrs