KudoZ home » English to Russian » Science

cunjevoi

Russian translation: Оболочник


04:15 May 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science / Zoology: intertidal animals
English term or phrase: cunjevoi
Cunjevoi (Pyura stolonifera)

The Cunjevoi is a sea squirt found around the edge of the low-tide mark that often forms mats over the rocks. It is sometimes covered in green or brown algae and has a tough brown exterior or 'tunic'. During high tide, the Cunjevoi feeds on plankton as water is pumped in and out of its siphons. As the tide recedes, it holds water to keep from drying out and, like all sea squirts, squirts a jet of water like a water pistol when squeezed or trodden on at low tide.

Cunjevoi is an Aboriginal name and the animals were once a common food source for Sydney's Aboriginal people. Today, the Cunjevoi is popularly used as fishing bait. People cut the Cunjevoi, scoop out its soft insides and leave the hard tunic attached to the rock. However, the Cunjevoi is a protected species in some parts (marine reserves) of Sydney Harbour.

Я нашел информацию о том, что "cunjevoi" относится к числу "морских акцидий", но, к сожалению, никак не могу найти точного русского эквивалента именно для этой разновидности "акцидий" (а через 8 часов надо отсылать выполненный заказ:)).

Здесь можно взглянуть на фотографии: http://wildlife.faunanet.gov.au/factfile.cfm?Fact_ID=123
Vladimir Pochinov
Russian Federation
Russian translation:Оболочник
Explanation:
Как говорится, "логическим путем" дошла...

Смотрите:

Ascidians
... The most common Ascidian on rocky ocean shores is the common Cunjevoi, Pyura stolonifera, otherwise known as the "sea-squirt". ...
http://www.mesa.edu.au/friends/seashores/ascidians.html

His classic works on the embryology of lancelet (Cephalochordata) and sea squirts (Tunicata) as well his other research on embryology of "lower worms" ...
http://spns.narod.ru/Eng/kov_med.htm

Оболочники (Tunicata), подтип животных типа хордовых.
http://www.rubricon.ru/ann/bse/16_o/16_o39581.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 04:34:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Оболочники или туникаты (Tunicata), группа беспозвоночных животных, по внутренней организации и развитию обнаруживающая родство с позвоночными. Тело мешкообразное, наружный покров его выделяет плотное прозрачное вещество,- туницин, сходное с клетчаткой. Передний отдел пищеварительного канала, в виде мешка с многочисленными отверстиями, через которые проходит вода, служит для дыхания (жаберный мешок). Водятся в морях.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=brokminor/30/3003...

Не удивляйтесь, я уже не раз натыкалась на то, что один и тот же вид имеет два разных латинских названия.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 04:56:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь посмотрите - есть фотографии, и хорошее описание:

InterNevod: ПОДТИП ОБОЛОЧНИКИ (TUNICATA)
... что оболочники являются особым подтипом - Urochordata, или Tunicata, типа хордовых (Chordata), ...
http://www.internevod.com/rus/academy/bio/k_fish/tunicata.sh...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:00:12 (GMT)
--------------------------------------------------

ACIDEANS
PHYLUM CHORDATA. SUB-PHYLUM UROCHORDATA. CLASS ASCIDIACEA - THE ASCIDIANS. The best known ascidians are the Sea squirts or Cunjevoi, about 1300 species . ...
http://members.ozemail.com.au/~marnat/ascidean.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:03:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Подтип оболочников включает три класса: асцидий (Ascidiae), сальпы (Salpae) и аппендикулярии (Appendiculariae). Асцидий дали начало остальным классам туникат.
В настоящее время известно порядка 1400 видов оболочников. Из них 1300 видов приходится на долю асцидий. Аппендикулярии насчитывают около 60 видов, около 25 видов сальп и примерно 10 видов пиросом. Строение тела почти всех туникат до неузнаваемости сильно отличается от общего плана строения тела в типе хордовых.
http://www.internevod.com/rus/academy/bio/k_fish/tunicata.sh...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:07:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Володя, посмотрите - ясное дело, это асцидии - цифра \"1300 видов\" из общего количества 1400 это доказывает.
Посмотрите две последние ссылки!
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Вера, огромное Вам спасибо за проведенное исследование. У меня сейчас полный цейтнот. Надо доделать заказ, а тут еще по основной работе прибыла группа специалистов, которых надо разместь и т.п.

Остается только один неясный момент. Итак, мы пришли к выводу, что имеются:

подтип - оболочники
класс - асцидии
вид - cunjevoi или sea squirt, один из 1300 видов асцидий

Я нашел ссылки на "морской шприц" (правда, только как перевод корейского слова "монг")http://www.russiankorea.com/rus/about_korea/naper/dict17.htm

Судя по всему, это именно "sea squirt" (cunjevoi) о котором идет речь в моем тексте...

Еще раз большое спасибо Вам и Игорю за помощь! Удачного Вам дня!

Владимир
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4ОболочникxxxVera Fluhr
4 +1опоздал я :)
Igor Kreknin


Discussion entries: 3





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
Оболочник


Explanation:
Как говорится, "логическим путем" дошла...

Смотрите:

Ascidians
... The most common Ascidian on rocky ocean shores is the common Cunjevoi, Pyura stolonifera, otherwise known as the "sea-squirt". ...
http://www.mesa.edu.au/friends/seashores/ascidians.html

His classic works on the embryology of lancelet (Cephalochordata) and sea squirts (Tunicata) as well his other research on embryology of "lower worms" ...
http://spns.narod.ru/Eng/kov_med.htm

Оболочники (Tunicata), подтип животных типа хордовых.
http://www.rubricon.ru/ann/bse/16_o/16_o39581.asp

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 04:34:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Оболочники или туникаты (Tunicata), группа беспозвоночных животных, по внутренней организации и развитию обнаруживающая родство с позвоночными. Тело мешкообразное, наружный покров его выделяет плотное прозрачное вещество,- туницин, сходное с клетчаткой. Передний отдел пищеварительного канала, в виде мешка с многочисленными отверстиями, через которые проходит вода, служит для дыхания (жаберный мешок). Водятся в морях.
http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=brokminor/30/3003...

Не удивляйтесь, я уже не раз натыкалась на то, что один и тот же вид имеет два разных латинских названия.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 04:56:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь посмотрите - есть фотографии, и хорошее описание:

InterNevod: ПОДТИП ОБОЛОЧНИКИ (TUNICATA)
... что оболочники являются особым подтипом - Urochordata, или Tunicata, типа хордовых (Chordata), ...
http://www.internevod.com/rus/academy/bio/k_fish/tunicata.sh...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:00:12 (GMT)
--------------------------------------------------

ACIDEANS
PHYLUM CHORDATA. SUB-PHYLUM UROCHORDATA. CLASS ASCIDIACEA - THE ASCIDIANS. The best known ascidians are the Sea squirts or Cunjevoi, about 1300 species . ...
http://members.ozemail.com.au/~marnat/ascidean.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:03:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Подтип оболочников включает три класса: асцидий (Ascidiae), сальпы (Salpae) и аппендикулярии (Appendiculariae). Асцидий дали начало остальным классам туникат.
В настоящее время известно порядка 1400 видов оболочников. Из них 1300 видов приходится на долю асцидий. Аппендикулярии насчитывают около 60 видов, около 25 видов сальп и примерно 10 видов пиросом. Строение тела почти всех туникат до неузнаваемости сильно отличается от общего плана строения тела в типе хордовых.
http://www.internevod.com/rus/academy/bio/k_fish/tunicata.sh...


--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-29 05:07:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Володя, посмотрите - ясное дело, это асцидии - цифра \"1300 видов\" из общего количества 1400 это доказывает.
Посмотрите две последние ссылки!

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985
Grading comment
Вера, огромное Вам спасибо за проведенное исследование. У меня сейчас полный цейтнот. Надо доделать заказ, а тут еще по основной работе прибыла группа специалистов, которых надо разместь и т.п.

Остается только один неясный момент. Итак, мы пришли к выводу, что имеются:

подтип - оболочники
класс - асцидии
вид - cunjevoi или sea squirt, один из 1300 видов асцидий

Я нашел ссылки на "морской шприц" (правда, только как перевод корейского слова "монг")http://www.russiankorea.com/rus/about_korea/naper/dict17.htm

Судя по всему, это именно "sea squirt" (cunjevoi) о котором идет речь в моем тексте...

Еще раз большое спасибо Вам и Игорю за помощь! Удачного Вам дня!

Владимир

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Kreknin
14 mins
  -> Спасибо, Игорь.

agree  Ol_Besh
2 hrs
  -> Спасибо, Александр

agree  Mark Vaintroub
6 hrs
  -> Cпасибо, Марк

agree  Alya: асцидия; "оболочник" в ед.ч. практически не употребляется, чаще это слово используется как собирательное
8 hrs
  -> Cпасибо

26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
опоздал я :)


Explanation:
Wardrop, A. (1970). The structure and formation of the test of Pyura stolonifera (Tunicata). Protoplasma, 70, 73-86.
http://www.geocities.co.jp/NatureLand-Sky/6904/TUNICATA/Tuni...

> Pyura stolonifera (Tunicata ascidiacea)
http://www.israbat.ac.ma/PublicationsIS/BIS_7.html

> Tunicata. Оболочники
http://www.biblus.ru/Default.aspx?class=564


ОБОЛОЧНИКИ:
Происхождение: лат. Tunicata

подтип морских хордовых животных, включающих 5 классов — асцидий, аппендикулярий, пиросом, сальп и боченочников. Известно св. 1000 видов. Свое название О. получили в связи с тем, что их тело одето особой оболочкой — туникой, в состав к-рой входит целлюлоза. Строение взрослой особи более или менее одинаково у всех О. Большую часть тела занимает жаберный мешок (или глотка), служащий одновременно органом дыхания и нач. отделом пи-щеварительной системы. С внешней средой глотка сообщается ротовым сифоном. За глоткой следуют пищевод, желудок, к-рый переходит в петлевидный кишечник, открывающийся в клоакальную полость, связанную с наружн. средой клоакальным сифоном. О.— типичные фильтраторы. Широко распространены во всех океанах и морях с океанической соленостью воды. Наибольшее число видов встречается в тропической зоне океанов. Асцидий ведут прикрепленный образ жизни, остальные О.— пелагический. Аппендикулярий — мелкие (дл. 1—3 см) прозрачные животные, похожие формой тела на головастиков лягушек.
http://www.korabel.ru/dictionary/word/16/1029249538.html

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub
6 hrs