KudoZ home » English to Russian » Science

free alcohol derivate

Russian translation: ?


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:free alcohol derivate
Russian translation:?
Entered by: Martinique

21:16 Nov 6, 2003
English to Russian translations [PRO]
Science / Chemistry; Pharmacology
English term or phrase: free alcohol derivate
In comparison to dexamethasone acetate and the free alcohol derivate of dexamethasone the capacity of penetrating the corneal epithelium for dexamethasone phosphate is much better.

Не подскажете, как грамотно обозвать этот "безалкогольный продукт"?
Martinique
гидроксилированное производное дексаметазона
Explanation:
Речь идет не о безалкогольном продукте (alcohol free), а о производном этого соединения на базе "free alcohol", это группа ОН, у нас она называется гидроксильной.

Вот в подтверждение:

... CH (alkyne)
CH (aldehyde)
OH (free alcohol) www.fcho.schule.de/downloads/IChO1999/Theoretical.pdf

Все-таки лучше проверить / подвердить это у химика, мой ответ на уровне educated guess.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 11 mins (2003-11-06 22:27:48 GMT)
--------------------------------------------------

Еще одна цитата:

...rearranges to release the ester forming a free alcohol (R\'OH)...

opbs.okstate.edu/~Blair/Bioch2344/ Chapter6/Chapter6.htm
Selected response from:

Alya
Russian Federation
Grading comment
Огромное спасибо всем участникам обсуждения! Фармакологи обнозначно высказались за "дексаметазон в виде основания", но — для данного конкретного случая, а не для общего. Функцию обобщения взять на себя не решаюсь, поэтому в глоссарий ничего не вношу. Поскольку Аля первая надоумила меня, что речь идет о гидроксильной группе — очки ей. СПАСИБО
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2свободный спирт /дексаметазон в виде свободного спирта
Natalie
4Спиртовой раствор дексаметазонаCherepanov
3 +1гидроксилированное производное дексаметазона
Alya


Discussion entries: 3





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
гидроксилированное производное дексаметазона


Explanation:
Речь идет не о безалкогольном продукте (alcohol free), а о производном этого соединения на базе "free alcohol", это группа ОН, у нас она называется гидроксильной.

Вот в подтверждение:

... CH (alkyne)
CH (aldehyde)
OH (free alcohol) www.fcho.schule.de/downloads/IChO1999/Theoretical.pdf

Все-таки лучше проверить / подвердить это у химика, мой ответ на уровне educated guess.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 11 mins (2003-11-06 22:27:48 GMT)
--------------------------------------------------

Еще одна цитата:

...rearranges to release the ester forming a free alcohol (R\'OH)...

opbs.okstate.edu/~Blair/Bioch2344/ Chapter6/Chapter6.htm

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923
Grading comment
Огромное спасибо всем участникам обсуждения! Фармакологи обнозначно высказались за "дексаметазон в виде основания", но — для данного конкретного случая, а не для общего. Функцию обобщения взять на себя не решаюсь, поэтому в глоссарий ничего не вношу. Поскольку Аля первая надоумила меня, что речь идет о гидроксильной группе — очки ей. СПАСИБО

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Margarita
26 mins
  -> спасибо :)

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
свободный спирт /дексаметазон в виде свободного спирта


Explanation:
Аля в принципе правильно сказала насчет гидроксильной группы; однако дело в том, что гидроксильная группа может быть и в спиртах, и в основаниях (щелочах), а это ведь разные соединения. Здесь просто имеется в виду, что в одном случае гидроксильная группа замещена ацетатной, в другом - фосфатной, а в третьем - ничем не замещена - это и есть свободный спирт
(или "просто" спирт).

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-07 01:05:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот аналогичный случай:

постеризан-форте содержит в 2 раза меньше гидрокортизона, который к тому же представлен в виде свободного спирта, лучше растворяемого и усваиваемого тканями по сравнению с ацетатами и карбонатами
http://www.consilium-medicum.com/media/refer/02_03/25.shtml

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28249

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mykhailo Kolaichuk
6 hrs

agree  Tamar Kvlividze
9 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Спиртовой раствор дексаметазона


Explanation:
или "раствор дексаметазона в спирте"

На сайте:
www.1plus1.crimea.com/rawmaterials.php
приведено название «Дексаметазон основание». Многие органические вещества имеют основную природу, т.е. способны связываться с кислотами, как это имеет место для многих солей при взаимодействии с водой с образованием кристаллогидратов, например, безводный сульфат меди CuSO4 и пентагидрат CuSO4x5H2O (медный купорос.
IMHO, здесь то же самое: ацетат - продукт взаимодействия дексаметазона как основания с уксусной кислотой, а в спирте он просто растворяется без химического взаимодействия.







Cherepanov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2542