KudoZ home » English to Russian » Science (general)

Sites of Special Scientific Interest (SSSIs)

Russian translation: территории особого научного интереса


15:53 Jul 7, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general) / Ecology
English term or phrase: Sites of Special Scientific Interest (SSSIs)
Какое русское соответствие?
Viktoria Osma
Russian translation:территории особого научного интереса
Explanation:
[PDF] Животный мир и право на благоприятную окружающую средуФармат файла: PDF/Adobe Acrobat
SSSIs - англ. sites of special scientific interest - территории особого. научного интереса. А - сфера отношений (правового регулирования), ...
www.silverday.ru/ecolog/MIELD1-152.pdf - Падобныя старонкі


--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2007-07-07 16:08:06 GMT)
--------------------------------------------------

Речь не идет об охране. Речь об интересе.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2007-07-07 16:21:35 GMT)
--------------------------------------------------

Но ведь интересно науке не обязательно то, что охраняется. Охрана связана с интересом весьма опосредованно. Вот я о чем. А насчет кальки... Терминология такое дело, что тут лучше "перекальчить", чем "недокальчить". Но вам решать.

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-07-07 16:22:38 GMT)
--------------------------------------------------

Тем более труд-то довольно серьезный (в pdf'e этом).

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2007-07-07 16:25:02 GMT)
--------------------------------------------------

Особо охраняемые — речь о юридическом статусе.
Начуного интереса — о научном.

Совершенно разные плоскости, как по мне.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2007-07-07 16:25:50 GMT)
--------------------------------------------------

ООПТ — это EPNA

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2007-07-07 16:26:47 GMT)
--------------------------------------------------

GBFA system of Especially Protected Natural Areas (EPNA) can support solving this problem, with subsequent transformation it into an ecological network. ...
www.gbf.ch/ab_received.asp?no=33&lg=EN&app=&now=2 - 117k - Кэшаваны - Падобныя старонкі

Институт Леса им. В.Н.Сукачёва... Shishikin A. S. Organization of especially protected natural areas. ... Problems of developing the especially protected natural area (EPNA) are typical ...
forest.akadem.ru/Articles/Books.html - 83k - Кэшаваны - Падобныя старонкі

[PDF] 1 WP9 – SUSTAINABLE RESOURCE MANAGEMENT ITALY - SOUTH Co-ordinator ...Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
mountain areas (although there are “no completely historically natural areas”, according to the. ANP Plan document) (EPNA, 2003), whereas the coasts are ...
corason.hu/download/wp9/wp9_sitaly.pdf - Падобныя старонкі

[PDF] NCAP-KZ-Executive Summmary_EnglishФармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Areas” (EPNA) dated of 15 June 1997 N 162-1 issues related to use and observing the regime of ... protected natural areas” (15.07.97), article 48. ...
www.caspianenvironment.org/MSGPII/Media/NCAP KZ-Executive S... - Дадатковы вынік - Падобныя старонкі

The Governor and Cabinet - Florida Department of StateBut there has not been an EPNA. 4 analysis of the natural resources present on the land. ...... 6 conservations easement in the natural areas that doesn't ...
www.myflorida.com/myflorida/cabinet/agenda04/0824/trans.htm... - 778k -


--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2007-07-07 16:28:30 GMT)
--------------------------------------------------

[PDF] ???? IVФармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Действия в отношении Некоторых Участков Особого Научного Интереса ... SSSI Номер 6. полуостров Байерс, остров Ливингстона, Южные Шетландские острова ...
cep.ats.aq/cep/MediaItems/ml_376386698842593_wp033r.pdf - Падобныя старонкі

[PDF] XII SATCM/WP1Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Полуостров Кларк определен Участком особого научного интереса в 1985 г. ..... SSSI 17 boundary. Lake. Lithology. Late granite gneiss. Early granite gneiss ...
cep.ats.aq/cep/MediaItems/ml_376365199305556_wp007r.pdf - Падобныя старонкі
[ Яшчэ вынікі з cep.ats.aq ]

[PDF] МЕРА ПО СОХРАНЕНИЮ 82/XIX Охрана участка СЕМР «Мыс Ширрефф» 1.Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
участка особого научного интереса (SSSI) №32, как это определено в. рекомендации КСДА XV-7. К 1993 г. не имелось никаких установленным ...
www.ccamlr.org/pu/R/pubs/cm/01-02/cm82-XIX.pdf - Падобныя старонкі

[PDF] МЕРА ПО СОХРАНЕНИЮ 91-02 (2000) Охрана участка СЕМР «Мыс Ширрефф» 1.Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Особого научного интереса (SSSI). Кроме того было предложено существенно. увеличить охват участка с целью включения группы о-вов Сан-Тельмо, на которой в ...
www.ccamlr.org/pu/r/pubs/cm/02-03/91-02.pdf - Падобныя старонкі
[ Яшчэ вынікі з www.ccamlr.org ]

[PDF] РУКОВОДСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫФармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Места Повышенного Научного Интереса (SSSI) являются основными местами,. предназначенными охраны природы в Великобритании. Данные места уникальны ...
www.roadex.org/Publications/docs-RII-Russian/Environmental ... - Падобныя старонкі

[PDF] Животный мир и право на благоприятную окружающую средуФармат файла: PDF/Adobe Acrobat
научного интереса” (sites of special scientific interest, SSSIs), объявляемые в ... территории SSSI, с Английским советом по охране природы (Инглиш Нэйче) ...
www.silverday.ru/ecolog/MIELD1-152.pdf - Падобныя старонкі

Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1территории особого научного интереса
Yuri Smirnov
4ryegiony dlya provyedyeniya spyetsifichyeskikh nauchnykh isslyesslyedovaniy
Ivan Petryshyn
1особо охраняемые природные территории (ООПТ)
Vladimir Baranich


Discussion entries: 1





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
sites of special scientific interest (sssis)
особо охраняемые природные территории (ООПТ)


Explanation:
Не уверен, но вроде по сути соответствует.

http://www.wwf.ru/reserves

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2007-07-07 16:16:33 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще.

http://oopt.info/

Наберите в Гугле "особо охраняемые природные территории"

Vladimir Baranich
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
sites of special scientific interest (sssis)
территории особого научного интереса


Explanation:
[PDF] Животный мир и право на благоприятную окружающую средуФармат файла: PDF/Adobe Acrobat
SSSIs - англ. sites of special scientific interest - территории особого. научного интереса. А - сфера отношений (правового регулирования), ...
www.silverday.ru/ecolog/MIELD1-152.pdf - Падобныя старонкі


--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2007-07-07 16:08:06 GMT)
--------------------------------------------------

Речь не идет об охране. Речь об интересе.

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2007-07-07 16:21:35 GMT)
--------------------------------------------------

Но ведь интересно науке не обязательно то, что охраняется. Охрана связана с интересом весьма опосредованно. Вот я о чем. А насчет кальки... Терминология такое дело, что тут лучше "перекальчить", чем "недокальчить". Но вам решать.

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2007-07-07 16:22:38 GMT)
--------------------------------------------------

Тем более труд-то довольно серьезный (в pdf'e этом).

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2007-07-07 16:25:02 GMT)
--------------------------------------------------

Особо охраняемые — речь о юридическом статусе.
Начуного интереса — о научном.

Совершенно разные плоскости, как по мне.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2007-07-07 16:25:50 GMT)
--------------------------------------------------

ООПТ — это EPNA

--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2007-07-07 16:26:47 GMT)
--------------------------------------------------

GBFA system of Especially Protected Natural Areas (EPNA) can support solving this problem, with subsequent transformation it into an ecological network. ...
www.gbf.ch/ab_received.asp?no=33&lg=EN&app=&now=2 - 117k - Кэшаваны - Падобныя старонкі

Институт Леса им. В.Н.Сукачёва... Shishikin A. S. Organization of especially protected natural areas. ... Problems of developing the especially protected natural area (EPNA) are typical ...
forest.akadem.ru/Articles/Books.html - 83k - Кэшаваны - Падобныя старонкі

[PDF] 1 WP9 – SUSTAINABLE RESOURCE MANAGEMENT ITALY - SOUTH Co-ordinator ...Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
mountain areas (although there are “no completely historically natural areas”, according to the. ANP Plan document) (EPNA, 2003), whereas the coasts are ...
corason.hu/download/wp9/wp9_sitaly.pdf - Падобныя старонкі

[PDF] NCAP-KZ-Executive Summmary_EnglishФармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Areas” (EPNA) dated of 15 June 1997 N 162-1 issues related to use and observing the regime of ... protected natural areas” (15.07.97), article 48. ...
www.caspianenvironment.org/MSGPII/Media/NCAP KZ-Executive S... - Дадатковы вынік - Падобныя старонкі

The Governor and Cabinet - Florida Department of StateBut there has not been an EPNA. 4 analysis of the natural resources present on the land. ...... 6 conservations easement in the natural areas that doesn't ...
www.myflorida.com/myflorida/cabinet/agenda04/0824/trans.htm... - 778k -


--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2007-07-07 16:28:30 GMT)
--------------------------------------------------

[PDF] ???? IVФармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Действия в отношении Некоторых Участков Особого Научного Интереса ... SSSI Номер 6. полуостров Байерс, остров Ливингстона, Южные Шетландские острова ...
cep.ats.aq/cep/MediaItems/ml_376386698842593_wp033r.pdf - Падобныя старонкі

[PDF] XII SATCM/WP1Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Полуостров Кларк определен Участком особого научного интереса в 1985 г. ..... SSSI 17 boundary. Lake. Lithology. Late granite gneiss. Early granite gneiss ...
cep.ats.aq/cep/MediaItems/ml_376365199305556_wp007r.pdf - Падобныя старонкі
[ Яшчэ вынікі з cep.ats.aq ]

[PDF] МЕРА ПО СОХРАНЕНИЮ 82/XIX Охрана участка СЕМР «Мыс Ширрефф» 1.Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
участка особого научного интереса (SSSI) №32, как это определено в. рекомендации КСДА XV-7. К 1993 г. не имелось никаких установленным ...
www.ccamlr.org/pu/R/pubs/cm/01-02/cm82-XIX.pdf - Падобныя старонкі

[PDF] МЕРА ПО СОХРАНЕНИЮ 91-02 (2000) Охрана участка СЕМР «Мыс Ширрефф» 1.Фармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Особого научного интереса (SSSI). Кроме того было предложено существенно. увеличить охват участка с целью включения группы о-вов Сан-Тельмо, на которой в ...
www.ccamlr.org/pu/r/pubs/cm/02-03/91-02.pdf - Падобныя старонкі
[ Яшчэ вынікі з www.ccamlr.org ]

[PDF] РУКОВОДСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫФармат файла: PDF/Adobe Acrobat - HTML версія
Места Повышенного Научного Интереса (SSSI) являются основными местами,. предназначенными охраны природы в Великобритании. Данные места уникальны ...
www.roadex.org/Publications/docs-RII-Russian/Environmental ... - Падобныя старонкі

[PDF] Животный мир и право на благоприятную окружающую средуФармат файла: PDF/Adobe Acrobat
научного интереса” (sites of special scientific interest, SSSIs), объявляемые в ... территории SSSI, с Английским советом по охране природы (Инглиш Нэйче) ...
www.silverday.ru/ecolog/MIELD1-152.pdf - Падобныя старонкі



Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Notes to answerer
Asker: Это не совсем то. Похоже на кальку.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek: По-моему, лучше звучало бы "Территории, представляющие особый научный интерес" или "Территории, связянные с особым научным интересом".
3 hrs
  -> Да. Как видно из последних моих ссылок, термин в русском еще "не отстоялся". Спасибо.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
sites of special scientific interest (sssis)
ryegiony dlya provyedyeniya spyetsifichyeskikh nauchnykh isslyesslyedovaniy


Explanation:
the areas that are considered to be of the highest level of interest

Ivan Petryshyn
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian