KudoZ home » English to Russian » Science (general)

anthropic principle

Russian translation: антропный принцип


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:anthropic principle
Russian translation:антропный принцип
Entered by: Valeria Sokovets

20:23 Mar 2, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general) / cosmology
English term or phrase: anthropic principle
Из научной статьи: "This kind of reasoning came to be known as the anthropic principle; this or that is true because if it weren't true there would be nobody to ask the question.". И мог бы кто-нибудь посоветовать ссылки, где подробнее почитать на русском про Robert Dicke?
Valeria Sokovets
антропный принцип (в космологии)
Explanation:
Multitran

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-02 20:31:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Антропный принцип - мы видим Вселенную такой, как она есть, потому что, будь она другой, нас бы здесь не было и мы бы не могли её наблюдать.

Стивен Хокинг

http://temporology.bio.msu.ru/TERMS/hawking_antropny.htm

Существуют два варианта «антропного принципа». «Слабый» вариант гласит, что «то, что мы ожидаем увидеть, должно соответствовать условиям, необходимым для нашего присутствия» как наблюдателей. Против этого утверждения сложно возразить, потому что оно тривиально. Действительно, любая вселенная, допускающая присутствие наблюдателей, должна обладать «удивительными свойствами», благоприятными для возникновения и развития биологических объектов. «Сильный» вариант антропного принципа утверждает, что «Вселенная должна быть такой, чтобы на некоторой стадии ее развития в ней могли появиться наблюдатели».

http://saga.km.ru/gl/a/p203.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-02 20:40:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Роберт Дик:
http://www.assessor.ru/cosmos/cosmos6.html
Selected response from:

Antonina Zaitseva
Ireland
Grading comment
Спасибо всем большое!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3антропный принцип (в космологии)
Antonina Zaitseva
4 +1Антропный принцип
Alexander Konosov
4 +1антропный принцип
Сергей Лузан


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
антропный принцип (в космологии)


Explanation:
Multitran

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-02 20:31:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Антропный принцип - мы видим Вселенную такой, как она есть, потому что, будь она другой, нас бы здесь не было и мы бы не могли её наблюдать.

Стивен Хокинг

http://temporology.bio.msu.ru/TERMS/hawking_antropny.htm

Существуют два варианта «антропного принципа». «Слабый» вариант гласит, что «то, что мы ожидаем увидеть, должно соответствовать условиям, необходимым для нашего присутствия» как наблюдателей. Против этого утверждения сложно возразить, потому что оно тривиально. Действительно, любая вселенная, допускающая присутствие наблюдателей, должна обладать «удивительными свойствами», благоприятными для возникновения и развития биологических объектов. «Сильный» вариант антропного принципа утверждает, что «Вселенная должна быть такой, чтобы на некоторой стадии ее развития в ней могли появиться наблюдатели».

http://saga.km.ru/gl/a/p203.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-02 20:40:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Роберт Дик:
http://www.assessor.ru/cosmos/cosmos6.html

Antonina Zaitseva
Ireland
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо всем большое!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Sollogub
39 mins
  -> Thank you

agree  Wit
3 hrs
  -> Thank you

agree  Denis Kiselev
12 hrs
  -> Спасибо

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
антропный принцип


Explanation:
Удачи, Sokovets
Инфляция, квантовая космология и ...
... in the inflationary Brans-Dicke cosmology,'' Phys. ... словами: антропный
принцип - Космология - космологическая ...
www.astronet.ru:8101/db/msg/1181211/node13.html
Читайте
http://www.google.com/search?hl=en&ie=UTF-8&oe=UTF-8&safe=of...


    Reference: http://www.astronet.ru:8101/db/msg/1181211/node13.html
Сергей Лузан
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Sollogub
35 mins
  -> Спасибо, Oleg Sollogub!

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Антропный принцип


Explanation:
Антропный фактор был открыт совсем недавно. Роберт Дик был одним из первых физиков, задавшихся вопросом: а какой была бы вселенная, если бы мировые константы были не такими, какие они есть, а несколько другими

http://iitam.omsk.net.ru/~eremeev/PAPERS/anthrop.doc


    Reference: http://iitam.omsk.net.ru/~eremeev/PAPERS/anthrop.doc
Alexander Konosov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oleg Sollogub
35 mins