KudoZ home » English to Russian » Science (general)

a Calaby-Yau space

Russian translation: пространство Калаби-Яу


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Calaby-Yau space
Russian translation:пространство Калаби-Яу
Entered by: Valeria Sokovets

17:49 Mar 3, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Science (general) / cosmology
English term or phrase: a Calaby-Yau space
Я уже спрашивала сегодня про теорию струн string theory. А что такое a Calaby-Yau space?
"... more complicated geometric six-dimentional shapes called Calaby-Yau spaces."
Valeria Sokovets
пространствo Калаби-Яу
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 17:56:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Мы обсуждаем некоторые результаты в области Калаби-Яу универсалгебры, которые могут быть использованы для построения и классификации бесконечных серий компактных комплексных пространств с $SU(n)$ голономией. Наш универсалгебраический подход включает естественные расширения рефлексивных весовых векторов в высших размерностях. Это включает дуальную конструкцию, основанную на Диофантовом разложении инвариантных мономов, что дает явные рекурентные формулы для множеств пространств Калаби-Яу в произвольной размерности.

http://dbserv.ihep.su/~pubs/prep2002/02-39-w.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 18:03:07 (GMT)
--------------------------------------------------

встречается и написание \"Калаби-Яо\"

\"Так как пространство компактификации (при
переходе от 10- мерного к 4-мерному
наблюдаемому миру) является пространством
специального типа (Калаби-Яо), не имеющим
непрерывных симметрий, то предельное
суперструнное поле (а значит и
пространство) в шести скрученных (с большой
кривизной) размерностях, не является
вездесущим, ибо в \"дырах\" его нет
\"материального\" содержания. Поэтому
компактный мир Калаби-Яо может содержать
внутри себя \"нематериальные\" участки. \"

http://www.philosophy.ru/iphras/library/laila.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 18:07:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Google Advanced search :

Калаби-Яо - 8
Калаби-Яу - 27



Selected response from:

Antonina Zaitseva
Ireland
Grading comment
Большое спасибо не только за перевод термина, но и за разъяснение.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4пространствo Калаби-Яу
Antonina Zaitseva
4пространства Калаби-Яуbeserg
3Многообразие Калаби-Йо
Sergey Strakhov


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
пространствo Калаби-Яу


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 17:56:40 (GMT)
--------------------------------------------------

Мы обсуждаем некоторые результаты в области Калаби-Яу универсалгебры, которые могут быть использованы для построения и классификации бесконечных серий компактных комплексных пространств с $SU(n)$ голономией. Наш универсалгебраический подход включает естественные расширения рефлексивных весовых векторов в высших размерностях. Это включает дуальную конструкцию, основанную на Диофантовом разложении инвариантных мономов, что дает явные рекурентные формулы для множеств пространств Калаби-Яу в произвольной размерности.

http://dbserv.ihep.su/~pubs/prep2002/02-39-w.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 18:03:07 (GMT)
--------------------------------------------------

встречается и написание \"Калаби-Яо\"

\"Так как пространство компактификации (при
переходе от 10- мерного к 4-мерному
наблюдаемому миру) является пространством
специального типа (Калаби-Яо), не имеющим
непрерывных симметрий, то предельное
суперструнное поле (а значит и
пространство) в шести скрученных (с большой
кривизной) размерностях, не является
вездесущим, ибо в \"дырах\" его нет
\"материального\" содержания. Поэтому
компактный мир Калаби-Яо может содержать
внутри себя \"нематериальные\" участки. \"

http://www.philosophy.ru/iphras/library/laila.html

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-03 18:07:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Google Advanced search :

Калаби-Яо - 8
Калаби-Яу - 27





Antonina Zaitseva
Ireland
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Большое спасибо не только за перевод термина, но и за разъяснение.

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
a calaby-yau space
пространства Калаби-Яу


Explanation:
http://wwwth.itep.ru/glossary/KaVe/curriculum1.htm
Голономии, теорема Амброза-Зингера, специальные голономии, классификация голономий, многообразия Калаби-Яу, гиперкэлеровы, теорема Калаби-Яу.
... накрываемые одним и тем же симметрическим пространством X отрицательной кривизны, изометричны, если их фундаментальные группы изоморфны, а dim X > 1) ...
http://wwwth.itep.ru/glossary/KaVe/curriculum1.htm

beserg
Native speaker of: Native in RussianRussian

6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
a calaby-yau space
Многообразие Калаби-Йо


Explanation:
Phys.Web.Ru >> Введение в суперструны
... тогда как если пространство неограниченно,
Хотя встречается и "Яу", и "Яо", но реже

то ... именуемом многообразием Калаби-Йо (Calabi ...
phys.web.ru/db/msg/1185068/extradim.html
Phys.Web.Ru >> Введение в суперструны
... [Иными словами, что мы найдем единственное многообразие
Калаби-Йо.] Андрей Стромингер ...
phys.web.ru/db/msg/1185068/extradim.html

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 7

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Antonina Zaitseva: Sergey, "Многообразия Калаби-Йо" - "Calaby-Yau varieties". Разве нет?
24 mins
  -> Oops! Спасибо, Антонина! Я просто скопировал неудачно. Конечно, пространство:)