KudoZ home » English to Russian » Ships, Sailing, Maritime

shipping studies

Russian translation: Программа дополнительного образования "Морские грузоперевозки\"


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:shipping studies
Russian translation:Программа дополнительного образования "Морские грузоперевозки\"
Entered by: Dmitry Golovin

15:52 Mar 18, 2007
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Ships, Sailing, Maritime
English term or phrase: shipping studies
The 2,600 people working as marine lawyers or arbitrators make London a leading maritime law centre. It is no accident that The City University provides the world's only post-graduate course in "shipping studies".
Dmitry Golovin
Программа дополнительного образования "Морские перевозки"
Explanation:
Думаю, здесь речь идет именно об этом, а не об аспирантуре, поэтому предлагаю:

Программа дополнительного (профессионального)образования по специальности "Морские перевозки"


Это очень популярная система профессиональной перереподготовки во многих странах, становится популярной и в России. Обычно, длится один (два) год. Можно найти много ссылок и в русском гугле.

Например:
http://www.bonsk.ru/eduprograms.php?id=1706

Программа дополнительного профессионального образования направлена на подготовку специалистов в области логистики и включают в себя 584 академических часа (1 год ). В случае успешной защиты дипломного проекта выдается диплом государственного образца с приложением. Присваивается квалификация "менеджер-логист" по специальности "Управление в транспортно-логистических системах". Обучение проводится по очно-заочной форме.



--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2007-03-18 16:41:13 GMT)
--------------------------------------------------

Или такая ссылка:

http://www.osp.ru/os/2004/02/183933/

Приказом по Министерству образования РФ № 4175 от 29.11.2002 создано новое направление подготовки бакалавров и магистров 511900 «Информационные технологии» [1-2]. Как показывает опыт, дополнительное образование — важная составляющая ИТ-образования в целом; его основными целями являются освоение нового вида профессиональной деятельности или получение дополнительной квалификации, связанной с деятельностью в области ИТ, а также повышение существующей квалификации.

Дополнительное профессиональное образование многообразно по своим формам, особенно в сфере повышения квалификации. Дополнительные образовательные программы могут осуществляться с отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от работы. Они могут осваиваться параллельно с основными образовательными программами. Наиболее емкими по объему учебных часов считаются программы обучения для получения дополнительной квалификации и освоения нового вида профессиональной деятельности [3]. При этом обучение на дополнительную квалификацию характеризуется не только большим объемом и, как следствие, длительным, обычно двухгодичным учебным циклом, но и тем, что в результате успешного освоения соответствующих учебных программ выпускники получают диплом государственного образца. Поэтому данный вид образования и представляет основной интерес с точки зрения разработки учебно-нормативных материалов, регламентирующих соответствующую образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями Минвуза нормативный объем профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов аудиторных занятий (с учетом самостоятельной работы — около 2000 часов), а для освоения нового вида профессиональной деятельности — не менее 500 часов. Это делает обучение на дополнительную квалификацию перспективным для подготовки высокопрофессиональных, востребованных на практике ИТ-кадров.

Необходимое условие присвоения дополнительной квалификации — наличие диплома о высшем образовании по специальности, указанной в качестве допустимых в каждой программе дополнительного образования. Так, дополнительная квалификация «Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий» может присуждаться лицам, имеющим высшее профессиональное образование по следующим направлениям и специальностям: 010000 «Естественнонаучные специальности»; 510000 «Естественные науки и математика»; 060000 «Специальности экономики и управления»; 350000 «Междисциплинарные специальности»; 654600 «Информатика и вычислительная техника»; 550000 «Технические науки»; 650000 «Техника и технологии».

Сегодня в области дополнительного образования делаются первые шаги. Имеется только предварительный Перечень программ дополнительного образования по направлению ИТ, составленный Минвузом, включающий следующие программы:

«Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)»;
«Системный инженер (специалист по эксплуатации аппаратно-программных комплексов персональных ЭВМ и сетей на их основе)»;
«Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий»;
«Менеджер наукоемких технологий».


--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2007-03-18 16:42:50 GMT)
--------------------------------------------------

Вот и МГУ предлагает такие программы:

http://www.geogr.msu.ru/GeoSite/study_add.html

Географический факультет МГУ предлагает программы дополнительного образования для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, желающих получить новую специальность и/или повысить свою квалификацию:
1.Экология и рациональное природопользование
2.Эстетика и дизайн ландшафта
3.Страноведение и международный туризм
4.Геоинформационные основы устойчивого развития территорий
5.Право обращения с опасными отходами.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-03-18 17:05:18 GMT)
--------------------------------------------------

Не знаю, об этой ли программе речь:

http://www.city.ac.uk/study/courses/shippingtradefin-msc.htm...

Shipping, Trade and Finance MSc
This course produces first-class international business executives who possess the necessary knowledge and skills to excel in commercial activities ranging from banking, finance, shipping, insurance, trade and industry to government.


Тогда это: Программа Магистра наук по специальности "Перевозки, торговля и финансы"?

Не знаю, нужно ли Вам это перевести точно или в описательной форме.
Selected response from:

Jolanta Cakke
Italy
Grading comment
Спасибо за подробный ответ и ссылки!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Программа дополнительного образования "Морские перевозки"
Jolanta Cakke
4курс/предмет по изучению доставок и пересылок
Anna Makhorkina
3"Грузоперевозки"
vera12191


Discussion entries: 1





  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
курс/предмет по изучению доставок и пересылок


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2007-03-18 16:06:42 GMT)
--------------------------------------------------

Пример "shipping study":
http://www.sensitech.com/applications/shipping_studies/index...



--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2007-03-18 16:09:32 GMT)
--------------------------------------------------

Там же:
"Before you create new packaging for a product or make adjustments to improve your existing logistics system, it’s best to understand the optimal balance between your uncontrollable risks and your controllable costs... A Sensitech *shipping study* gives you insight into these factors and helps you find that optimal balance. Our analysis will help you to make decisions based on everything from types of packaging and differences between carriers to seasonal and geographic variations."

Anna Makhorkina
United States
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

45 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Программа дополнительного образования "Морские перевозки"


Explanation:
Думаю, здесь речь идет именно об этом, а не об аспирантуре, поэтому предлагаю:

Программа дополнительного (профессионального)образования по специальности "Морские перевозки"


Это очень популярная система профессиональной перереподготовки во многих странах, становится популярной и в России. Обычно, длится один (два) год. Можно найти много ссылок и в русском гугле.

Например:
http://www.bonsk.ru/eduprograms.php?id=1706

Программа дополнительного профессионального образования направлена на подготовку специалистов в области логистики и включают в себя 584 академических часа (1 год ). В случае успешной защиты дипломного проекта выдается диплом государственного образца с приложением. Присваивается квалификация "менеджер-логист" по специальности "Управление в транспортно-логистических системах". Обучение проводится по очно-заочной форме.



--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2007-03-18 16:41:13 GMT)
--------------------------------------------------

Или такая ссылка:

http://www.osp.ru/os/2004/02/183933/

Приказом по Министерству образования РФ № 4175 от 29.11.2002 создано новое направление подготовки бакалавров и магистров 511900 «Информационные технологии» [1-2]. Как показывает опыт, дополнительное образование — важная составляющая ИТ-образования в целом; его основными целями являются освоение нового вида профессиональной деятельности или получение дополнительной квалификации, связанной с деятельностью в области ИТ, а также повышение существующей квалификации.

Дополнительное профессиональное образование многообразно по своим формам, особенно в сфере повышения квалификации. Дополнительные образовательные программы могут осуществляться с отрывом, без отрыва и с частичным отрывом от работы. Они могут осваиваться параллельно с основными образовательными программами. Наиболее емкими по объему учебных часов считаются программы обучения для получения дополнительной квалификации и освоения нового вида профессиональной деятельности [3]. При этом обучение на дополнительную квалификацию характеризуется не только большим объемом и, как следствие, длительным, обычно двухгодичным учебным циклом, но и тем, что в результате успешного освоения соответствующих учебных программ выпускники получают диплом государственного образца. Поэтому данный вид образования и представляет основной интерес с точки зрения разработки учебно-нормативных материалов, регламентирующих соответствующую образовательную деятельность.

В соответствии с требованиями Минвуза нормативный объем профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов аудиторных занятий (с учетом самостоятельной работы — около 2000 часов), а для освоения нового вида профессиональной деятельности — не менее 500 часов. Это делает обучение на дополнительную квалификацию перспективным для подготовки высокопрофессиональных, востребованных на практике ИТ-кадров.

Необходимое условие присвоения дополнительной квалификации — наличие диплома о высшем образовании по специальности, указанной в качестве допустимых в каждой программе дополнительного образования. Так, дополнительная квалификация «Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий» может присуждаться лицам, имеющим высшее профессиональное образование по следующим направлениям и специальностям: 010000 «Естественнонаучные специальности»; 510000 «Естественные науки и математика»; 060000 «Специальности экономики и управления»; 350000 «Междисциплинарные специальности»; 654600 «Информатика и вычислительная техника»; 550000 «Технические науки»; 650000 «Техника и технологии».

Сегодня в области дополнительного образования делаются первые шаги. Имеется только предварительный Перечень программ дополнительного образования по направлению ИТ, составленный Минвузом, включающий следующие программы:

«Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)»;
«Системный инженер (специалист по эксплуатации аппаратно-программных комплексов персональных ЭВМ и сетей на их основе)»;
«Разработчик профессионально ориентированных компьютерных технологий»;
«Менеджер наукоемких технологий».


--------------------------------------------------
Note added at 50 mins (2007-03-18 16:42:50 GMT)
--------------------------------------------------

Вот и МГУ предлагает такие программы:

http://www.geogr.msu.ru/GeoSite/study_add.html

Географический факультет МГУ предлагает программы дополнительного образования для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, желающих получить новую специальность и/или повысить свою квалификацию:
1.Экология и рациональное природопользование
2.Эстетика и дизайн ландшафта
3.Страноведение и международный туризм
4.Геоинформационные основы устойчивого развития территорий
5.Право обращения с опасными отходами.



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-03-18 17:05:18 GMT)
--------------------------------------------------

Не знаю, об этой ли программе речь:

http://www.city.ac.uk/study/courses/shippingtradefin-msc.htm...

Shipping, Trade and Finance MSc
This course produces first-class international business executives who possess the necessary knowledge and skills to excel in commercial activities ranging from banking, finance, shipping, insurance, trade and industry to government.


Тогда это: Программа Магистра наук по специальности "Перевозки, торговля и финансы"?

Не знаю, нужно ли Вам это перевести точно или в описательной форме.


Jolanta Cakke
Italy
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in PolishPolish
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо за подробный ответ и ссылки!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  koundelev: именно дополнительного образования для юристов морского права...
11 mins
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
"Грузоперевозки"


Explanation:
мне кажется, что не стоит ограничивать название курса "морскими", ведь существуют т.н. "multi-mode shipments", которые предполагает задействование различных комбинированных способов перевозок. Вряд ли юрист при возникновении спора в таком случае скажет, вот морские перевозки в моей компетенции, а вопросы ж/д перевозок - это к коллеге.

vera12191
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian