KudoZ home » English to Russian » Social Science, Sociology, Ethics, etc.

social dynamic

Russian translation: социальные перемены/преобразования


05:06 Aug 30, 2006
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Social Science, Sociology, Ethics, etc.
English term or phrase: social dynamic
Вот такой часто попадающийся на глаза в последнее время термин. Буду очень благодарен, если кто-нибудь объяснит, что именно он означает и предложит перевод отличающийся от "социальная динамика".

Примеры употребления:

Integration and Social Dynamic of Ethnic Migration: The Jews from the Former Soviet Union in Israel

The Social Dynamic in MMORPGs

An interview is an artificial situation with unusual social dynamic between the two parties involved. (речь о приеме на работу)

Они все из Гугла, так что вы можете продолжить список сами.
Crio
Russian Federation
Russian translation:социальные перемены/преобразования
Explanation:
Именно так это всегда писали...
Selected response from:

koundelev
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2социальные перемены/преобразования
koundelev
3 +1Особенности интеграции и социальной динамики
Evgueni Terekhin
4социальный прогноз
erika rubinstein
4общественное / межличностное взаимодействиеxxxsergey
2 +1отношения
Kirill Semenov
1Социальное конструирование реальности
Zoya Askarova


Discussion entries: 6





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
социальные перемены/преобразования


Explanation:
Именно так это всегда писали...

koundelev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 39
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: ещё писали: "динамика общественных преобразований" :-))
16 mins
  -> было, а теперь я перешел на "социальные"... Спасибо, Владимир!

agree  bububu: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RRu.ogr;t:l!xoxyl... http://yas.yuna.ru/?1879053312@0815070976
10 hrs
  -> Спасибо!

33 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Социальное конструирование реальности


Explanation:
.

Zoya Askarova
Singapore
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

28 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
отношения


Explanation:
общественные отношения, межличностные отношения, система человеческих отношений

Вообще, правильнее всё-таки dynamics, мне кажется. Судя по ссылкам, dynamic чаще не на "нейтивных" сайтах. Вот, раскопал пример из прошлого:

http://www.proz.com/kudoz/943669

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-08-30 06:52:25 GMT)
--------------------------------------------------

Вообще, я думаю, тут "рецепта" может не быть - всё зависит от контекста. Всё-таки онлайновые RPG - одно, там вполне уместны "межгрупповые отношения" или "межличностные", в контексте собеседования - тоже, а в солидной статье какой-нибудь уже и "динамика" может быть уместна.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 58

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elina Tsitrin: Вопрос задан в такой форме, что точнее ответить трудно.
1 hr
  -> просто нужен конкретный контекст, было бы легче

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Особенности интеграции и социальной динамики


Explanation:
Думаю, что под социальной динамикой понимается изменяющиеся особенности развития/функционирования общества в условиях этической миграции советских евреев.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2006-08-30 06:53:22 GMT)
--------------------------------------------------

Динамика общества, или динамика развития общества - вполне приемлемые термины. см. напр. http://knowledge.isras.ru/sj/sj/95-4-1.html

НРАВСТВЕННАЯ ДИНАМИКА ОБЩЕСТВА: ВОЗМОЖНОСТИ
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Поэтому, мне кажется, нет нужды в небуквальном переводе.





Evgueni Terekhin
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32
Notes to answerer
Asker: Я прошу прощения, вы полностью прочитали вопрос? "...предложит перевод отличающийся от "социальная динамика"." Я вполне способен справиться с дословным переводом, а если вы все-таки настаиваиваете, что дословный перевод - лучший, у вас должны быть хорошие причины, почему вы их скрываете? Евреи, кстати, к вопросу вовсе не относятся.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Klymenko: Я за "динамику", иначе будет витеевато - "социальные преобразования этнической миграции"?! Как-то не по-русски:).
31 mins
  -> спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
общественное / межличностное взаимодействие


Explanation:
если уже динамика почему-то не подходит.

dynamic - perfectly ok - о движущей силе
dynamics - больше взаимодействие

dynamics |dʌɪˌnamɪks| plural noun 1 [treated as sing. ] the branch of mechanics concerned with the motion of bodies under the action of forces. Compare with statics . • [usu. with adj. ] the branch of any science in which forces or changes are considered : chemical dynamics. 2 the forces or properties that stimulate growth, development, or change within a system or process : the dynamics of changing social relations.

dynamic |dʌɪˌnamɪk|
noun 1 a force that stimulates change or progress within a system or process : evaluation is part of the basic dynamic of the project.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2006-08-30 07:41:56 GMT)
--------------------------------------------------

Общественное взаимодействие, Культура и организации, Специфические области деятельности общественного управления, Навыки для работы в офисе, ...
www.finans-x.com/arhiv/contact.php?n=5&id=1850

xxxsergey
PRO pts in category: 18

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
социальный прогноз


Explanation:
....

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 31