KudoZ home » English to Russian » Social Science, Sociology, Ethics, etc.

Finding aid

Russian translation: инструмент поиска


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Finding aid
Russian translation:инструмент поиска
Entered by: Katia Gygax

12:58 Oct 24, 2007
English to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Social Science, Sociology, Ethics, etc.
English term or phrase: Finding aid
The broadest term to cover any description or means of reference made or received by an archives service in the courseof establishing administrative or intellectual control over archival material
balticvip
инструмент поиска
Explanation:
http://www.softkey.ru/catalog/company_news_detail.php?ID=206...

http://www.terralab.ru/news/269145/

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-10-25 07:49:03 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо.
Selected response from:

Katia Gygax
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1инструмент поиска
Katia Gygax
4поисковые атрибуты
Marina Mrouga
3учетные данные, pеквизиты
Tetyana Plakuta
3помощник в поискахsalavat


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
finding aid
помощник в поисках


Explanation:
...

salavat
Meets criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
finding aid
учетные данные, pеквизиты


Explanation:
The broadest term to cover ANY DESCRIPTION OR MEANS OF REFERENCE made or received by an archives service in the course of ESTABLISHING administrative or intellectual CONTROL over archival material

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-10-24 14:31:21 GMT)
--------------------------------------------------

поиск документов как по реквизитам регистрационной карточки, так и контекстный

Архивное дело" поддерживает "атрибутивный" поиск по реквизитам дел и документов, а также "контекстный" – в файлах, прикрепленных к архивной регистрационной
карточке документа.

http://eos.ru/eos/137898

OR


Tetyana Plakuta
Canada
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
finding aid
поисковые атрибуты


Explanation:
а также поисковые данные, встречаемость которых в гугле гораздо выше; однако это словосочетание более гетерогенно - используется и для обозначения атрибутов, и результатов поиска.

http://www.lib.tpu.ru/help.xml?lang=ru
Поисковые атрибуты
Смысл поискового запроса определяется поисковым атрибутом:
* автор - фамилия автора, редактора, составителя, название организации, учреждения, наименование конференции, съезда, общественной организации
* заглавие - заглавие документа, в том числе серии
* тематика - ключевые слова, персоналии (о ком)
* год публикации - год издания документа
* везде - любое слово, число, термин из описания документа
* издательство
* место публикации - город публикации
и ограничением результатов поиска (при необходимости) видом материала:
* монографические - все документы, кроме сериальных, аналитических и подборок
* сериальные - журналы, информационные и продолжающиеся издания
* аналитические - статьи, доклады
* подборки - издания, хранящиеся в папках, коробках
* видеоматериалы - видеокассеты
* звукозаписи - аудио кассеты и CD-ROMы
* электронные ресурсы - полнотекстовые документы, дискеты, CD-ROMы
* диссертации, авторефераты
* отчеты о НИР
* промышленные каталоги
* словари
* справочники
* учебники
* энциклопедии.

Журнал Юридичний радник
Используя информацию, содержащуюся в документах, юридические и физические лица обязаны ссылаться на их поисковые данные в архиве. ...
www.yurradnik.com.ua/stride/ur/index.php?m=lastnum&art=501 - 16k

Нормативные документы по делопроизводству
В обзоре фонда поисковые данные состоят из номеров описей, единиц хранения, ... коллекции до поступления в архив (если она не была создана в архиве). ...
www.termika.ru/dou/docs/naprav8.html

Marina Mrouga
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

57 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
finding aid
инструмент поиска


Explanation:
http://www.softkey.ru/catalog/company_news_detail.php?ID=206...

http://www.terralab.ru/news/269145/

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-10-25 07:49:03 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Спасибо.

Katia Gygax
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  maxomel: поисковый инструмент
15 mins
  -> Cпасибо!