KudoZ home » English to Russian » Social Science, Sociology, Ethics, etc.

смысл фразы

Russian translation: мало ценят


22:43 Jan 9, 2008
English to Russian translations [PRO]
Art/Literary - Social Science, Sociology, Ethics, etc. / защита детей
English term or phrase: смысл фразы
Фраза ***Regarding societal and environmental factors, the value a society attributes to its’ children is elementary. **
О чем идет речь - о том, что общество мало ценит детей или что плохо передает детям свои моральные ценности ?

Контекст.
Which are the predominant factors that contribute to abuse?
Regarding the causes of child abuse and neglect, a simple cause-andeffect explanation is not sufficient. There is general acceptance that no single factor places any child at risk for abuse and neglect. Instead there is a complex process where societal, environmental, familyrelated and child related factors interact constantly.
***Regarding societal and environmental factors, the value a society attributes to its’ children is elementary***. If a society does not sufficiently value its children, any form of abuse and neglect is more likely. Poverty is the most frequently noted risk factor.
Marina Mrouga
Russian translation:мало ценят
Explanation:
Марина, Ваш контекст прямо говорит о том, что дети представляют небольшую ценность для общества и именно это увеличивает риск жестокого обращения с детьми или их растления. Там также идет речь о бедности (environmental factor), имеется в виду, что если ребенок из бедной семьи, до него никому нет дела, что также увеличивает риск, что с ним будут обращаться жестоко, ввиду безнаказанности.

В принципе, фраза тавтологическая, т.к. то же самое разжевывается далее по контексту.
Selected response from:

xxxTatiana N.
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5имеет первичное/основополагающее значение
IAE
3 +5мало ценятxxxTatiana N.
4 +1...элементарно насколько важно какую ценность представляют дети в том или другом обществе
Aleksey Chervinskiy
4..основополагающее значение имеет то, насколько большую ценность представляют дети в данном обществеkalambaka
3в смысле 'мало ценит детей' и см.
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
мало ценят


Explanation:
Марина, Ваш контекст прямо говорит о том, что дети представляют небольшую ценность для общества и именно это увеличивает риск жестокого обращения с детьми или их растления. Там также идет речь о бедности (environmental factor), имеется в виду, что если ребенок из бедной семьи, до него никому нет дела, что также увеличивает риск, что с ним будут обращаться жестоко, ввиду безнаказанности.

В принципе, фраза тавтологическая, т.к. то же самое разжевывается далее по контексту.

xxxTatiana N.
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 28
Grading comment
спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
6 mins
  -> Thank you!

agree  Iren Dragan
15 mins
  -> Thank you!

agree  Attaboy
8 hrs
  -> Спасибо!

agree  Katia Gygax: Я бы тоже глаголом перевела, "ценность" по отношению к детям по-русски что-то не то.
9 hrs
  -> Спасибо!

agree  Darya Kozak
11 hrs
  -> Спасибо!

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
...элементарно насколько важно какую ценность представляют дети в том или другом обществе


Explanation:
То есть важность этого фактора очевидна, и в том обществе, в котором дети не ценятся, вероятность любой формы жестокого с ними обращения выше.

Aleksey Chervinskiy
United States
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Litvinov
1 hr

33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
имеет первичное/основополагающее значение


Explanation:
как я понимаю, речь идет об иерархии этих факторов. Они как бы рассматриваются от более общих societal to environmental to family-related. И поскольку сразу говорится, что ни один из них не обусловливает напрямую abuse and neglect, но только их взаимодействие, при этом более широкий социальный фон (отношение общества, его ценности), в данном случае отношение к детям, имеет первичное (elementary) значение. Т.е. если общество в целом ценит свое потомство, то в таком обществе снижается терпимость, а потому и вероятность плохого обращения с детьми

IAE
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Aleksey Chervinskiy
42 mins
  -> thanx, Alex

agree  Alexander Litvinov
50 mins
  -> спасибо

agree  Blithe
1 hr
  -> спасибо

agree  Enote
5 hrs
  -> спасибо

agree  Vladimir Lioukaikine
14 hrs

39 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
в смысле 'мало ценит детей' и см.


Explanation:
с фразой можно придумать такое:

В социально-экологическом контексте общество уделяет детям ничтожно мало внимания.

или

В социально-экологическом контексте ценность детей, с позиций общества, ничтожна.

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 35

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
..основополагающее значение имеет то, насколько большую ценность представляют дети в данном обществе


Explanation:
Это как бы обобщение сказанного

kalambaka
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8