KudoZ home » English to Russian » Social Science, Sociology, Ethics, etc.

wrongful life

Russian translation: Право не быть рожденным


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:wrongful life
Russian translation:Право не быть рожденным
Entered by: erika rubinstein

14:08 Feb 23, 2009
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Social Science, Sociology, Ethics, etc.
English term or phrase: wrongful life
Контекст:
http://en.wikipedia.org/wiki/Wrongful_life
http://www-hsc.usc.edu/~mbernste/ethics.wrongful_life.html
Maksym Nevzorov
Ukraine
Право не быть рожденным
Explanation:
«Право не быть рожденным»«Право не быть рожденным». Согласно решению высшего апелляционного суда Франции, ребенок с физическими недостатками имеет право на компенсацию. ...
www.2000.net.ua/print?a=/paper/45739 - 17k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
NEWSru.com :: Во Франции суд признал за человеком право не быть ...Во Франции суд признал за человеком право не быть рожденным 14 июля 2001 г., 11:46. Высший апелляционный суд Франции признал право ребенка не быть рожденным ...
palm.newsru.com/world/14jul2001/abortinvalid.html - 6k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Rambler-Здоровье: 9 месяцев. Право не рождатьсяТеперь еще законодательно оформлено и право не быть рожденным. Прецедент. Женщина обратилась в частный медицинский центр, заключила договор на ведение ...
health.rambler.ru/articles/10120/ - 40k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Французский суд легализовал право не быть рожденнымХотя разница лишь в том, что во Франции легализуется право не быть рожденным, а на Американском континенте разрешается право на лишение неполноценного ...
news2000.org.ua/print?a=%2Fweekend%2F35403 - 18k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Новости NEWSru.com :: Во Франции суд признал за человеком право не ...Все новости России и мира от NEWSru.com. Во Франции суд признал за человеком право не быть рожденным.
www.newsru.net/world/14Jul2001/abortinvalid.html - 39k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Корреспондент | Франция признала право стать жертвой абортаЭто решение считается ключевым прецедентом, дающим ребенку право не быть рожденным. Организация "Остановить дискриминацию против инвалидов", которая была ...
korrespondent.net/world/23785/print - 7k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
katherine_kinn: Допрыгались.Во Франции суд признал за человеком право не быть рожденным. Высший апелляционный суд Франции признал право ребенка не быть рожденным. ...
katherine-kinn.livejournal.com/93540.html?thread=2140260 - Похожие страницы
Аргументы и факты — "АиФ Здоровье", № 34 (471) от 21.08.2003... искусственного дыхания), тем самым ускоряя наступление смерти и избавление от страданий. Теперь еще законодательно оформлено и право не быть рожденным. ...
gazeta.aif.ru/online/health/471 - 54k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Новости NEWSru.com :: Досье // Европа // Франция // АбортыВо Франции суд признал за человеком право не быть рожденным · Теперь дети, рожденные инвалидами, имеют право на компенсацию, если их матерям не предоставили ...
www.ntvru.com/dossier/11147.html - 33k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Новости NEWSru.com :: Дважды беременная итальянкаВо Франции суд признал за человеком право не быть рожденным // NEWSru.com // В мире // 14 июля 2001 г. Каталог NEWSru.com: Информационные интернет-ресурсы ...
www.newsru.com/world/13Nov2001/2_pregnant.html - 40k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Selected response from:

erika rubinstein
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3Право не быть рожденным
erika rubinstein
3 +2"неправомерное рождение"
Katia Gygax
3 +1судебный прецедент, закрепляющий право ребенка "не быть рожденным"
Zoryana Dorak
3жизнь (рождение) в результате неправомерных действий
protolmach
2 +1wrongful life (ребенок, рожденный неполноценным)
Natalia Rimitsan


Discussion entries: 7





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
Право не быть рожденным


Explanation:
«Право не быть рожденным»«Право не быть рожденным». Согласно решению высшего апелляционного суда Франции, ребенок с физическими недостатками имеет право на компенсацию. ...
www.2000.net.ua/print?a=/paper/45739 - 17k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
NEWSru.com :: Во Франции суд признал за человеком право не быть ...Во Франции суд признал за человеком право не быть рожденным 14 июля 2001 г., 11:46. Высший апелляционный суд Франции признал право ребенка не быть рожденным ...
palm.newsru.com/world/14jul2001/abortinvalid.html - 6k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Rambler-Здоровье: 9 месяцев. Право не рождатьсяТеперь еще законодательно оформлено и право не быть рожденным. Прецедент. Женщина обратилась в частный медицинский центр, заключила договор на ведение ...
health.rambler.ru/articles/10120/ - 40k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Французский суд легализовал право не быть рожденнымХотя разница лишь в том, что во Франции легализуется право не быть рожденным, а на Американском континенте разрешается право на лишение неполноценного ...
news2000.org.ua/print?a=%2Fweekend%2F35403 - 18k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Новости NEWSru.com :: Во Франции суд признал за человеком право не ...Все новости России и мира от NEWSru.com. Во Франции суд признал за человеком право не быть рожденным.
www.newsru.net/world/14Jul2001/abortinvalid.html - 39k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Корреспондент | Франция признала право стать жертвой абортаЭто решение считается ключевым прецедентом, дающим ребенку право не быть рожденным. Организация "Остановить дискриминацию против инвалидов", которая была ...
korrespondent.net/world/23785/print - 7k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
katherine_kinn: Допрыгались.Во Франции суд признал за человеком право не быть рожденным. Высший апелляционный суд Франции признал право ребенка не быть рожденным. ...
katherine-kinn.livejournal.com/93540.html?thread=2140260 - Похожие страницы
Аргументы и факты — "АиФ Здоровье", № 34 (471) от 21.08.2003... искусственного дыхания), тем самым ускоряя наступление смерти и избавление от страданий. Теперь еще законодательно оформлено и право не быть рожденным. ...
gazeta.aif.ru/online/health/471 - 54k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Новости NEWSru.com :: Досье // Европа // Франция // АбортыВо Франции суд признал за человеком право не быть рожденным · Теперь дети, рожденные инвалидами, имеют право на компенсацию, если их матерям не предоставили ...
www.ntvru.com/dossier/11147.html - 33k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
Новости NEWSru.com :: Дважды беременная итальянкаВо Франции суд признал за человеком право не быть рожденным // NEWSru.com // В мире // 14 июля 2001 г. Каталог NEWSru.com: Информационные интернет-ресурсы ...
www.newsru.com/world/13Nov2001/2_pregnant.html - 40k - Сохранено в кэше - Похожие страницы


erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 31
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
11 mins
  -> thank you

agree  Igor Boyko: Самым главным в этом процессе, по мнению экспертов, является создание судебного прецедента, закрепляющего право ребенка "не быть рожденным" (wrongful life) - http://www.zavet.ru/wb/index.php?itemid=130&catid=9
15 mins
  -> thank you

agree  Natalia Rimitsan: The difference between wrongful birth and wrongful life is largely that, in the latter, the money is awarded directly to the child, not the parents, thus providing for his or her future needs.
2 days22 hrs

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
судебный прецедент, закрепляющий право ребенка "не быть рожденным"


Explanation:
http://www.zavet.ru/wb/index.php?itemid=130&catid=9

Zoryana Dorak
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: http://epopova.narod.ru/bioetics.html
5 mins
  -> Спасибо!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
жизнь (рождение) в результате неправомерных действий


Explanation:
По предложению коллеги (см. выше) вносу предложение перевода. Мне кажется, перевод звучит довольно коряво, просто ближе к английскому и по аналогии перевода со всеми терминами со словом wrongful (wrongful death, wrongful termination, wrongful discharge, etc.)

protolmach
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

30 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
wrongful life (ребенок, рожденный неполноценным)


Explanation:
не уверена, но, по-моему, устоявшегося в русском языке юридического термина нет, поэтому следует давать английский, в скобках поясняя, о чем идет речь. В Германии, к примеру, используется английский термин.

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2009-02-23 14:49:26 GMT)
--------------------------------------------------

возможно, лучше ближе к оригиналу, тогда "жизнь, рожденная неполноценной", или ребенок, рожденный с физическим либо умственным дефектом

--------------------------------------------------
Note added at 1 day2 hrs (2009-02-24 16:17:36 GMT)
--------------------------------------------------

ну вот предлагаю еще такой вариант: "жизнь в результате врачебной ошибки". Переводы wrongful как неправомочное кажутся мне неуместными

Natalia Rimitsan
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: если выбрать этот вариант перевода, тогда уж "жизнь в результате неправомерных действий"...
15 mins

neutral  Olga Dyakova: На мой взгляд, "неполноценный" - слишком легкое слово для данного случая. Глухота - тоже дефект, но из-за нее не возникает подобных исков. Стоит подчеркнуть то, что эти дефекты практически несовместимы с жизнью, лишают ее смысла и т. п.
23 mins
  -> Ольга, Вы правы, но ведь врач не может предсказать дефекты типа глухоты :) А тут контекст ясен: речь идет о врачебной ошибке. Ничего о том, что жизнь таких детей лишена смысла, я в литературе не нашла

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
"неправомерное рождение"


Explanation:
http://209.85.129.132/search?q=cache:RFgmxhMl9dMJ:galarussia...

или http://galarussia.livejournal.com/8021.html?thread=127573

Есть еще "неправомерная жизнь"

http://209.85.129.132/search?q=cache:1_ZDitHUiAkJ:redmadcat....

или http://redmadcat.livejournal.com/2005/04/20/

С другой стороны хочется поставить это в кавычки. В разговоре я бы сказала "жизнь по ошибке" или "жизнь в результате ошибки".

--------------------------------------------------
Note added at 1 day16 hrs (2009-02-25 07:02:56 GMT)
--------------------------------------------------

В общем, конечно, шокирующее понятие, похоже на древнюю Спарту. "Неправомерно" рождение ребенка, который представляет собой риск обузы для родителей и для общества.

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 52
Notes to answerer
Asker: Для Alexandra Goldburt: Но ведь, как мне представляется, суть термина "wrongful life" именно в том, что это претензия со стороны самого ребенка (в отличие от "wrongful birth" - претензии со стороны родителей). То есть это именно сам ребенок подает в суд на врачей, которые допустили его рождение и, вследствие этого, страдания.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexandra Goldburt: Я думаю, что именно так, а не "право не быть рожденным". Речь здесь идет отнюдь не о правах ребенка, а о прваве матери не быть обременной ребенком с серьезными дефектами, когда его рождение можно было предотвратить.
5 hrs
  -> Спасибо, Александра, в особенности за внимание и серьезный комментарий. Я тоже так думаю.

agree  Dmytro Voskolovych
1 day1 hr
  -> Спасибо, Дмитро.