KudoZ home » English to Russian » Surveying

emergency planner

Russian translation: служба по планированию действий в ЧС


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:emergency planner
Russian translation:служба по планированию действий в ЧС
Entered by: Ann Nosova

03:27 May 23, 2005
English to Russian translations [PRO]
Science - Surveying / Seismic prediction
English term or phrase: emergency planner
The seismic hazard modelling approach we describe provides a better understanding of time-dependent earthquake hazard, and increases its usefulness for the public, emergency planners and the media.
Tatyana Leshkevich
ответственный за планирование действий в чрезвычайных ситуациях
Explanation:
Мне кажется, что не стоит опускать "планирование". Ясно, что если перевести дословно, получается нечто террориста крупного масштаба(лицо, планирующее....). Однако службы по планированию ЧС, подготовке и реагированию существуют, и они так и называются. Можно поменять "ответственного" на "лицо/служба/отдел"- как будет лучше по содержанию.
Вот эта ссылка из государственного постановления:
http://www.nuclearpolicy.ru/dialog2001/memorandum7.shtml
….при выдаче лицензий на экологически опасные виды деятельности ужесточить требования к планированию действий в чрезвычайных ситуациях, исключив из планов имитации взаимодействия с территориальными службами постоянной готовности.
Перводы "в лоб":
http://www.site.kz/news_unit.php?id=6996
В ходе этих встреч будут обсуждены вопросы региональной и международной безопасности, сотрудничества Казахстана с НАТО в рамках программ «Партнерство во имя мира» и «Наука во имя мира», планирования чрезвычайных ситуаций и перспектив развития отношений между нашей страной и Альянсом.
http://www.worldconf.ru/conf.php?co=120
Темы основных дебатов: Реакция на: терроризм / войну / похищение детей – требование выкупа / скандалы и мошенничество, Взаимодействие следующих сфер: планирование чрезвычайных ситуаций / кризисный менеджмент / пост кризисное восстановление
Судя по объему деятельности, это новое направление, охватывающее различные аспекты вопросов ЧС:
http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/18462
The role of the new information technologies in emergency mitigation, planning, response and recovery
(Роль новых информационных технологий в планировании, ответах и преодолении экстренных ситуаций) http://en.wikipedia.org/wiki/GIS
Geographic information systems technology can be used for scientific investigations, resource management, asset management, development planning, cartography and route planning. For example, a GIS might allow emergency planners to easily calculate emergency response times in the event of a natural disaster, or a GIS might be used to find wetlands that need protection from pollution.




http://prvostoka.h1.ru/aktual/arhiv/00019.htm
облегчает сотрудничество в планировании действий при чрезвычайных ситуациях невоенного характера, в научных и экономических программах;
http://www.rainbow.gov.ua/action/2003/08/0823ids.shtm
Здесь опишем реализацию системы картографического обеспечения планирования действий в чрезвычайных или кризисных ситуациях на территории Киевской области.

Есть еще более подробные названия, звучит красивее, но длинно.
http://eppr.arctic-council.org/Russian/Rusa_plan.html
Планирование действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (включая происшествия на Трансаляскинском трубопроводе) в штате Аляска:
http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-4696-4.html
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Вместо слова "ответственный" я бы действительно воспользовалась словом "служба" (по планированию действий в ЧС.

Спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6специалисты по чрезвычайным ситуациям
Larissa Boutrimova
4 +2ответственный за планирование действий в чрезвычайных ситуациях
Ann Nosova
4служба (противо)аварийного планирования
Nik-On/Off
3 +1чрезвычайные службы
uFO


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
чрезвычайные службы


Explanation:
не совсем точно, но по-моему отражает сущность

uFO
South Korea

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Prima Vista
17 mins

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
специалисты по чрезвычайным ситуациям


Explanation:
Возможно:
специалисты по предотвращению ч.с.
специалисты по ликвидации ч.с.

Larissa Boutrimova
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Larissa Dinsley: я бы сказала "по ликвидации последствий ч.с."
1 hr
  -> Тоже можно. Единственное, что меня смущает в подобных случаях - по-английски два слова, а по-русски ... Хочется сказать так, чтоб словам было тесно, а мыслям просторно, но не всегда получается :) Спасибо, Лариса

agree  Vladimir Dubisskiy: специалисты по чрезвычайным ситуациям (или... по ликвидации последствий ч.с.)
2 hrs
  -> Спасибо, Владимир

agree  Kirill Semenov: по планированию действий в ЧС + Кстати, в подобных текстах всегда вместо 2 слов -- десяток. :( Чего стОят те же first responders ;-)
2 hrs
  -> Да, спасибо, Кирилл

agree  Anneta Vysotskaya
5 hrs
  -> Спасибо, Аннета

agree  tanyazst
7 hrs
  -> Спасибо, Таня

agree  Rusinterp
20 hrs
  -> Thanks, Alexandra

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
ответственный за планирование действий в чрезвычайных ситуациях


Explanation:
Мне кажется, что не стоит опускать "планирование". Ясно, что если перевести дословно, получается нечто террориста крупного масштаба(лицо, планирующее....). Однако службы по планированию ЧС, подготовке и реагированию существуют, и они так и называются. Можно поменять "ответственного" на "лицо/служба/отдел"- как будет лучше по содержанию.
Вот эта ссылка из государственного постановления:
http://www.nuclearpolicy.ru/dialog2001/memorandum7.shtml
….при выдаче лицензий на экологически опасные виды деятельности ужесточить требования к планированию действий в чрезвычайных ситуациях, исключив из планов имитации взаимодействия с территориальными службами постоянной готовности.
Перводы "в лоб":
http://www.site.kz/news_unit.php?id=6996
В ходе этих встреч будут обсуждены вопросы региональной и международной безопасности, сотрудничества Казахстана с НАТО в рамках программ «Партнерство во имя мира» и «Наука во имя мира», планирования чрезвычайных ситуаций и перспектив развития отношений между нашей страной и Альянсом.
http://www.worldconf.ru/conf.php?co=120
Темы основных дебатов: Реакция на: терроризм / войну / похищение детей – требование выкупа / скандалы и мошенничество, Взаимодействие следующих сфер: планирование чрезвычайных ситуаций / кризисный менеджмент / пост кризисное восстановление
Судя по объему деятельности, это новое направление, охватывающее различные аспекты вопросов ЧС:
http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/18462
The role of the new information technologies in emergency mitigation, planning, response and recovery
(Роль новых информационных технологий в планировании, ответах и преодолении экстренных ситуаций) http://en.wikipedia.org/wiki/GIS
Geographic information systems technology can be used for scientific investigations, resource management, asset management, development planning, cartography and route planning. For example, a GIS might allow emergency planners to easily calculate emergency response times in the event of a natural disaster, or a GIS might be used to find wetlands that need protection from pollution.




http://prvostoka.h1.ru/aktual/arhiv/00019.htm
облегчает сотрудничество в планировании действий при чрезвычайных ситуациях невоенного характера, в научных и экономических программах;
http://www.rainbow.gov.ua/action/2003/08/0823ids.shtm
Здесь опишем реализацию системы картографического обеспечения планирования действий в чрезвычайных или кризисных ситуациях на территории Киевской области.

Есть еще более подробные названия, звучит красивее, но длинно.
http://eppr.arctic-council.org/Russian/Rusa_plan.html
Планирование действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (включая происшествия на Трансаляскинском трубопроводе) в штате Аляска:
http://doklad.ru/monika/doklad/view/zip-4696-4.html
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации


Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Вместо слова "ответственный" я бы действительно воспользовалась словом "служба" (по планированию действий в ЧС.

Спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: только не "по планированию ч.с." - это уж точно террористы :-)), но "по план-ю действий при ч.с."
20 mins
  -> спасибо, согласна, но это я привела примеры;

agree  Mikhail Yanchenko: с Владимиром
5 hrs
  -> thank you, taran_24, but of course

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
служба (противо)аварийного планирования


Explanation:
..

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8