KudoZ home » English to Russian » Tech/Engineering

spring offset, end-to-end/end-to-center

Russian translation: клапан с пружинным возвратом, ход золотника от упора до упора


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:spring offset, end-to-end
Russian translation:клапан с пружинным возвратом, ход золотника от упора до упора
Entered by: Mary Maksimova

14:22 Mar 2, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering / valves
English term or phrase: spring offset, end-to-end/end-to-center
Описание solenoid operated directional valves, в разделе по описанию кода модели, подраздел spool spring arrangement:
А=spring offset, end-to-end
В=spring offset, end-to-center
С=spring centered
N= no-spring, detented

Понятно, что spring centered -пружинная установка золотника в среднее положение. Как перевести end-to-end и end-to-center offset?
Mary Maksimova
Смотрите ниже
Explanation:
Этот вариант мне подсказал опытный инженер по гидравлическому оборудованию.
“Spring offset” , скорее всего, предполагает не «смещение». Если будем переводить от обратного, это будет центровка пружины, т.е. способ ее центровки.
Центровка пружины производится в осевом направлении различными способами. Что и выражается в различных конструкциях или вариантах исполнения. Все, конечно, определяется теми задачами, которые решаются данными конструкциями.
Это соленоидный (или, если хотите, электромагнитный распределитель), модели которого различаются конструкцией привода золотника.

Настоятельно прошу посмотреть стр. 2 по следующуму адресу:
http://www.flexion.nl/hydraulics/pdfs/valves/505000en0799s.p...
Wet Armature Solenoid Operated Directional Control Valves
cтр 2. Там представлены почти те же типы распределителей в разобранном виде. Многое становится ясно.
A – spring offset, end-to-end – пружина с параллельными концами. Объясняю. Центровка достигается за счет обоих концов пружины, отшлифованных для получения параллельности у концов пружины. Можно использовать «без центровки» - это уже как вы понимаете или видите данную проблему.
B – spring offset, end-to-center- пружина с центровкой по оси (по центру), пружина центруется с одного конца за счет стопорного кольца золотника (spool stop). Центровка с одного конца.
С – spring centered- полностью центрованная пружина. Она может центроваться с обоих концов какими-нибудь втулками, проходить по цельной втулке или как в данном случае, иметь внутри стержень, который ее центрирует.
N – no spring, detented – без пружины, с фиксироваными положениями (или с фиксатором). Пружины нет. Но есть рукоятка (push pin) и есть фиксатор, шариковый с пружинкой. Знаете, шарик попадает в гнезда на стержне при его перемещении. Шарик прижимается пружинкой к стержню. Могут быть и другие конструкции. В стандарте, выдержки из которого я приведу ниже, именно стержень с кольцевыми канавками, в которых фиксируется шарик.

Кстати «Словарь по деталям машин»
Offsetting – cмещение оси, дезаксаж. «Дезаксаж» французский термин, обозначающий тоже самое, смещение именно оси. «Акс» - это ось.

valve selector spool detent фиксатор избирательного
золотника клапана (Инженерный словарь)


А теперь выдержки из стандарта по аппаратуре распределительной, входящего в комплект конструкторской документации.

Распределители.
Напр. четырехлинейный, трехпозиционный распределитель.
Типы распределителей.
1) Распределитель с управлением
а) от кулачка с пружинным возвратом
б) от рукоятки с фиксатором
в) от двух электромагнитов
г) от электромагнита и пружинным возвратом
2) Распределитель 4/3 c соединением нагнетательной линии и обоих отводов на бак при среднем положении золотника.
а) от рукоятки с фиксатором
б) от двух электромагнитов
с управлением
а) ручным (кран управления)
б) от рукоятки с автоматической фиксацией среднего положения



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 09:37:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Все что я предложил выше, может иметь силу в определенном контексте, в контексте классификации клапанов и распределителей по конструкции. Ниже приведу варианты функционирования устройств с учетом классификации по типам устройств. Несколько меняется подход. Это возможно не сама терминология, ее возможно нужно будет подбирать и уточнять…
В данном случае учитывается работа золотника. Он перемещается открывая и закрывая различные каналы. На схеме обозначены стрелочками. Секции могут соединяться и не соединяться между собой, в стандартах для этого есть также специальные обозначения.

A - spring offset, end-to-end – ход золотника от края до края, исходное положение край.
B – spring offset, end-to-center-от края до середины (центра)
С – spring centered-от центра до крайних положений, в двух направлениях (распределитель с двумя элекромагнитами), исходное положение золотника – центральное.
N – no spring, detented – без пружины, с фиксироваными положениями (или с фиксатором). Здесь практически все остается по-прежнему. Хочу добавить, что на рисунке в ГОСТе четко просматривается шариковый фиксатор с ручкой. Стержень соединенный с золотником передвигается продольно, на стержне кольцевые вырезы, в которые попадает шарик при перемещении золотника, шарик подпружинен. Золотник перемещается за ручку вручную. Может быть несколько фиксированных положений. Если вы посмотрите внимательно на ваш рисунок, то в левой колонке из трех на самой верхней схемке, самый правый и верхний элемент – в виде гребенки – это и есть фиксатор (в ГОСТе прорисован еще подпружиненный шарик), ниже его гидравлическая схема. Еще ниже распределитель модели С, ниже гидравлические схемы различных типов этой модели, в зависимости от организации потоков.
А дальше думаю разберетесь сами. Если что непонятно, пишите.
Если что уточню, добавлю.
Хотя… предварительно.
Вторая колонка – от края до края, подпружинен с одного края, это модель А
Третья колонка от края до центра.
По второй и третьей колонке я хотел бы еще уточнить.

Еще парочка ссылок, может пригодятся.
http://www.vestusa.com/HyDraw/HyDraw1Eaton/EatonLibrary_gt/0...
Air Pilot Operated
Direction Control
Valve DG18V-3
ISO4401-03 NFPA D03
http://www.flexion.nl/hydraulics/pdfs/valves/506900en0497a.p...
Selected response from:

Igor Vakhrushev
Grading comment
Спасибо Вам всем! Такое различие ответов меня, правда, несколько озадачило, но общими стараниями истина вроде установлена. Особое спасибо gogaru за разъяснения!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5подпружиненный, с пружинным возвратом; до упора / до среднего положенияAYP
5Клапан с пружинным возвратом (до упора / до середины).Bakytbek
4Смотрите ниже
Igor Vakhrushev
4смещение пружины, продольное/поперечное
Oleg Rudavin
4клапан с пружинным возвратом, торец к торцу/торец к центру
Vladimir Filipenko
4сквозной (о маршруте передачи данных)
Araksia Sarkisian
4А: Последовательная установка, или см. ниже
Lyudmyla Thompson


  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сквозной (о маршруте передачи данных)


Explanation:
spring offset valve (Словарь: Политехнический англ.)

подпружиненный клапан; клапан с пружинным возвратом


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-02 14:49:11 (GMT)
--------------------------------------------------

сквозной - end-to-end

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-02 15:23:43 (GMT)
--------------------------------------------------

end-to-center offset - Смещение конца к центру

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-02 15:26:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Итак:

сквозной - end-to-end
end-to-center - смещенный к центру



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-02 15:29:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Я извиняюсь за \"квантовый\" ответ. Боюсь этой непонятной кодировки при размещении более длинных ответов.

Araksia Sarkisian
Poland
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 109

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
клапан с пружинным возвратом, торец к торцу/торец к центру


Explanation:
А = клапан с пружинным возвратом, торец к торцу
В = клапан с пружинным возвратом, торец к центру
С = подпружиненный клапан
N = клапан без пружины, управляемый по упору
Кроме последнего (N), всё это - разновидности клапана с пружинным возвратом.

Удачи!

Vladimir Filipenko
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 39

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
А: Последовательная установка, или см. ниже


Explanation:
Как уже ранее отметили Араксия и Владимир, эта штука повидимому называется "клапан с пружинным возаратом". Во всяком случае мой Политех. Словарь так переводит 'spring offset valve' (search by keyword 'valve')
Что же до 'arrangements', то я предлагаю обозвать их соединениями, ибо концы именно соединяют, а не устанавливают. Тогда получится следующее:
А= Последовательное соединение
В= Т-образное соединение

Lyudmyla Thompson
United States
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 21

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Клапан с пружинным возвратом (до упора / до середины).


Explanation:
Или с возвратом полным / до середины

Bakytbek
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh
PRO pts in pair: 165

15 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
подпружиненный, с пружинным возвратом; до упора / до среднего положения


Explanation:
spring offset = подпружиненный, с пружинным возвратом;
end-to-end (offset) = (смещение/возврат) до упора;
end-to-center (offset) = (смещение/возврат) до среднего положения.
А = (клапан) с пружинным возвратом золотника до упора
А = (возвратный клапан) подпружиненный, со смещением золотника до упора

В = (клапан) с пружинным возвратом золотника до среднего положения
В = (возвратный клапан) подпружиненный, со смещением золотника до среднего положения

С = (клапан) с пружинной установкой золотника в среднее положение
N= (клапан) без пружины, стопорный


AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

23 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
смещение пружины, продольное/поперечное


Explanation:
При работе электромагнитного клапана там все шевелится, причем всякие штучки и детальки друг за друга цепляться не должны. Отсюда и важность параметров при движении пружины - ее продольное смещение (end-to-end) и поперечное (end-to-center).
Удачи!
Олег

Oleg Rudavin
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1044

2 days1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Смотрите ниже


Explanation:
Этот вариант мне подсказал опытный инженер по гидравлическому оборудованию.
“Spring offset” , скорее всего, предполагает не «смещение». Если будем переводить от обратного, это будет центровка пружины, т.е. способ ее центровки.
Центровка пружины производится в осевом направлении различными способами. Что и выражается в различных конструкциях или вариантах исполнения. Все, конечно, определяется теми задачами, которые решаются данными конструкциями.
Это соленоидный (или, если хотите, электромагнитный распределитель), модели которого различаются конструкцией привода золотника.

Настоятельно прошу посмотреть стр. 2 по следующуму адресу:
http://www.flexion.nl/hydraulics/pdfs/valves/505000en0799s.p...
Wet Armature Solenoid Operated Directional Control Valves
cтр 2. Там представлены почти те же типы распределителей в разобранном виде. Многое становится ясно.
A – spring offset, end-to-end – пружина с параллельными концами. Объясняю. Центровка достигается за счет обоих концов пружины, отшлифованных для получения параллельности у концов пружины. Можно использовать «без центровки» - это уже как вы понимаете или видите данную проблему.
B – spring offset, end-to-center- пружина с центровкой по оси (по центру), пружина центруется с одного конца за счет стопорного кольца золотника (spool stop). Центровка с одного конца.
С – spring centered- полностью центрованная пружина. Она может центроваться с обоих концов какими-нибудь втулками, проходить по цельной втулке или как в данном случае, иметь внутри стержень, который ее центрирует.
N – no spring, detented – без пружины, с фиксироваными положениями (или с фиксатором). Пружины нет. Но есть рукоятка (push pin) и есть фиксатор, шариковый с пружинкой. Знаете, шарик попадает в гнезда на стержне при его перемещении. Шарик прижимается пружинкой к стержню. Могут быть и другие конструкции. В стандарте, выдержки из которого я приведу ниже, именно стержень с кольцевыми канавками, в которых фиксируется шарик.

Кстати «Словарь по деталям машин»
Offsetting – cмещение оси, дезаксаж. «Дезаксаж» французский термин, обозначающий тоже самое, смещение именно оси. «Акс» - это ось.

valve selector spool detent фиксатор избирательного
золотника клапана (Инженерный словарь)


А теперь выдержки из стандарта по аппаратуре распределительной, входящего в комплект конструкторской документации.

Распределители.
Напр. четырехлинейный, трехпозиционный распределитель.
Типы распределителей.
1) Распределитель с управлением
а) от кулачка с пружинным возвратом
б) от рукоятки с фиксатором
в) от двух электромагнитов
г) от электромагнита и пружинным возвратом
2) Распределитель 4/3 c соединением нагнетательной линии и обоих отводов на бак при среднем положении золотника.
а) от рукоятки с фиксатором
б) от двух электромагнитов
с управлением
а) ручным (кран управления)
б) от рукоятки с автоматической фиксацией среднего положения



--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-05 09:37:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Все что я предложил выше, может иметь силу в определенном контексте, в контексте классификации клапанов и распределителей по конструкции. Ниже приведу варианты функционирования устройств с учетом классификации по типам устройств. Несколько меняется подход. Это возможно не сама терминология, ее возможно нужно будет подбирать и уточнять…
В данном случае учитывается работа золотника. Он перемещается открывая и закрывая различные каналы. На схеме обозначены стрелочками. Секции могут соединяться и не соединяться между собой, в стандартах для этого есть также специальные обозначения.

A - spring offset, end-to-end – ход золотника от края до края, исходное положение край.
B – spring offset, end-to-center-от края до середины (центра)
С – spring centered-от центра до крайних положений, в двух направлениях (распределитель с двумя элекромагнитами), исходное положение золотника – центральное.
N – no spring, detented – без пружины, с фиксироваными положениями (или с фиксатором). Здесь практически все остается по-прежнему. Хочу добавить, что на рисунке в ГОСТе четко просматривается шариковый фиксатор с ручкой. Стержень соединенный с золотником передвигается продольно, на стержне кольцевые вырезы, в которые попадает шарик при перемещении золотника, шарик подпружинен. Золотник перемещается за ручку вручную. Может быть несколько фиксированных положений. Если вы посмотрите внимательно на ваш рисунок, то в левой колонке из трех на самой верхней схемке, самый правый и верхний элемент – в виде гребенки – это и есть фиксатор (в ГОСТе прорисован еще подпружиненный шарик), ниже его гидравлическая схема. Еще ниже распределитель модели С, ниже гидравлические схемы различных типов этой модели, в зависимости от организации потоков.
А дальше думаю разберетесь сами. Если что непонятно, пишите.
Если что уточню, добавлю.
Хотя… предварительно.
Вторая колонка – от края до края, подпружинен с одного края, это модель А
Третья колонка от края до центра.
По второй и третьей колонке я хотел бы еще уточнить.

Еще парочка ссылок, может пригодятся.
http://www.vestusa.com/HyDraw/HyDraw1Eaton/EatonLibrary_gt/0...
Air Pilot Operated
Direction Control
Valve DG18V-3
ISO4401-03 NFPA D03
http://www.flexion.nl/hydraulics/pdfs/valves/506900en0497a.p...


Igor Vakhrushev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 144
Grading comment
Спасибо Вам всем! Такое различие ответов меня, правда, несколько озадачило, но общими стараниями истина вроде установлена. Особое спасибо gogaru за разъяснения!